Наше весеннее в 2014. Миру год и 10-11 мес.
Сезонные (зима, весна, лето, осень)Вообще конкретно ТН о весне я не проводила, т.к. в силу многих факторов не смогла подготовиться, а участвовать во флэшмобе с написанием отчета тоже не успевали. Поэтому были у нас отдельные занятия и игры на протяжении двух месяцев.
За это время мы познакомились со многими признаками весны.
Принесли в марте с улицы веточку абрикосового дерева и поставили в воду. А потом в течение пары недель наблюдали за преобразованиями. Сначала набухли почки, потом зацвели цветы и в итоге распустились листики. Я даже шутила, что будем абрикосы собирать, но до этого не дошло.
В апреле же мы наблюдали за просыпающимися деревьями на улице.
Рассматривали, нюхали, иногда рвали различные цветы: мать-и-мачеху, тюльпаны, одуванчики. Особенно Миру понравились одуванчики, он мог целую поляну мне скосить. И не утащишь. Иногда мои уговоры, что цветочки красивее, когда растут, срабатывали, но зачастую сын рвался собирать букеты. Потом, когда появились белые пушистые одуванчики, мы на них дули.
Частенько на прогулках я обращала внимание сына на пение птиц.
Познакомились с садово-огородными работами на даче. И закрепили знания с помощью печатного материала. Для начала повспоминали поезду на дачу, посмотрев фото на телефоне. Дальше рассмотрели небольшой плакатик с садовым инвентарем, потом добавили небольшие карточки. Изначально игра задумывалась как сортировка. Но по ходу я ее немного упростила, оставив плакат и преобразовав в поле для лото. Но карточки были разные, т.е. элемент сортировки присутствовал.
И закрепили новые знания развитием мелкой моторики - сажали цветы в клумбу. Саму клумбу я сделала из куска пенопласта, покрасила его коричневой акварелью (другой краски такого цвета не было) и обнесла картонным забором. Цветы из цветного картона на зубочистках, только они не очень прочными оказались. Но игра получилась увлекательная, потом нюхали сами и давали понюхать животным, какая ароматная клумба у нас вышла.
Готовили подарки бабушкам к 8 Марта - рисовали ладошками букеты.
А потом сыночек с папой подарили маме нарциссы.
Украсили веточки вербы пушистыми ватными шариками.
Сделали комплексную поделку: аппликация плюс рисование. Получилась веточка мимозы. Я вырезала, Мир клеил с моей помощью, потом рисовал ватными палочками.
Кормили проснувшегося после зимней спячки медведя, а заодно развивали мелкую моторику. Мишка у нас остался после ТН Цвета и теперь прочно ассоциируется с фасолью, т.е. игра с фасолинами никогда не проходит без этого медведя.
(Не обращаем внимание на халат, Мир только из ванной:)
По теме начали читать "С кем обняться медвежонку". Там медвежонок Дуглас как раз проснулся весной от зимней спячки. Теперь эта книга у нас обязательный маст рид перед сном.
Сетка памяти уже на 8-9 карточек, но только если в хорошем настроении на игру, иначе никак.
Абсурдные истории что-то у нас не приветствуются. Я пока не настаиваю, но иногда предлагаю.
Много карточек сделала для фото мемори. Пока стабильно высокий процент верных ответов.
Подбирали пары в ассоциативном лото.
Развивали внимание, играя в лото с насекомыми, заодно вспомнили божью коровку, по которой был отдельный денек, и немножко познакомились с новыми представителями этого семейства.
А вот флэш-карты продолжаем бойкотировать.
Для развития цветовосприятия использовали всем известные палитры. Я подобрала весенние картинки, но немного разбавила животными и птицами для удержания внимания. Мир пока с карточками только балуется, собирает отдельно цветовые палитры, отдельно картинки, но если уж и подберет одну к другой, то зачастую правильно.
Может это и неправильно, но изначально я показала ему целые еще неразрезанные палитры, а потом спустя пару недель уже разрезала и предложила так поиграть.
Рассаживали бабочек на соответствующие букеты тюльпанов, с чем Мир отлично справился, в то время как я думала, что будет сложно.
Я, похоже, вообще занижаю его способности к различению цветов, но это из-за того скорее, что он часто путается в названиях.
Подбирали заплатки, что кстати уже стало получаться намного лучше. Из двух листов ошибся всего пару раз. Кстати, кружки я наклеила на картон и заламинировала скотчем для прочности, от идеи с крышками решила отказаться.
Играли с разрезными картинками. Затруднения вызывали только цветочные клумбы.
В рамках блока по естествознанию смотрели как развивается растение, как появляются птенцы у аиста и проходит цикл плодового дерева. Карточки с растениями брала из чужих весенних комплектов.
Заодно рассмотрели строение дерева и немного почитали о нем в книге "Жизнь леса".
Сделали аппликацию - листочки на дереве и травку. Зеленые квадратики предварительно вместе вырезали.
Было у нас множество лабиринтов-проводилок. И птичку в домик провожали, и растение поливали, и помогали цветочку вырасти побыстрее. В процессе мама на полях рисовала по теме.
Повторили фигуры, провожая каждую птичку к своему домику.
Посмотрели презентацию "Весна в картинах художников", но искусство Миру пока не очень интересно.
Была у нас и пальчиковая гимнастика вот такая. Но сорока, замок и ежик Миру больше по душе.
Вспомнили прищепки и играли с весенним солнышком.
Обсуждали, какая бывает погода весной. Про дождик провели целое занятие.
Немножко пластилиновой математики. Бабочки, машинки, зонтики, улитки и ... кости для собачки. Лепили и считали.
Паззлы с цифрами. п
Сортировали по размерам бабочек. А потом даже поучаствовали ТД про бабочек.
Играли с "а-ля танграмом" в ванной: делали скворечники птичкам, садили цветочки для гусенички, сделали птицу и гнездо с яйцами.
Читали про весну и рассматривали подходящие картинки в книгах..
Это "Большой Диснеевский словарь". Книга из моего детства
"Уроки любования". Милые небольшие истории про детей с нежными картинками.
"Времена года" книжка-картонка с небольшими стихами о временах года.
И, конечно, рассматривали "Весеннюю книгу" Р.С. Бернер
Занимались развитием речи с весенними чистоговорками.
И, конечно, мы очень много гуляли, из-за чего занятия наши заметно сократились.
Все материалы, которые я готовила, собраны в комплект здесь.
Там, кстати, гораздо больше, чем я показала в этом посте, т.к. многое осталось необыгранным.
Спасибо всем, кто дочитал до конца))