Про садик. Наша история
Адаптация ребенка в детском саду.Чуть ли не в полгода я начала думать о том времени, когда придется сына в садик отдавать. Начиталась разных статей и историй из жизни в интернете об так называемой адаптации. И стало страшно...
В год мы с сыном начали ходить на развивашки. Два раза в неделю по часу, с мамой. Думаю, особо для развития это не нужно. Но вот для осознания ребенком того, что есть такие тети, которые занимаются с детками разными интересными вещами (рисуют, гремят бубнами, лепят) - очень важно. А мама рядом. Год мы проходили на такие занятия. Точнее учебный год. Ведь в холодное время года детям не хватает общения - прогулки короткие, на детских площадках детей мало.
Следующей осенью (2 года как раз исполнилось) мы снова пошли на занятия в развивающий центр. Уже в следующую группу. Там занятие длилось 1,5 часа. А мамам можно было (и нужно было) уходить в родительскую комнату - чай/кофе пить. Первые месяцы сын часто начинал плакать, когда замечал, что меня нет рядом. И я выходила к нему. Пару минут, мама рядом - и ребенок спокойный, и снова готов к занятиям. Через пару месяцев сын уже не плакал, а просто прибегал ко мне во время "переменок", когда соскучится. А потом, услышав колокольчик, снова сам бежал на занятия.
В 2,5 года он вообще перестал прибегать. И я заметила, что 1,5 часа два раза в неделю - ему мало. И начала искать садик. Это был январь. Пройдясь по нескольким ближайшим частным садикам, предлагающим услугу "неполный день", я мы сделали свой выбор.
Первые дни (как и советовали все психологи в статьях в Интернете и родительских журналах) оставляла на пару часов. Потом на прогулку, потом на обед. И всё - на сон и не планировала в обозримом будущем оставлять вообще. Ребенок днем не спит, так зачем изводить и его и воспитателей?
И вся адаптация прошла прекрасно - без слез, истерик. Утром сын бегом бежал в группу.
Немного изменилось все с приходом новой воспитательницы. Неделю приходилось уговаривать сына, иногда заходить с ним в группу. А потом я начала по утрам по дороге в садик вести с ним разъяснительные беседы, что есть рабочие дни, а есть выходные. В рабочие дни по утрам у всех людей важные дела, и все куда-нибудь уходят - взрослые на работу еду на машинах, автобусах, электричках. Детки постарше - в школу идут на уроки. А младшие дети - в садик. Никто дома не остается. И сын это понял!
Сейчас, осенью в садике много новых детей - и многие только-только привыкают к общественной жизни. В садике у нас общая раздевалка для групп разных возрастов - и по утрам часто иногда такие истерики там бывают... Это просто ужас. Если бы я такое услышала от сына, то просто не смогла бы уйти. Т-т-т, сын на них не реагирует. Точнее, не повторяет. А просто объясняет мне, что плакать не надо, или что этот мальчик совсем малыш, поэтому плачет.
А последние пару дней утром все детки (и большие, и самые маленькие) по утрам бегом от родителей бегут. Так спешат, что родителям приходится передавать второй носок и босоножки воспитателям, чтобы те доодели ребенка. А причина проста. В нашем садике за раздевалкой идет небольшой холл с зеркалами (там занятия по хореографии проводяся), игровым домиком и плазменным телевизором. И вот по телевизору ставят утром мультик Чаггингтон! Всё! Расставание с родителями прошло без истерик. Дети заняты - кто в домике играет, кто мультик смотрит, кто со своим воспитателем занимается. Потом плавно все идут на завтрак и по своим группам заниматься.
Заметка для себя на будущее - с младшим ребенком тоже после года начну приучать его к общественной жизни.