А что вы испытываете после исповедования?
Говорят, что должны чувствовать какое-то облегчение, поднятое настроение или что-то в этом роде.. Типа "как грех с души спал" и легче стало.. Скажите, те кто исповедовался хоть раз или постоянно исповедуются,что вы ощущаете после исповеди и причащения? Я первый раз исповедовалась на вербное воскресенье после утренней службы. После чего появилось какое-то чувство стыда, может грусти.. Не знаю как это описать. В общем как-то неудобно в душе. Подумала, что может это потому что первый раз откровенно рассказывала о своих грехах батюшке. А вчера еще раз исповедовалась и опять как-то неловко стала себя чувствовать, наверное, мне просто стыдно признавать свои грехи и говорить о них вслух.. В общем совесть меня мучает.
delamurka
о вашем состоянии в точности говорил прп. Ефрем Сирин :"Увы мне! В каком я стыде! Сокровенное мое не таково, как видимое! Подлинно, у меня только образ благочестия, а не сила его. С каким лицом прииду к Господу Богу, Который знает сокровенности сердца моего?"
Вам стыдно, и это хорошо. В следующий раз, прежде чем совершить какой-то грех может быть именно этот стыд и будет удерживать вас от его совершения. Стыд, это нормальное чувство, мы должны уподоблятся Господу нашему, Иисусу Христу, его чистоте, любви и добродетели, а мы не такие, мы грешим, и нам стыдно за это. И это хорошо, что вам стыдно, значит вы осознаете свои грехи, многие святые, многие священники, многие воцерковленные миряне молят Господа о даровании раскаяния и слез покаяния!!!)))
23.06.2011
Ответить
Katty
Говорят, что должны чувствовать какое-то облегчение, поднятое настроение или что-то в этом роде...- это кто так говорит? Наши чувства часто бывают обманичивы, поэтому я бы не стала придавать им особого значения
26.04.2011
Ответить
Тима* -
Я вот не понимаю этого, в смысле исповедания и причащения. Рассказать свои грехи человеку и чувствовать себя как будто голой, испытывать стыд. Смысл рассказывать это попу? А без попа покаятся просто перед богом, разве нельзя? Вам не кажется что это исповедание и причащение существует только для того дабы люди только и делали что осознавали насколько они грешны, низки и морально опущены? Грехи и плохие поступки можно и нужно перекрывать только хорошими, по настоящему хорошими делами.
26.04.2011
Ответить
delamurka
Господь дал власть прощения грехов не самому человеку при мысленной исповеди их перед Богом, а Церкви в лице Апостолов и их преемников. «Приимите Духа Святого, сказал Господь Апостолам; кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 22-23. ).Прощение грехов согрешившему подается через молитву и священнодействие священника, получившего от Христа благодать прощать грехи на земле, чтобы они были прощены на Небе. Наряду с отпущением грехов покаявшемуся в таинстве подается оправдание и освящение благодатию Божиею. Грех не только прощается, но полностью изглаживается из жизни человека, перестает тяготить душу человека. Поэтому только в церковном священнодействии, а не самостоятельно, совершается избавление человека от греха, в котором он кается. Вне Церкви, даже если человек искренне сокрушается о своих грешных делах, разрешения от них ему взять неоткуда. Евангелие говорит нам, что Сын Божий, по испытании веры апостолов, сказал апостолу Петру: «Дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на Небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на Небесах» (Мф. 16, 19). Такая же власть над созиданием в людях причастности к Царству Божию дарована Христом и другим апостолам. И они исправляют нравственно согрешивших братьев. "Истинно... говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то... будет им от Отца Моего Небесного" (Мф. 18, 19). И если эти двое — пастырь Церкви и кающийся, то их молитва будет услышана Отцом Небесным. Но из этих двух согрешившему дается право просить, а апостолам и их преемникам (священству) вручена обязанность «связывать и разрешать»: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на Небе» (Мф. 18, 18). [5]Оправдание – не есть самооправдание"
23.06.2011
Ответить
saniya
Это нормально. Просто пока не войдет в сознание, что ты не батюшке это рассказываешь, а Богу. Батюшка - только посредник. А может, тебе будет проще, если будешь знать, что никто тебя там не судит, не думает о тебе плохо - я это от батюшки одного слышала, как раз то, что он никогда не осуждает человека исповедующегося.
Пусть тебе будет на душе светло!
25.04.2011
Ответить
мама Поля
Даже когда рядом нет попА ))), а христианская душа требует исповеди, мы и друг другу можем исповедоваться, по слову апостола, и, напрямую, Отцу Небесному. А стояние пред лицем Божиим во все время жизни и исповедь пред Отцем Небесным, должны стать неотъемлемой частью жизни любого христианина: «Исповедайтеся друг другу, яко да исцелеете», - пишет апостол Иаков в своём послании нам russianorthodox.narod.ru › iph35.doc
27.04.2011
Ответить