Речь ребенка в 1год 9мес.

вот и я недоумеваю! муж вечно терроризирует - не говорит, не говорит - научи ее говорить :))) можно подумать, ей 4 года и она ни-ни, ни слова сказать не может... Все события торопит! Заговорят - мало не покажется. В конце концов - это не собаку учить дверь не метит. Речь разовьется сама собой. С дочей диалоги веду, но тыркать ее - "кеша хочет кушать" - это перебор. Нам седня год и 9, могем - не нана, да, мама, папа, гого (горячо), кака (каша), бу (бум, упала), бо (бобо, больно), что-то вроде лю лю люб лю лю (люблю) и уоооот тяк (ее любимое вот так). все, никаких предложений не складываем. Как у вас прогресс пошел?
28.08.2010
В год и 9 - МАМА. Сейчас, в 2 - НЕ НАДО. и все. Я уже не переживаю: не немая, это очевидно, значит, будем ждать. Она орет предостаточно и для меня понятно)) У нас папа очень, ОЧЕНЬ болтливый, мы с дочкой молчальники (для вселенской гармонииimage)
05.08.2010
Моя подруга, учительница начальных классов, очень хвалила своего сына, ровестника моего. Мол и разговаривает он хорошо и стихи говорит. Было им тогда по два годика. Ну я повздыхала, мой так только кое-что и то не понятно... Подруга поругала, сама мол виновата, занимаешься мало. Встретились наши детишки и тут я поняла, что у нас с моей подругой совсем разное представление о том, что такое ГОВОРИТЬ. В сравнении с подругиным вундеркиндом мой совсем не проигрывал, а в чем-то и...
19.07.2010
Да, это верно. У людей разные представления... Для меня говорить - это владеть фразовой речью, т.е. правильно соединять слова в предложения, владеть лексиконом, дающим хоть какую-то степень свободы, и приемлемо "звучать", т.е. иметь хорошую фонетику. Это о детях, конечно)))
20.07.2010
Да просто ребенок должен слышать нормальную речь,любое действие должно сопровождаться словом,вот и все,а в год он начнет повторять слова или в два-это уж индивидуально)дочь у меня с 10 мес болтает,причем первые слова были "абука" и "зака"-азбука и зайка в 9 месяцев,в 1,5 уже стихи рассказывала,знала всю Барто)А сын-он другой,совсем другой-у него огромный пассивный словарь А вот говорит только несколько слов.И это абсолютно нормально)))
21.05.2010
Вот это да! (о Барто в полтора года). Надо сказать, моя старшая дочь тоже была более говорливой в этом возрасте, а вот сын - тоже много чего понимает, т.е. пассив большой, но говорит, может, с десяток слов всего, может чуть больше...Я тоже считаю, что надо сопровождать свои действия словесными пояснениями, а не как с мебелью, молча...
21.05.2010
По моему убеждению, ребенок, живущий в языковой среде (здоровый ребенок) заговорит, занимайся с ним, или нет. Все эти попытки "разговорить" пораньше - родительское тщеславие, не более того. Гораздо важнее (опять же мое имхо) дать ребенку такой  пассивный запас, чтобы он развивался в культурной среде. Я имею в виду - читать дома хорошие книжки (не только детские и не обязательно конкретно ребенку), слушать хорошую музыку, смотреть хорошее кино. Ребенок впитает это как губка,  и, когда заговорит, просто естественным образом продолжит свое образование)))
17.05.2010
Я все время об этом думаю! Как сделать так, чтобы дети росли в культурной среде, чтобы сызмальства формировать у ребенка внутреннюю культуру? Ведь не всегда удается вести себя дома правильно - слушать классическую музыку, быть вежливой и выдержанной, не повышать голос ни при каких обстоятельствах, находить время для того, чтобы обсудить с ребенком прочитанную им книжку... Иногда и глупые передачи смотрим по телеку, и фильмы пустые, и нечасто я сижу, как тургеневская барышня, с книгой в руках... Эх, грустно!..
