План для трёх занятий. Тема: Море и Океан. Возраст 3-4 года
Тематические дни/занятияПодробный план занятий с файлами для печати. Подходит для занятий с группой детей и с одним ребенком.
Для Тимурки и его друзей я провожу раз в неделю домашний развивающий кружок. Подготовка занимает обычно около 3х часов. Но это очень интересно! К тому же Тимурка видит, что мама-учитель (а не просто кухонный работник), и это очень вдохновляет и его и меня на новые подвиги!
Глядя на мои старания, некоторые из моих подруг в других городах тоже стали заниматься со своими и соседскими ребятками. Мне кажется это потрясающе! В интернете сейчас так много материала про всё на свете и домашний кружок из 2-4 детей может сделать каждая из нас. Это интересно и может даже приносить небольшой доход. У меня может не хватить сил или мотивации позаниматься со своим Тимуркой ( да, так тоже бывает ). Но если есть расписание и чётко знаешь, что в пн утром придут ребятки на занятие, я делаю просто чудеса - и время появляется и силы )) Так здорово, когда наши "уроки" деткам нравятся!
Обычно я делаю по три занятия на одну и ту же тему. Мы пока прошли космос, Африку и океан. Дальше хочу взять домашних животных.
Здесь я делюсь планом для трех занятий на тему "Океан и жители океана". А так же вы можете , сделанные специально для этих занятий!



Общий план занятий
-
Подойдите к ( скачайте на mama-print.ru) и проговорите какой день недели сегодня, какой месяц, какое число. Какой день недели будет завтра, какой был вчера. Посмотрите . Обсудите какое сейчас время года, какой месяц. Какой наступет месяц и чего ждать. Постер календарь можно скачать на mama-print.ru. Потом все идут мыть ручки.
-
Дети садятся на пол. У каждого есть своё место, оно отмечено красным листочком на полу. Так ребята не садятся слишком близко и не мешают друг другу.
-
Каждый собирает квадраты Никитина (по 6 квадратиков)
-
Воспоминания: Детки по-очереди рассказывают то, что хотят рассказать о прошедшей неделе. Другие ребята учатся слушать
-
Выполняем задание на полу
-
Пересаживаемся за столики и делаем несколько зданий, где нужно держать ручку. В качестве разминки используйте, например, «мы писали мы писали наши пальчики устали» или упражнения для четкого произношения ( язычком )
-
Возвращаемся на пол, выполняем 2 задания на полу
-
Делаем эксперимент. Обычно на кухне за столом.
-
Конец занятия, все ребята получают по наклейке за старание! И обычно остаются в гостях поиграть.
Чаще всего занятие занимает 1 час. Длина занятия сильно зависит от количества ребят. У меня обычно 2-3 человека занимаются за раз. Если видно, что ребята устали, то делаем разминку. Если есть интерес, то я не делаю перерывов.
Далее опишу пункты 5,6,7 и 8, так как остальные пункты повторяются от занятия к занятию.
Океан. Занятие первое. 3-4 года
-
На полу. Морское Бинго
Разрежьте первый лист на карточки. Участникам игры раздайте игровые странички (На каждой странице животные расположены по-разному).
Приготовьте мелкие фишки, например, стеклянные камешки.
Игра: Вы показываете картинку с животным и называете его. Ребята ищут такого же животного у себя на поле и обозначают его фишкой.
Игра заканчивается, когда все животные спрятались под камешками.


-
За столом
-
Буква О - Скатайте колбаски из пластилина и приклейте по контуру букв О. Проведите пальчиком по пластилиновым О
-
Обводилка - Помоги морским обитателям вернуться обратно в океан

-
Обводилка - Найди и обведи геометрические фигуры

-
Ряды - кто лишний

-
Лабиринт - рыбка-клоун заблудилась, помоги вернуться домой в актинию

-
-
Возвращаемся на пол.
-
В большой миске заранее подготовьте наш берег океана. Перемешайте манку, белую фасоль и ракушки
Раздайте ребятам щипчики и попросите каждого собрать ракушки на берегу. Затем вместе посчитайте ракушки у каждого ребенка.

