12 лет

Как вести себя на детской площадке?

Сын с полутора лет знал, что чужое можно взять только с разрешения. Если ему не разрешали, предлагал меняться. Свои игрушки хочет даёт, не хочет - я не заставляю, это ЕГО игрушки. Только если играет чужой, то и свою давай, иначе только своими играй. А в 2года тем более уже понимают всё дети. Вы объясняете своей девочке, что чужое надо сразу отдавать? Она же большая уже у Вас
06.07.2012
Теперь мы чужое не берем, но и свое не дадим, вырывает прям из рук-новая проблема.
06.07.2012
Ну своё не даёт, я думаю это нормально, это же ЕЁ личные вещи, для детей очень не легко своё отдавать))
06.07.2012
Я стараюсь брать побольше своих, и коляску, и куклу, и каталку, но с таким грузом далеко не уйдешь. Вообще приучаю не брать чужое, даже если разрешают, ну не то что бы прям строго, но стараюсь заменить на наше. Ну зачем приучать брать у кого то. Наши игрушки не против что бы брали, но делаю замечания в основном конечно детям постарше или родителям, очень часто ребенок бкрет нашу игрушку, причем не спросив не предупредив(родителям по фиг) ребенок идет с этой игрушкой на другой конец площадки и там ее оставляет, а родители не считают своим долгом приенести обратно(((. Уж если мое дете и берет чью то игрушку в песочнице, я не против, но уходить с этой игрушкой куда то я ей не разрешу. обязательно скажу, что это не наше, оставь.
11.06.2012
Мне кажется, ребенку неинтересно всегда играть со своими игрушками, особенно когда рядом лежит что-то новое. Что же он будет сидеть в уголочке и играть со своими игрухами. Можно ведь и поменяться и всем будет весело. А за своей игрушкой на другой конец площадки можно и ребенка послать, чтобы принес. Моя дочь всегда сама свои игрухи собирает, когда уходим домой.
12.06.2012
Иногда и не увидишь, что кто то наши игрушки унес, а я потом ищу , ну или не нахожу и где то их и оставляешь. Я беру много игрушек для песочницы, они почти у всех похожи, и конечно же не запрещаю их брать своему ребенку, но не разрешаю уносить или бегать с ними, культура всего и общения и касаемо чужих вещей именно с песочницы и начинается, поэтому ничего страшного если ребенок спросит можно ли что то взять..). А потом дети разные, если мой ребенок берет чужую игрушку, а тот ребенок начинает реветь или говороит не дам, тут я конечно же уговорю своего ребенка вернуть и сразу же, чем раньше приучать, тем лучше ребенок будет понимать, что если кто то против, то брать у него ничего не надо и тем более отнимать. 
12.06.2012
У нас на площадке одни и теже гуляют и как-то нет проблем. если кто-то взял чью-то игруху, все спокойно в этому относятся, но вот когда приходят "чужие", то вот они начинают спрашивать, или наоборот жадничать... Тут важнее не как себя вести, главное выбрать ту "политику партии" которая нужна вообще по жизни Вам и ребенку, и придерживаться ее!
10.06.2012
А разве среди "своих" не может возникнуть конфликт? Мы тоже гуляем на одной площадке, так периодически возникают недопонимания.
10.06.2012
конфликт только между детьми, а это НЕИЗБЕЖНО!!! они всегда будут что-то делить, что-то давать и забирать!
11.06.2012
Ну тут нужно для себя решить. У всех разные подходы. Я например воспитываю так: если мы берем какие-то игрушки на улицу, если мы играем с ними на площадке, и если ты хочешь брать чужие игрушки, значит изволь давать свои. Как правило, там где мы гуляем, в песочнице вообще завал полный и не поймешь, где чье)) Что касается машинок, формочек и т.д., то, что валяется в общей куче игрушек, я не спрашиваю разрешения. Опять-таки, там вообще иной раз не поймешь, где чья игрушки и где в это время находится хозяин. Но если ребенок хочет взять велосипед, самокат и побные вещи, тогда, конечно идем спрашивать..  Но есть родители, которые не дают играть чужими игрушками, но и свои тоже не дают никому.    
