Не умеем писать сочинения
ОценкиДобрый день! Дочка в 6 классе и на протяжении всех шести лет проблемы с русским языком. Если правила и грамотность ещё я могу как-то сама подтянуть ей и проконтролировать, то с отзывами и сочинениями просто беда. Не может формулировать мысли и строить грамотные связанные предложения. Пробовала уже разные тренинги ей, но лучше не становится. А ведь скоро итоговое сочинение писать... думаю про репетитора. Может кто-то сталкивался с такой же проблемой, посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь!
Ирина
Помните рассказ Фантазеры? Поиграйте с ней также.
Ещё можно придумывать сказки по картинкам и конечно просто больше читать. Не любит читать? Читайте ей книжки)
25.04.2021
Ответить
vedmo4ka
Нам в первом классе учительница говорила, что первое - вы пишите идею, второе- пишите доказательства этой идеи или наоборот, что это идея не верная, третье - делаете выводы.
Все. Элементарная схема, которая работает на ура, и не только в школе. Это классика
Всегда писала по этой схеме.
Вам могу посоветовать только больше читать и обсуждать прочитанное.
Думаю, репетитор может научить ребенка некоторым шаблонам. Но мыслить человек должен научиться сам.
25.04.2021
Ответить
*солнышко*
vedmo4ka, я дочкам читаю, они сами читают (1кл.), а как вы обсуждаете прочитанное?)
28.04.2021
Ответить
vedmo4ka
такого, чтобы специально сели и обсуждаем, нет. Иногда ненавязчиво вопросы задаю, а там как пойдёт... откликнется им, заведут сами разговор - хорошо. Нет- ну значит нет.
Потому что именно свои мысли навязывать не хочу, хочу чтобы сами начинали анализировать и думать.
А так разговоры из серии, кто из героев понравился, а как бы я поступил в такой ситуации, а как правильно... Вообще, конечно, детское восприятие слегка отличается.
Тут старший выдал, как хорошо, если бы война началась, вот бы я развернулся и всех спас...тоже поговорили, что война - это не игра в казаки-разбойники
28.04.2021
Ответить
*солнышко*
vedmo4ka, да, мы также обсуждаем. Думала, может мы "не правильно" обсуждаем:) Спасибо!🌸
29.04.2021
Ответить
Ирина
В советских методичках рекомендуют провести с ребенком устную беседу о произведении: что ребенок думает по тому или иному поводу, почему у него сложилось такое мнение. Беседу записать на аудио, благо современная техника без труда позволяет это сделать. Потом оформить все тоже самое в подчищенном виде письменно, дополнив полными или частичными цитатами.
24.04.2021
Ответить
Удача
Все ж там по алгоритму.
Я села и расписала.
Вступление. Передо мной картина/поэма/роман такого-то.
Или
Пушкин - великий поэт всех времен...
Или
Толстой говорил"...."
Дальше соглашаешься с общепринятыми составителями тем утверждениями.
Это великолепная картина / поговорим о важности маленького человека/я полностью согласна с утверждением Толстого
Далее основная часть 2-3-4 абзаца. В каждом пример. Два из произведения, один из жизни. Или, если картина, передний план, середина, задний план и какими красками написано.
Заключение подтверждает вступление и тему сочинения. Да, Толстой прав. Да, произведения Пушкина бессмертны.
Всё))
24.04.2021
Ответить
Светлана
Знаю есть логопеды, кто занимается именно такими проблемами,думаю в Москве выбор есть. Не то что в Пензе, если найдёте на удаленку, напишите, пожалуйста в личку контакты.
24.04.2021
Ответить
ЕС
чтение и сочинения вообще не связаны между собой. Любой текст (писательское дело не берем) это очень шаблонное мероприятие. На написание сочинений натаскивают.
Вы можете сделать это сами без репетиторов, на данном этапе вам хватит речевых клише
Например вот тут: https://shkolnaiapora.ru/sochinenie/klishe-dlya-itogovogo-sochineniya
24.04.2021
Ответить
Vic
очень много читать, запоминать прочитанное, обсуждать и пересказывать прочитанное
Вам ни один тренинг не поможет, если у ребенка нет в голове набора фраз, а набор фраз - это только чтение
24.04.2021
Ответить
Vic
Vic, если есть набор тем для итогового сочинения, то читать и запоминать короткие рассказы на тему, чтобы потом по памяти склепать из набора фраз в голове готовый текст
24.04.2021
Ответить
Eva
У меня русский язык был любимый предмет в школе. Обожала грамматику, разбор слов предложений по составу, диктанты, всегда интуитивно чувствовала как правильно написать слово. Всё, кроме сочинений, тут у пеня полный ступор, вот прям двух строк написать не могу. Видимо склад ума такой. Мне кажется для таких очень важно понимание структуры сочинения, прям по пунктам, не просто ввод, основная часть, заключение, а чем их больше тем лучше, и конкретно понимание, о чем в каждом разделе пишем.
24.04.2021
Ответить
Ксения
Eva, насколько разные люди, я в школе терпеть не могла русский - грамматику, от разбора слов по составу меня до сих пор трясет (я не понимаю почему в слове известный коень известн, а не вест; почему в слове подъемный корень подъем и если все-таки подъем, то как это соотносится с правилом про разделителтный Ъ и ь знаки, если об исключениях в них не говорится, абсолютно не чувствовала как пишется то или иное слово - диктанты были страшным кошмаром, а сочинения обожала - писала их легко на 5-ки, могла перенимать манеру автора произведения,писать "в стиле", только обычной оценкой было 5/3 (первая - за содержание, вторая за грамотность, иногда и 5/2), экзаменационные сочинения я писала очень быстро, а потом все оставшееся, время заменяла слова и красивые обороты на такие, которые я знаю как писать.. Тогда выходило 4/4...Могла 100 раз прочитать слово и не смочь ответить после этого как оно пишется...и,нарборот,тексты запоминала с листа - и стихи многостраничные с 2-3 прочтений и прозу.. Но не как это пишется, а как звучит.. И предмет "литература" очень любила.. Вот бывает же.. А сейчас мне предстоит подготовить моего ребенка к экзамену.. В котором и диктант и сочинение.. И я не знаю как это сделать..
24.04.2021
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.