Адаптация с мамой в группе. Нам ровно 2. До этого рыдали 2 недели без перерывов вообще!
Адаптация ребенка в детском саду.Рыдали мы рыдали 2 недели. Сначала с перерывами, потом нон стопом...В итоге попросилась в группу на пару дней. Описываю результаты.
День первый:
Была сегодня в группе... Пустили. Я забежала к заве дующей и она мне сразу дала добро. Миша мой орет на весь сад все полтора часа пребывания в группе, так что нас все знают уже.
Первое что мне сказала воспитатель- ну, садитесь. Только недолго, потом уйдете тихонько. Я закипела про себя. Что значит тихонько? У ребенка и так доверия нет что я его тут не брошу, так я еще должна тихонько уйти?
Села а сама про себя думаю как быть то? Думать долго не дали, пришла нянечка из соседней группы и стала визгливым голосом рассуждать. Все это при том что Миша сидит у меня на руках, а нянечка над его ухом визжит: что де вы делаете? У нас такой опыт! С мамой в группу. Где это слыхано? Да он же теперь от вас не отлепится! Он же месяц рыдать будет! Миша все слушает, она причитает
Я спокойно ей говорю- если вы будете программировать моего ребенка на слезы, он так и сделает. Может, мы прекратим обсуждать в его присутствии правильность моих действий? Она мне- у нас такой опыт! Такой опыт! Тут я озверела и говорю- а что же с вашим опытом он орет вторую неделю как ненормальный?
Она стала по второму кругу что то нудеть, тут я уже просто ее остановила и говорю- пожалуйста, дайте мне адаптировать ребенка а не выслушивать ваши советы. У вас было две недели, я не комментировала ваши действия. Дайте мне пару дней, потом все обсудим
Сижу киплю уже, но твердо решила что теперь не уйду никуда даже если гнать будут
Внутри все трясется, сижу... Миша на руках. Опять нянечка- ну вот он еще и на руках, пусть играть идет, что же вы так просидите то... Я попросила ее идти работать , вежливо но решительно, Миша сидит. Еще б!!! При нем его маму ругают, куда он уйдет???
Как только нянечка унялась с советами и причитаниями, Мишка минуты две посидел еще и ушел. Сам. Сначала отходил на метр, и возвращался, потом до интересующей игрушки, брал ее и бежал ко мне, и так пару раз. Потом стал издалека показывать что то. Ну, еще минуты две. А потом стал играть сам, не вспоминал обо мне. Стали завтракать. Сел, поел, и кашу и бутерброд и компот... Встал и ускакал играть. Надо отдать должное нянечке, она подошла ко мне и говорит- смотрите ка, а он у вас самостоятельный какой. Играет как! Миша при этом ползает по ковру, строит себе автомагистраль из блоков, что то периодически роет в ящике с игрушками, в общем, занят.
Потом несколько раз были ситуации такого плана: кто то дал по носу ( этот кто то местный драчун Данил, сначала хочется убить, потом понимаешь что в принципе для воспитания мальчишеского характера у моего ребенка , он как пособие очень подходит), кто то отобрал машинку, ну всякая такая фигня. Как только это случалось, Мишка ко не не бежал. Стоял на месте и вопросительно на меня смотрел. Когда Данил его треснул, я говорю- скажи нельзя! И погрози пальчиком. Когда Денис отобрал игрушку, на молчаливый Мишкин вопрос в глазах я показывал - иди и забери! Это ты играл!!! Когда девочка Вика отобрали машинку ( у Мишки на тот момент было две штуки) я типа вздохнула и говорю- у тебя две, может поделиться?
И все!!!! Видимо в незнакомой обстановке ребенку важно чтобы ему помогли как себя вести, наряд ли воспитатели загружаются этим хотя при количестве детей 8 человек могли бы....
В общем, еще полчаса Мишка играл сам и разруливал свои беды проблемы тоже сам. Где то догонит и с воплем Даааай , отберет свою машинку. Где то дождется что ее бросят , подползает и до вольный заберет ее обратно. Что то строил, даже подсел к мальчику который второй день в группе и он все время сидит и молчит у окна...
Тут приходит вторая воспитательница... И начинается по новой.. Я против присутствия родителей в группе, вы сами себе хуже делаете, да в договоре пописано но я сказала что я против. Пришла наша нянечка( она по утрам учится на педагога) так вот эта деловая колбаса вообще не поздоровалась со мной а с негодованием проорала что ТАК ОНА РАБОТАТЬ НЕ СОБИРАЕТСЯ!!! Прошла мимо меня вся такая в образе
Представьте мое состояние. Начинать объясняться – это лишнее сотрясение воздуха, да и в присутствии ребенка не хочется. Ссориться нельзя. Моему ребенку тут еще ходить заниматься. Они при этом делают все чтобы адаптация по моему плану провалилась... Начиная с того что маму при ребенке отчитывают на всю группу, и заканчивая тем что как я подозреваю, когда я перестанут ходить, никто с Мишей заниматься не убудет, дабы отстоять свою теорию о том что я своим визитом все испортила
В общем, я еще посидела как в воду опущенная, а потом подошла к Мишке и говорю - можно я тебя подожду в раздевалке? А он мне говорит -Ди! ( иди) я ушла, в раздевалке я выдержала еще одну лекцию, уже мамы чей- то( кстати ее ребенок не плачет а тихо сидит), и минут через 15 Мише надоело и он прибежал ко мне
Кстати сегодня в группе не плакал никто!!!! Ни один ребенок. И даже те кто первый день. А уж те двое что завывали с Мишей за компанию вообще играли и тусили со всеми детками. При этом когда меня второй воспитатель отчитывала, она как аргумент сказала что я не уважаю других детей которых мое присутствие вынуждает плакать. Я ей говорю- покажите мне хоть одного плачущего ребенка! Сегодня даже на домофон не рыдал никто из детей. А плакать заставлял всех рев моего ребенка безостановочный, а так как я в группе то он молчит, и в группе тишина. Неужели оно того не стоит?