10.06.2012
Про мелочь я тоже не спрашиваю, а про крупногабарит всегда спрошу разрешения. Но бывает что даже из-за лопатки начнут орать и стоят на своем. Я своей дочери говорю, что не будешь делиться игрушками-с тобой тоже никто не будет делится, но она этого не понимает или не хочет понять, орет и всё.
10.06.2012
как принято у нас в районе: все игрушки высыпаются в песочницу, все детки играют всеми игрушками. приоритет у хозяина. то есть если мой сын требует игрушку, с которой играет другой ребенок - перебьется. если лежит свободно - бери и играй, пока хозяин не потребовал. требует - отдай. даже если поплачет. если хозяин не дает свою игрушку - мой ребенок перебьется. если мой ребенок играет со своей игрушкой и её просят, то я поуговариваю отдать, но если нет - значит, нет, не отдадим. если другой ребенок играл с нашей игрушкой, а тут мой это увидел и бежит отнимать (нормальная ситуация для двухлетки) - скажу, что жадничать нехорошо, что надо делиться, тебе же дал Петя (Вася, Саша) поиграть своим трактором? но если настаивает - это его игрушка, тот ребенок нам её отдаст.  деткам это все очень важно, они так усваивают понятия свое-чужое и умение общаться
10.06.2012
Так это понятно, но моей лучше чужое похоже не давать, потом фиг заберешь назад. Это ладно когда мелочь какая-то, а когда велик например, а у меня нет ничего взамен равноценного для отвлечения. Не скажу ведь я: отдай велик, а мы в мячик поиграем, ноль ампер, будет орать, хоть говори-хоть отвлекай.
10.06.2012
на крупное надо спрашвать разрешения хозяина, конечно я не понимаю, что значит "фиг заберешь назад". вы по определению сильнее, 3 раза говорите, что надо отдать, потом забираете. да, дочь ваша поплачет. но это жизнь, общению и дележу игрушек тоже надо учиться
11.06.2012
Конечно заберу. Да просто надоели эти истерики постоянные. Дома истерики, на улице истерики-голова уже пухнет.
11.06.2012
я уже давно спокойней отношусь к детским воплям. повопит и перестанет
11.06.2012
Ну конечно, у вас ведь двое! Опыт имеется!
11.06.2012
скорее нервная система закалилась. они как начнут на 2 голоса орать... просто со временем понимаешь, что крик и истерика - это средство манипуляции. и что золотая слеза не выкатится. и что если я сказала, то хоть оборись - будет, как надо МНЕ. это еще и потому, что их двое и если я не буду все авторитарно разруливать, мы ни гулять не сможем, ни в магазин зайти, а дома просто дети передерутся из-за какого-нибудь резинового медведя
11.06.2012
А я вот изначально на чужой велик не разрешаю садиться, именно потому, что потом согнать можно только с истерикой... а оно мне не надо) Если вижу, что начинают интересоваться чужим "крупгогабаритом", быстренько что-нибудь придумываю и отвлекаю, не забывая добавлять, что это - чужое...
11.06.2012
Ага, я иногда говорю, что велик сломан или для маленьких мальчиков, а ты большая девочка и можешь сломать. Но не всегда прокатывает! Потом конечно только с истериками слазит. Но похоже это неизбежно. Надо  закалять нервы!
12.06.2012
У меня не закаляются))
12.06.2012
ещё "правила площадки" проговариваем в коридоре перед выходом:) 1. не вырывать из рук игрушки! 2. особенно у девочек! девочкам вообще можно что нибудь подарить. 3. у кажой игрушки есть свой хозяин. с хозяином спорить нельзя. Ты же не хочешь чтобы кто-то украл твой самосвал?! Подходя к площадке снова проговариваю правила. Напоминаю что строгий гном следит за порядком) Потихоньку уже поддается дрессировке)) Завидев девочку может сорвать одуван и подбежать подарить)) *хотя совсем недавно мы прошли через кризис агрессии по отношению ко всем, аж драться лез* ___ Вы можете придумать свои правила площадки, адаптированные под ваши личные "проблемы в поведении":)
10.06.2012
как все жестоко.... все на угрозах, "не"и "нельзя", жуть(((
10.06.2012
ну в розетку пальцы сувать же "нельзя")) и воду из унитаза пить "нельзя")) ну и игрушки выдергивать нельзя - а то можно и в глаз лопаткой получить от какого нибудь ребенка)) а песком в глаза швырнуть могут в отмеску, и телом навалиться так что упадет и затылком о борт песочницы ударится.... жестоко?....а вроде бы обучение безопасного общения с социумом)
10.06.2012
С розетками согласна, а вот про воду и уж тем более про игрушки - нет. Нельзя - это крайняя мера, чем больше нельзя. тем больше соблазнов и комплексов в дальнейшем! Обучение общению с социумом  делается НЕ через запреты и угрозы, а через положительную демонстрацию! 
