Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Eleonore — 10 лет 5 месяцев
Eric — 5 лет
Emilie — 1 год 6 месяцев
Дармштадт Германия

из книги "30 000 000 слов"

22 февраля, 12:12   •   детское. теория

ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ.
КАК НЕУЛОВИМЫЕ ФАКТОРЫ ОКАЗЫВАЮТ СЕРЬЕЗНОЕ ВЛИЯНИЕ

Математические слова, услышанные в раннем детстве, как катализатор будущих успехов в математике, традиционно могут обойти стороной девочек. Хотя результаты не под- тверждены всеми работами, в одном исследовании с участием матерей из среднего класса и высшего слоя среднего класса дочери в возрасте до двух лет слышали в два раза меньше математической лексики по сравнению с сыновьями26. Кроме того, девочки в этом исследовании слышали примерно лишь треть количественных числительных от того объема, который звучал для мальчиков. Хотя не все исследования подтвержда- ют наличие гендерных различий в получаемом с раннего детства объеме математической лексики, существует более мощный фактор, влияющий на математические достижения малышек: гендерные стереотипы. Вероятно, они отталкивают девочек от тех сфер, которые могли бы их заинтересовать, и не дают развиваться их знанию в тех областях, которые могли бы выиграть от их участия, включая STEM.

Исследования показывают, что эта проблема может заро- диться на самых первых этапах жизни, когда предубеждения родителей и общества насчет математических способностей у девочек оборачиваются дефицитом поощрения и едва уловимым противодействием. Девочки, которым говорят, даже ненавязчиво, что математика «не их дело», нередко в буквальном смысле отстают по этому предмету.

Как это происходит? Не естественно ли полагаться на свое желание? Нет. Слова влияют не только на наше представление о себе, но и на наши навыки. Если вы считаете себя неучем

и математика дается вам с трудом, мозг тратит интеллекту- альную энергию на убеждение, что вам и в самом деле она не под силу, - то есть создает своего рода психологические баррикады на пути к цели. Возможно, у вас есть врожденная способность к математике, но ее разрушают мучительные сомнения. Даже девочки, преуспевающие в этой дисциплине, как правило, оценивают себя хуже по сравнению с мальчика- ми - стереотип о себе оформляется уже в семь лет. C учетом влияния этого фактора на успешность дальнейшей жизни нельзя не соотносить его со сравнительно небольшим коли- чеством женщин, занимающихся математикой, инженерным делом или информатикой.

Комментировать

Комментарии

Россия, Самара

Среди наших 6-9 летних детей (детей из нашего окружения) самая одаренная по математике самая младшая девочка.

Ответить

Я смешную историю слышала, про то, как в какой-то рыбацкой деревушке в Ирландии внезапно забил фонтан девочек-математиков. Стали выяснять - оказалось, что в этой местности было две профессии: рыбак и жена рыбака. И если мальчиков первое устраивало, то девочкам было как-то совсем кисло. А математика - верный способ из рыбацкой деревушки свалить далеко и надолго. :)

А если серьезно, то я в эти байки про «гендерные различия как социально-запрограммированные роли» свято верила, пока дети не родились. А когда родились, поверила своим глазам. :)

Разные они, мальчики и девочки. Вот прям сразу, как на свет появились, или даже раньше. :) И вовсе не потому, что им кто-то что-то рассказал. ;)

Ответить
Германия, Дармштадт

Разные конечно, но стериотив все же полно и их передают. У тебя вот два одновременно,значит разнополые игрушки есть: и пупсы, и машинки. И не все мальчики играют куклами, как и не все девочки. Но у твоей девочки выбор поиграть в машинки есть, а у большинства его нет.


Ответить
Италия, Салерно

Это из какой патриархальной пещеры вещает?

Ответить
Германия, Дармштадт

на самом деле одно из исследований, про которое я читала, в 2007 году было. и показало оно, что в скандинавии разрыва успеваемости в математике нет между девочками и мальчиками. а я даже с Лориной учительницей войну дома вела по этому поводу, потому что она постоянно акцентирует внимание на одном мальчике, которому математика хорошо дается и Лори говорить: "ну я ж не Даниель, не будет у меня отлично по математике".
книга https://www.litres.ru/bet-saskind/tridcat-millionov-slov-razvivaem-mozg-malysha-prosto-beseduya-s-nim/?track=from_all_books_my

Ответить
Италия, Салерно

В истории про образцового ученика было продолжение:оказалось, что 3 (из 5) девочек тоже справились. Но они недостижимая высота во всем и себя с ними не сравнивает) Пару месяцев гордо отмечал, что решил так же быстро, как и одна из этих девочек (круче не бывает)))


Дур везде хватает.


Я думаю, что слова могут влиять и направлять, но это такое оружие, малопослушное...

Ответить
Германия, Дармштадт

еще авторитет говорящего важен.

Ответить
Италия, Салерно

Тон, сочетание звуков в каждом языке. Наверняка со временем определят межкультурные различия в восприятии звуков...

Ответить
null 22 февраля, 13:16
Азербайджан, Агдам

Хех, интересно, то есть я влияю на дочь, когда говорю, что математика у нее отлично идёт. И на меня влияли, когда мне говорили, что гуманитарные науки "не мое"))

Ответить
Германия, Дармштадт

да :)

Ответить