19.05.2010
Я тоже много думала, еще во время Б. и знаешь к какому выводу пришла для себя? Не надо искусственно насаждать то, что тебе не близко. Например, считается. что Б. полезно слушать классику. А я ее не люблю... у нас дома звучит тяжелая музыка, правда, высококлассная. И я сказала мужу - это же наш ребенок, вот родится потом любитель классической музыки, что мы делать будем? И мы с пузом поехали на музыкальный фестиваль "Пустые Холмы"))). Но это шутка, конечно, а серьезно - я думаю, не надо (и даже вредно) создавать некий идеальный образ себя, ребеннок подрастет и не простит обман (вижу это по своим "идеальным" свекрам, которые даже теперь не могут выйти из образа и взаимопонимания с детьми - ноль). Напротив, он должен знать и видеть, что родители - тоже люди, со своими слабостями и несовершенствами, но - работающие над собой, чтобы стать лучше. Вот это будет пример для подражания! Просто стараться расширять кругозор, расти вместе с ребенком, брать его с собой на выставки, в интересные места и т.д. И просто быть собой). Я тоже напрягалась, что мне не хватает идеальной выдержки, а потом поняла - пусть ребенок знает, что мама - не чудо-машина. Что она может рассердиться, вспылить, наказать, но и - пожалеть, попросить прощения, приласкать. Это позволит ребенку и себя принимать целиком, не притворяться лучше, чем он есть, быть свободнее и счастливее.
19.05.2010
Читаю - и просто под каждым словом подписываюсь! Именно так я и считаю: нелепо играть роль дома, со своим ребенком. Именно здесь ты имеешь полное право быть собой, такой, какая есть, со своими пристрастиями, особенностями, и т.п. Я не имею ввиду опроститься донельзя, ходить в непотребном виде и ругаться с утра до ночи. Но я и не такая - мне не нужно это для счастья. Надо просто быть собой, но, конечно, работать над собой постоянно, стремиться быть лучше хоть в чем-то - и для себя, и для ребенка. Как сказал Н.Заболоцкий: "Душа обязана трудиться", и хотя я не вполне понимаю это его стихотворение, с самим утверждением согласна на все 100.Давайте дружить! Мне очень импонируют Ваши взгляды на воспитание детей.
20.05.2010
Буду рада! Давайте, конечно!)))))image
20.05.2010
Стася заговорила к 2-м годам. Мама мне говорила, что её дочь (то бишь я) уже стихи в этом возрасте декламировала. Я попросила маму не сравнивать её)) детей с моими))). Вобщем, в ШРР не ходили. Рассматривали книжки, озвучивали предметы, занимались мелкой моторикой (я наклеивала скотч на коробки, Стася скотч от коробки отклеивала, читали потешки одновременно показывая ручками текст и т.п.).
17.05.2010
Ой, Оксан, спасибо, прямо от души отлегло! Я тоже надеюсь, что не позднее, чем летом, когда ему исполнится 2 года, произойдет качественный скачок, и его, наконец, прорвет))) Как остроумно ты придумала со скотчем - надо же!!! Вот бы мне что-то такое изобрести, что хотелось бы за мной тут же переделывать, по-мелкому, так сказать! Хотя, в принципе, у меня даже книжка есть по пальчиковым играм, еще от старшей дочери...   
17.05.2010
Стою слушаю...но так и не поняла, так, что разве не надо заниматься с ребенком??? Ждать пока это к нему само придет? Дети действительно разные, но заниматься с ними просто необходимо. Старший сын заговорил в 1,4 года, а дочь месяц назад (1,8).  Никакие фразы мы не вдалбливали, изучали окружающий мир, животных, звуки, которые они издают, развивали лексику, всё, чем бы не занимались - всегда комментировали, развивали пальчики - мелкую мотрику, да много чего...я не педагог. Занимались постоянно дома, ходили в ШРР. И все это приносит пользу, я уверена, не меньше, чем наследственность. Ну и, конечно, всему свое время. Ваш малыш еще Вас "заговорит" - не переслушаете.