11.06.2012
Оль, я б с радостью бы переняла конкретный пример КАК положительно демонстрировать) если есть секреты *но чёткие а не философски размытые* с удовольствием перейму твой опыт) т.к. стараюсь по максимуму не травмировать психику ребенка. И канеш состав посетителей песочниц везде разный) Но пока наблюдаю что для двухлетки, вступившего в кризисный этап "МОЁ" практически невозможно объяснить без "нельзя" как правильно себя вести. Конечно помимо "нельзя" я продолжаю фразу поясняя почему....."ты же не хотел бы чтобы твои игрушки выдергивали...надо играть дружно и тогда всем будет весело... и т.п." В песочнице ОПАСНО. Дети не отдают отчёта своим действиям и реагируют сиюсекундно(!)  Если твой ребенок начнёт выдергивать у другого игрушку из рук - второй ребенок в мгновение зачерпнёт песок и швырнёт ему в глаза или в мгновение толкнёт его и твой упадет и может получить сотрясение мозга. И ты НЕ УСПЕЕШЬ великонравственно что-то объяснить и НЕ УСПЕЕШЬ предотвратить такой случай. А случаи такие вот повсеместно по сто раз на дню пожалуй во всех песочницах. И в таком случае твой ребенок будет психически травмирован агрессией мира - что у него взрастит не мало комплексов. А уж о том что можно прокатиться в травмпункт это вообще отдельная песня. И почему бы маме не предотвратить спокойным но чётким запретом такое печальное событие?.... Канеш в таком случае твой ребенок получит офигенную наглядную демонстрацию и подтверждение "почему нельзя выдергивать игрушки из чужих рук" и 99% что он после этого личного опыта НИКОГДА ни у кого ничего выдергивать не будет из-за страха пострадать. Я считаю что детские площадки это зона повышенной опасности для ребенка. Т.к. то по горкам галопом носятся великовозрастные подростки не глядя по сторонам и могут сшибить. То бездумно карусель кто нибудь раскрутит. То мгновенные драки в песочнице... Поэтому "нельзя" в таких случаях такое же "нельзя" как и в случае с розеткой-электричеством. Но это моё ИМХО :)
11.06.2012
Да, на площадке глаз да глаз нужен: то качели по голове прилетят, то песок в глаза.
12.06.2012
правильно... глаз да глаз.... но не более, в крайнем случае когда Ваш ребенок может кого-то обидеть.