В общем, сходила еще раз к заведующей, договорилась о том, что в понедельник пойду опять и попросила чтобы при ребенке мне моралей не читали. Я готова типа подойти в любое удобное время и все обсудить ( я кстати первые две недели ходила к 5ти часам вечера общаться с воспитателями на тему адаптации моего сына, с утра им точно некогда – дети, слезы, а вечером когда всех разберут, я и ходила…)Так что готова была придти еще раз. Мне все таки очень хотелось во первых если есть о чем говорить то сделать это без детей, а во вторых договориться все таки о союзничестве в этом вопросе…Кстати, еще!!!! В первый же день воспитатель которая вела в этот день группу и сначала дала мне типа 15 минут и валите отсюда, через полчаса уселась рядом со мной и сказала – Боже, какая тишина, как хорошо то!!!! А тишина была оттого что молчит мой Миша по причине моего присутствия. Я знаю теории о том, что есть противники присутствия в группе других мам, но поверьте, если бы я была причиной чьих то рыданий, тут же бы ушла. А здесь все тихо…
День второй:
Пришли сегодня, зашли в группу, сидят и воспитатель и нянечка, со мной сухо поздоровались, с Мишей вообще не здоровались... Я села в уголок, Мишка ускакал играть. Играл, потом с криками ням ням бросился к столу кушать, там деток уже сажали. Моего ребенка игнорировали в принципе. Странно конечно, но ожидаемо... Вот когда я его две недели водила, я же была союзником воспитателю. А тут я пришла и задача в том чтобы воспитатель для него родным стал, сначала в присутствии мамы, а потом и так уже, в самостоятельном плавании... Так нет , ребенку даже не улыбнулся никто... Ну ладно. Сижу, Мишка пошел есть. А я принципиально не вмешиваюсь так как в психологической плане ребз должен на строиться на то что в группе главные- нянечка и воспитатель а не мама! В общем, села, Миша корячится со стульчиком, не может сам себя усадить по двинуть, ему никто не помогает, всех детей усадили, моего не трогают... Ладно, он корячился и уселся таки сам.
Ел сам, никто не помогал, хотя более старших детей кормить пытались, мой опять один... Едем дальше... Миша решил выйти из за стола но обернулся ко мне, мол Можно, мам? Я ему одними губами, без голоса, говорю- спроси воспитателя! Тут мой суслик поворачивается к ней и мычит М? Да? Она подрастаяла и говорит- нет еще, надо бутерброд скушать. Миша послушно взял бутерброд и съел его весь. Потом выпил чай и опять спросил : М? Его отпустили, ушел играть. На горшок его не сажали, рты всем детям вытерли, мой с присохшей кашей так и скакал и играл сам...
Ну вот, тут пришла пора идти на музыкальное занятие. Я решила не идти. Говорю - Миша, мне ну очень хочется но нельзя, я буду ждать тебя в группе. Стал плакать, но пошел и встал в» паровозик « чтобы идти на занятие...потом опять прибежал ко мне, я ему говорю- Миша там танцы танцы!!! Засмеялся, убежал, опять встал( воспитатель хоть тут бы как то его по голове что ли погладила или похвалила... Нет, полный игнор, хоть бы в кучку со всеми поставила а то он вокруг них бегает, а его даже не зовут с собой! Ну ладно, он все равно ушел, оборачивался, хотел плакать, но я сидела Рот до ушей и махала Иди плясааааааать! В коридоре разорался за компанию, но на занятии плясал и играл, не плакал!!!! Я воспитателя все таки спросила...
Пришел с занятия пытался было рыдать, но на входе в группу увидел игрушки и даже не подходя ко мне убежал играть я подошла к нему и отпросилась в раздевалку, отпустил.... Я ушла, сидела там минут 5, он прибежал ко мне. Воспитатели его так и игнор или, нет бы занять чем....в раздевалке стал звать меня играть, тут я уже говорю- нет Мишут, мне уже нельзя, все детки хотят к мамам а пустили только меня, они плакать будут, я могу тебя ждать в раздевалке. Стал плакать. Тогда я вспомнила про конструктор
У них там есть такой из очень больших блоков. Говорю, пойди поиграй! Он согласился и почти пошел, но на пороге опять стал плакать. Тогда я зашла с ним, он начал играть и я опять отпросилась, он меня сам и отпустил. Еще минут пять играл сам... Господи, ну вот почему воспитателю в этот момент не подойти к ребенку и не поиграть с ним понимая что для Мишки эта игра на данный момент круче мамы! Нет , ни фига. Слышу, болтают о своем. Мой видимо играет... Потом пришла нянечка из другой группы и опять стала что то кричать( возможно у нее слух понижен, поэтому такая громкая) пол группы зарыдало и мой туда же...