-
Рассматриваем книжки с иллюстрациями про океан
-
Играем в Читай-Хватай (или любую настольную игру, или мемори)



-
-
Эксперимент
Делаем океан в бутылке
Раздаём каждому по бутылочке ( поверхность ёмкости должна быть гладкой ), С помощью воронки каждый заполняет треть бутылки водой. Затем капаем пищевой краситель синего цвета. Оставшееся место заполняем маслом ( выберите наиболее прозрачное, но, в принципе, подсолнечное тоже подойдет!). Положите в бутылку несколько мелких ракушек и бусинок, можно насыпать блёсток. Закрываем, приклеиваем крышку... Готово! Возьмите бутылку горизонтально и аккуратно покачайте вперед-назад, чтобы получились волны.
Важен не результат, а то, что дети научились использовать аккуратно воронку и переливать жидкости. Лучше всего бутылки ставить на несколько листов бумажного полотенца, тогда проливы моментально впитываются. Крышку закрепите скотчем.
Океан. Занятие второе. 3-4 года
-
На полу
-
Рассматриваем книжку про океан. В моей книге есть картинка с рыбой-ежом, на которого нападает хищная рыба. Под клапаном видно как она раздувается (Наблюдая перед собой угрозу, рыба начинает поглощать в себя воду, и мы можем наблюдать ее удивительное перевоплощение. Чтобы принять еще более угрожающий вид, рыба выпускает наружу свои шипы). Вы можете просто распечатать две картинки До и После из моего печатного приложения

-
Делаем Морского ежа из пластилина и спагетти. Сначала катаем шар из пластилина, кладем его на одноразовую тарелочку. Теперь раздайте спагетти (внимание, не ломаем их заранее! ) Попросите детей отламывать кусочки спагетти и прикреплять ежу иголки.

-
-
За столом.
-
Обводилка - кит

-
Пластилиновые заплатки - морская звезда. В каждую пустую точку приклеить комочек пластилина (предварительно скатать в шарик )

-
Счет - сколько животных на картинке

-
Режем ножницами - «догоняем» рыбку



-
Ряды - найти предмет размером как на образце

-
-
Возвращаемся на пол
-
Игра - соревнования рыбок ( правила в печатном приложении )


-
Лото. Называю животное, дети кладут фишку на него



-
-
Эксперимент
Определяем воду на вкус. Подготовьте по 4 ёмкости для каждого ребенка (банки, чашки, стаканчики). В каждый стаканчик налейте немного питьевой воды. 1) оставляем пресной, 2) солим 3) добавляем сахар 4) капаем лимонный сок. В середине стола поставьте соль, сахар, лимон и просто воду в стакане. Детям раздайте трубочки ( можно и без них)
Ребенок на вкус должен определить какая вода в стаканчике - пресная, соленая, сладкая или кислая. Если ребенок узнал вкус, то просим пододвинуть свой стаканчик к соответствующему предмету в центре стола. Солёную воду к соли, например. Обсуждаем, что в океане и море вода солёная. А в реке, ручье, озере - пресная.

Океан. Занятие третье. 3-4 года
-
На полу
Бинго - "рыбки". Напишите на рыбках цифры от 11 до 20 ( или другой набор цифр или буквы - в зависимости от того, что вам нужно изучить )
Называйте вслух число, ребенок ищет его на рыбке и отмечает рыбку фишкой.


-
За столом
-
Сортировка. Отведите маленьких медузиков к мамам! Проведите линию от малыша к маме


-
Лабиринт. Черепашата спешат к маме.

-
Ножницы: резать волны

-
Обводилка

-
Чешуя у рыбки: приклеиваем чешую из цветного скотча


-
-
Возвращаемся на пол
-
Разминка: прогулка краба - разминка (животиком кверху, идём на руках и ногах). Можно поставить что-то на животик, чтобы нести.
-
Изучаем книжку ( считаем и ищем рыбок ) Скан приложила в файле для печати.


-
Паттерны - рыбки. Если нет подходящих блоков, то я добавила ещё схемы для танграма.




-
-
Эксперимент
На дно ёмкости ( тазика например ) напишите цифры, заклейте каждую кусочком скотча. Залейте водой. Добавьте в воду синей и голубой гуаши. Вода должна получится непрозрачной. Возьмите пустую прозрачную банку - это ваша подводная лодка. Опустите её в воду горлышком вниз. Водите банкой по дну в поисках чисел!
Вот и всё! Я не претендую на звание супер-педагога, но просто занимаюсь с ребятами с удовольствием. Деткам нравится =)
Все печатные материалы для этих трёх занятий на тему "Океан. Морские животные. Обитатели моря" вы можете скачать по ссылке .
Для скачивания необходимо иметь "подписку" Мама-Эксперт. Как получить подписку посмотрите здесь (это не сложно и очень выгодно: 299 руб за 6 мес безлимитных скачиваний всего, что есть на сайте)
Успехов в занятиях!





