12.06.2012
Оксан, а Вы где территориально живете? Рекомендую походить с ребенком в Мягкую школу, там Вам подскажут, а ребенку покажут что да как (это чтоб без лишней философии))))) Попробуйте для начала перестать употреблять "не" т.к. ребенок как бы не слышит ее и услышав не ходи, не трогай, не садись........ он слышит это как ходи, трогай и садись..... попробуйте заменить эти слова. Могу сказать, что это ОЧЕНЬ трудно! Это огромная работа над собой в первую очередь, но после этого взаимоотношения меняются и ребенок Вас слышит. Здесь действует правило позитива и положительных эмоций. Больше хвалите ребенка за его достижения и не словесно :"молодец", "умница".... а тактильно, обнимайте, гладте (не поверхностно), целуйте. Ну и конечно диалоги с ребенком, обыкновенные размышления в слух и выводы. "ты же не хотел бы чтобы твои игрушки выдергивали...надо играть дружно и тогда всем будет весело... и т.п." - все замечательно,ю н вот эффективнее будет БЕЗ 1 части) ну или с измененной формулировкой (в крайнем случае) :"Тебе приятно когда твои игрушки у тебя выдергивают?" ну или что-то в этом роде, но без "не" Ну песочница - не опасна, если она не железная и из нее не торчат гвозди. Ну швырнут в него песком,  не ножом же пырнут, зато можно будет посмотреть как ребенок постоит за себя (если конечно в спаринге ровесники, а не ребенок старше 3 лет). Да и чтоб получить сотрясение надо ОЧЕНЬ сильно удариться, или толкнуть должен более старший/сильный, тут просто я стою рядом НЕ вмешиваясь и в любой момент могу если что "спасти" ребенка от падения, хотя обычно даю ему упасть, т.к. если все время страховать и принимать за него решения - Я ЛИШАЮ ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ в том числе в самостоятельности принятия решения. Не надо драматизировать, все не так страшно, как Вы себе рисуете)))) детская площадка - не ринг для боев без правил))) У нас нельзя - это розетки, провода и компы (их у нас много). Все остальное - "пожалуйста"..... я говорю :"Митя, осторожно, плита горячая, можно обжечься" как-то он не послушал и потрогал ее.... БОЛЬШЕ НЕ ЛЕЗЕТ! Так же с иголками, ножами. А со шкафами вообще нет никаких запретов, он знает где что лежит и если я его попрошу принесет мне и тарелку и чашку (любую посуду) и одежжу  и обувь)))
12.06.2012
живу я в районе Ивановское. В принципе по большей части согласна.  Но лично в песочниуе не раз видела как ровесник ровесника толкал а тот ух как неудачно падал - об борт песочницы головой. Малышастики, кто постарше более устойчив. И всё же я не против запретов * и врядли меня в этом кто-то переубедит)) * Потому что брать чужое - это воровство. По определению. Это нельзя и точка, это закон.  Очень тонкая педагогическая грань между "не прямым запретом" и "вседозволенностью". Соблюсти её совсем не просто.  Лично у меня такой бунтарь упёртый -что далеко не всегда можно достучаться до него через высоконравственные убеждения) В нашем случае мама говорит "нельзя" когда существует опасность. Так же то с плитой то ещё с какой ерундой не поверил-и проверил. Сейчас по большей части доверяет. Но именно сербёзному проникновенному "нельзя" - значит опасно. А о том что "брать чужое не хорошо" - это даже очень многим взрослым не понятно)) Вон сколько воров-рецидивистов сидят по десятому разу и никак им не объяснить почему нельзя))) А шо уж от соображалки ребенка требовать в таком раннем возрасте... - согласительно кивнёт и по новой))
12.06.2012
http://www.softschool.ru/avtora_/ вот посмотрите что для Вас ближе. Воровство - ребенок это не поймет в этом возрасте, а вот будет постарше - это можно будет объяснить и про законы и другие серьезные понятия. Согласна что грань - тонка, но я как раз пытаюсь донести ребенку что НАДО делать, а не акцентировать его внимание на том, что НЕ надо. Как не послушаешь родителей на площадке только и слышу :"не беги, не трогай, не лезь, не прикасайся, не надо, не бери, не ходи на горку/качели/песочницу"..... ёмаё... голова пухнет. А почему бы не побегать вместе с ребенком, или если этого нужно избежать, пледложить ему сейчас пойти, а вот когда Вы дойдете до подъезда/площадки/сада - побегать, предлодить роебенку что-то в замен того, что роджитель НЕ хочет, чтоб делал ребенок, хотя в основном все эти "НЕ" используются не по назначению, а просто так(((( Надо давать чуть больше свободы и дело не во вседозволенности а в умении находить общий язык с ребеноком, уметь направить энергию в мирных целях, используя положительные слова без употребления негатива, но это (повторюсь) сложно и требует в первую очередь кропотливой работы над собой, т.к. мы вырасли в запретах, нельзя и других ограничениях((( Да, взрослые порой хуже детей((( и если ребенку можно сделать "скидку" на возраст, то для взрослого - это не простительно((( А что касаемо соображалки, то Вы явно не дооцениваете своего ребенка и он этим пользуется)))