17.05.2010
Ну что Вы - я ни в коей мере не спорю с необходимостью заниматься с ребенком! Было бы слишком просто и удобно для родителей, если бы все к ребенку приходило "само". Просто все, о чем Вы написали, мы делаем. Правда, в школу раннего развития ребенка пока не водили - тут уж я поленилась. Пожалуй, недооцененной по вниманию, которое мы ей оказываем, точнее, не оказываем, является мелкая моторика. Я знаю, что развитие мелкой моторики очень важно для развития речи, но вот тоже я что-то не потрудилась в должной мере. А так - все, в общем, то же, только моя сестра, к примеру, еще тренирует ребенка давать определенные ответы на некоторые вопросы. Собственно, мне надо было выразиться конкретнее в своем посте - не в том духе, нужны ли занятия, а в том, каковы методы развития речи, какую роль отводить бездумному (или осмысленному) заучиванию правильных ответов..
17.05.2010
Старший сын заговорил рано и очень хорошо. Отдали его в детский сад, когда ему ещё двух лет не было - уже разговаривал предложениями. Младший сейчас занимается с логопедом. Там с развитием речи всё очень и очень плохо((( А вообще заговорил (якобы) только после трёх. До этого было только мама, папа...
17.05.2010
Вы меня пугаете! Что значит после трех? Я все жду, думаю: вот-вот прорвет, так сказать! А, значит, может и еще целый год быть вот так - мама, папа?Моя старшая дочь (от того же папы), мне кажется, говорила гораздо больше в этом возрасте. Да что там - в год и 8 она полностью отказалась от памперсов, т.е. вообще - ни по ночам, ни на прогулку мы ей в год и 9 их уже не одевали. А как донести до ребенка и добиться выполнения комплекса вещей, связанных с горшком сейчас, с младшим сыном, я и не знаю. Ведь он говорит меньше, чем говорила дочь в этом возрасте.
17.05.2010
Алиса, что за грязные инсинуации с  каким-то там "пуганием"?!))))) Я просто имела в виду, что все дети очень и очень разные, даже у одних родителей - муж-то у меня один, пока один:))) и при сравнительно одинаковых условиях выдаётся далеко не одинаковый результат. И вообще сравнение детей - это не гуд. У меня, если начать сравнивать, - это как Преображенского с Шариковым))))))А у вас всё будет хорошо, даже не сомневайся. С такой-то наследственностью:)
17.05.2010
Ай, спасибо! Читаю и улыбаюсь - прямо рот до ушей, так Вы мне приятно сделали своим комментарием! Может, конечно, Вы пошутили, но мне все равно приятно. Спасибо!!!!!!!!! Надеюсь, что так и будет в положенный срок... уже скоро ))))Мы вот с моей сестрой тоже такие разные, хоть и от одних родителей, слава Богу! Так что, Вы правы, конечно, сравнивать детей и их развитие - не очень плодотворно. 
17.05.2010
Не-а, не пошутила.
17.05.2010
Комментарий удален
17.05.2010
Юль, все, конечно, индивидуально, но так хочется поскорее интерактива с ребенком - не one-way communication, а все-таки полноценного общения. Слышала о каком-то выдающемся деятеле культуры, который чуть ли не до 5 молчал, а потом заговорил бегло, оперируя хорошим лексиконом.Но, согласись, ждать до 3, а тем более до 5 - грустновато! (((
17.05.2010
Комментарий удален
17.05.2010
image )))
17.05.2010
Натренировать отвечать можно. Сознательно ребенок заговорит, когда созреет.
17.05.2010
Вот и я так считаю! Что это не будет речь как сознательный акт в прямом смысле слова. 
17.05.2010
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Слава дедушке!!! Заскучала...