В итоге воспитатель одна стала пытаться успокоить сразу троих, а Миша уже в раж вошел конечно же... И самое интересное- все равно ведь успокоился! Раньше то ходили и он рыдал без остановки, а тут несмотря на то, что разрыдаться успел, успокоился почти сразу. Тут нянечка вышла в раздевалку, он меня увидел через дверь и опять заплакал. Эээээх, это мой косяк, встала неудачно. Ну, я его забрала....
В общем, как я понимаю, если бы не было давящей атмосферы на меня или даже бы при условии ненависти, скажем так, ко мне воспитатель все таки хоть как то реагировала бы на Мишу в моем присутствии ну или хотя бы когда я вышла в раздевалку, думаю слез было бы меньше или вообще бы не было. По хорошему, если бы сегодня полные два часа в группе провести, а завтра уже вот так как сегодня- поиграть и выйти, то мне кажется, Миша бы бежал в сад вприпрыжку. Но вот эта принципиальная позиция о том, что мамаша идиотка, отражается и на мелком тоже не в плане агрессии а в плане равнодушия полного...
Очень обидно когда понимаешь что могли бы все таки эту адаптацию и мы пройти... А тут налицо факт того что ребенок осваивается и играет и ему нравится... А воспитатель таааак себя ведет что просто жесть, в плане полнейшего игнора . Ну как так? Ребенка не звали кушать, не звали на занятие, прибежал сам, его даже в пару с ребятами не поставили, он как хвостик на своем энтузиазме волочился за ними, это при условии что он не очень то и идти туда хотел, переживал... Потом сам играл, хоть бы на минутку присели или похвалили как то. Не знаю, у меня прям сердце не на месте. Наверное все таки пойду в платный сад, с нормальной адаптацией...
Получается что сидение в группе смысла не имеет только потому что воспитатели сделают все возможное чтобы результат адаптации ребенка , которого все таки смогла добиться мама, свести к минимуму
В общем, поняла я сегодня, что Миша мой не боится ничего в саду и никто с ним не груб, но просто воспитатели в принципе не пытаются детей увлечь. Ими начинают заниматься только тогда когда ребенок начинает плакать, а в нашем случае плач надо предупредить, так как если Миша уже начал то это надолго....
Вот и рыдал он у меня две недели, так как они его жалеют и жалеют, а альтернативы увлечься отвлечься никто не предлагает! Вот на танцах то сегодня молчал же. И с конструктором молчал... Пока эта громогласная нянечка не пришла... Тоже интересно, медсестра и та лишний раз в группу не заходит, так как детки на присутствие нового человека плакать начинают. А эта соседская нянечка мало того что врывается так еще и орет на всю группу, а наша нянечка ей из другой комнаты отвечает... И вот они над головами детей перекрикиваются. Дети и так все на нерве... А тут еще такой визг ор уже из взрослых...
А еще мы с Мишей вчера играли в детский сад. Он был воспитателем, а я прив одила медвежонка, дракончика, папа привел куклу, мы сдали своих «детей», Миша с ними играл и кормил, я показывала и инсценировала как детки играют и иногда отбирают друг у дружки игрушки, а потом мы с папой приходили за своими детьми в сад и дети, конечно же, просились еще поигратьJ
Так что много споров по поводу присутствия в группе мам и насколько это поможет. В нашем случае, это здорово помогает, еще бы воспитателей в союзники, а так приходится и мне и ребенку преодолевать барьер неприятия и игнора. Это очень осложняет процесс. Но, учитывая, что многих мам в принципе не пускают даже на прогулку, мы счастливчики!!!
Ну и причины слез тоже разные. Наш рыдает потому, что им никто не занимается, а жалеть и успокаивать начинают когда он орет уже. И в этом случае тоже просто жалеют а не игрушки подсовывают. Просто садятся рядом или на руки берут и повторяют – мама скоро придет, мама скоро придет. Так что мое присутствие в группе однозначно полезно, я хоть видела что у них там за игрухи и мы с Мишкой уже договорились, что завтра он в сад идет СЯМ, но с желтым трактором, и из блоков конструктора построит для трактора обалденный гараж! А маме грустно, что ее больше не пустят, но Миша обещал рассказать, как ему будет интересно играть и мама перестала грустить….А еще Мише завтра надо будет контролировать чтобы Дениска не плакал, и сразу как тот заплачет, обнимать его и говорить –Нельзя, не плачь, и показывать какие в группе игрушки хорошие, отвлекать его…Вот такие планы на завтра. В сад поведет бабушка….