Что можно сделать?
Персонал детского садаДобрый день! Ситуация в следующем. Сын пошёл в сад в этом году в новую группу, в младшую с 3 лет. В том году ходил в ГКП в этот же сад, очень нравилось. Сейчас в группе есть и дети из гкп, и те, кто вообще впервые в саду. Дело в том, что многие дети отказываются ходить к одной воспитательнице. Когда одна - идут нормально, а если утром видят вторую - истерика, слезы, отказываются даже заходить в группу, кто может - уводит ребёнка домой. Об этом писали несколько родителей в чате. Скажу про своего - он очень общительный, для него нет разницы ребёнок перед ним или взрослый - он со всеми найдёт общий язык, знакомится и предлагает дружить всем сразу. В прошлом году он обожал сад, плакал буквально пару первых дней (к вопросу об адаптации). В этом году начинал ходить хорошо, потом я стала замечать какую-то тревогу, напряжение. Уже несколько раз, забирая его, замечала, что он как видит меня, так прям глаза на мокром месте. Как будто он в таком сильном напряжении был, а при виде меня не сдержался, один раз даже расплакался. Дети не все ещё хорошо разговаривают, поэтому, что конкретно происходит у них с этим воспитателем, выяснить сложно. Мой говорит хорошо, но все, что я смогла узнать, это "она не любит, когда мы плачем" и "ругается, когда мы плачем". Но мой ребёнок вообще не плачет в саду. То ли он переживает, когда она на других ругается, то ли все-таки плачет, а я не знаю об этом.
Что можно сделать в этой ситуации? Вы можете мне сказать, что все дети плачут и переживают, это адаптация, но я не думаю, что в этом дело. Дети не хотят ходить именно к одному воспитателю, с другим проблем нет. Вроде бы каких-то конкретных претензий тоже нет, но они и вряд ли будут, т.к.дети маленькие и не могут чётко сформулировать суть. Но ситуация явно нездоровая. Даже если теоретически мой ребёнок не плачет и воспитатель на него не ругается, то все равно я вижу, что его нахождение там не радует, он напряжен и переживает.
С какими формулировками обращаться к заведующей? Если в саду нет штатного психолога, то можно ли требовать приглашения его, чтобы он оценил обстановку в группе или он только индивидуально работает с каждым ребёнком?