Мы продолжаем разговор о том, как раскрыть способности при поиске любимой работы. Я обещала поведать вам 7 фишек. Сегодня на очереди фишка номер два.
Итак, в прошлый раз мы установили, что главным в этом процессе является определение своего призвания. Но, как вы понимаете, этого недостаточно. Поэтому в этой статье я расскажу, о том, как можно понять, к чему у вас есть способности и как их можно в себе «раскопать», в чем тут сложность и как ее обойти.
Но начнем мы не с этого, а с вопроса: «что же такое способности?». Ответ на этот вопрос позволит определиться с тем, что мы, собственно говоря, ищем. На самом деле различных определений этому феномену масса. Но мы не будем ударяться здесь в теоретизирование. Возьмем толкование этого термина из учебника по общей психологии:
«Способности – это психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся».
В этом определении я хочу, чтобы вы обратили внимание на следующие слова: от которых (т.е. от способностей) зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков. Что это означает на практике? А вот что. Например, девочка Маша и девочка Саша решили обучиться вязанию. Девочке Маше обучение дается легко, и она быстро становится успешной в вязании, уже с первых недель может хвастаться перед родными-знакомыми аккуратненькими шапочками и забавными хендмейд-игрушками. А Саша в тоже время прикладывает больше усилий, времени, но при этом имеет менее выдающиеся результаты. То есть получается у нее хуже, чем у Маши, хотя она очень старается.
Самая большая сложность в отыскивании в себе способностей
Вроде бы все понятно - у Маши налицо способности к вязанию. НО, зачастую бывает так, что для самой Маши это не очевидно. И в тут кроется самая большая сложность отыскивания в себе способностей. Мы не ценим то, что дается нам легко. К сожалению, и Маша из нашего примера не ценит свое умение вязать, т.к. это дается ей легко, само собой. «Что тут такого, - говорит она, - каждый может связать такого зайца, это же так просто». И, когда ее просят составить список своих способностей, про вязание-то она и забывает.
Чтобы такого не происходило, НАУЧИТЕСЬ ЦЕНИТЬ ТО, ЧТО ИМЕЕТЕ. Это есть фишка номер два в раскрытии своих способностей.
Самое печальное в этом то, что если Маша и к другим своим способностям относится подобным образом, то в итоге она начинает считать, что у нее совсем нет ни к чему способностей.
На самом деле, и я не устану повторять, способности есть у всех. И у вас тоже:)
Запомните: то, что вам дается легко, то чему вы обучились, даже не заметив этого, те виды деятельности, которые вы схватываете на лету – к ним у вас и есть способности!
Практический прием для раскрытия способностей
Из этих рассуждений вытекает следующий практический прием в раскрытии собственных способностей. С которым вы можете ознакомиться здесь