12.06.2012
Я не заморачиваюсь спрашивать у взрослых "можно ли поиграть?")) если канеш это не велосипед/самокат, не дорогостоящая техника. По принципу: если принесли игрушки на площадку - значит вы готовы что с ними будут играть и все остальные дети) Мучалсь тоже с этим "МОЁ" и проявлениями агрессии от моего сына....пришла к формуле дрессировки: Из рук игрушки вырывать нельзя! *Вон при входе на площадку написано главное правило площадки: из рук игрушки вырывать нельзя! и строгий гном следит за детьми! кто нарушает правило - того выгоняют с площадки. Абонемент отбирают(!)" - слово "абонемент" как загадочное и очень непонятное действует завораживающе)) Если какой-то деть начинает у нас из рук вытягивать игрушку - не призываю своего к вселенской щедрости) *хотя раньше толдычила "ну дааай поиграть малышууу. Надо делиться..." - чота потом поняла что с какого фига деть должен делиться тем что его увлекло только потому что эту игрушку вдруг узрел другой деть?....Если к вам подойдет незнакомая девушка на площадке и скажет "мне нравится твоё платье.Дай поносить" - Вы дадите??....))))) поэтому я считаю за насилие заставлять ребенка всем и вся раздавать то что ему интересно, наступая себе на горло. На выходе получается обоюдная цепочка: все родители учат своих главному правилу "не выдирать из рук", а когда появляется "захватчик" - не стремимся к необоснованной щедрости. Тогда конфликтов должно быть меньше. Деть понимает что если захочет вырвать игрушку, то нифига не получит. Успокоение-отвлечение:  вон в песочнице куча свободных игрушек/пасочек -- свободное можно брать. Ну и метод "обмена игрухами" тож канеш выручает, но как гляжу редко срабатывает))
10.06.2012
касательно последнего примера: я так и говорю дочери: девочка имеет полное право не делиться! это ее игрушка! пойдем ... (и отвлекаю чем-нибудь)  по сто раз на дню говорю доче, что если хочешь брать свои игрушки, то будь готова отдавать свои! если не хочешь отдавать свои - то и не  бери чужие! это у нас такое правило на площадке!) и вообще, сколько своих игрух не бери - все равно дите будет играть с чужими))) 
10.06.2012
Вот вспоминаю прошлое лето, сидели они капошились все вместе в песочнице, было пофиг на свое-чужое.
10.06.2012
Мы вообще ходим без игрушек. Либо с маааленькой машинкой. Ваня прячет ее в карман, когда хочет - вытаскивает.
10.06.2012
А если чужая игрушка понравилась? Или вы говорите чужое нельзя брать и играете одной машинкой?
10.06.2012
Я стала замечать последнее время, что если Ване кто-то симпатичен, то он пытается свою машинку использовать для дружбы. показывает ее, как бы приглашает поиграть. Виден прогресс) Скоро дорастет до того, что будет делиться, и чужие игрушки менять на свои.
10.06.2012
а мы - наоборот - берем как можно больше игрушек, потому что знаю, что дочь будет брать чужие  и надо будет предложить альтернативу (замену) хозяину. И опять же - чтобы на примере своих игрушек дочь училась делиться. Хотя, когда нам не дают игрушку, свою дочь отвожу, отвлекаю и объясняю, что мальчик (девочка) имеет полное право не делиться, не давать свои игрушки! неужели ваш ре совсем не берет чужие игрушки?
10.06.2012
Я вот тоже своей говорю, что если не будешь делиться, то и тебе никто ничего не будет давать. Но пока она этого или не понимает или не хочет понять. П.С. Мы тоже берем много игрух для "бартера". 
10.06.2012
Ваня пока не дорос до понимания слов "делиться", "меняться". пока освоили только "МОЕ!!" Объясняю ему, но еще не очень успешно... если ему какая-то игрушка нравится, ищу глазами хозяев и спрашиваю, могут не дать, ну что ж)))
10.06.2012
Неделю гуляем без памперса!!!!! Какая профилактика ОРВИ и ГРИППА проводится у вас в саду?