Анна
9 лет
Плохое воспитание или временный кризис?
Сыну 4 года 7 месяцев, недели 2 неуправляемый. Дома еще более-менее, но в саду жалуются, что не слушается, толкается, бунтует, истерит. Сегодня кинул игрушку, попал другу в глаз, лопнут сосудик, сейчас ок все, позвонили маме друга, попросили забрать, так как он очень расстроен (понятное дело), мне не звонили.
Она забрала сына и с моим разговаривает, объясняет ему, что это плохо, а он стоит слушает и улыбается.
и так часто - я ему проговариваю, в чем он не прав, объясняю, что так делать не хорошо, а он слушает, говорит что понял, что так больше не будет,но сам вижу, что мимо ушей пропускает. И потом ситуации повторяются. Когда злится может сказать, ты плохая, и руками машет.
дома все хорошо, стрессов вроде не было, внимание уделяю, не кричу, дома играем, бесимся, на позитиве все, но вот, как что не по его - ты плохая! я обычно отвечаю, тогда не общайся со мной, он плачет и просит прощения, потом все опять через какое-то время повторяется...
мама мальчика сказала фразу - может, к психологу, раз на него все жалуются? ну все не знаю, но факт плохого поведения на лицо!
наказание у нас - без сладкого и отказ от мультиков. мульты клянчит, объясняю, что плохо вел себя, расстраивается, но принимает.
что я делаю не так, как справится с проблемой?
светлана
Почему бы не попробовать правда к психологу..может в саду есть..тогда вообще надо воспользоваться...иногда очень трудно разобраться и справится...Подумайте и сами конечно, по анализируйте...Я вот сейчас вспоминая как рос старший понимаю что какие то проблемы упускала..а сейчас вижу...у нас правда совсем другие были проблемы...Главное во всех проблемах уметь смотреть на себя и проблемы со стороны.. и если найдете психолога прислушиваться к нему..
18.12.2014
Ответить
Naranja
Ну для начала попробовать поинтуичить самой и через игры-сказки-разговоры у ребенка повыяснять причины. Просто так дети себя "плохо" не ведут — ну если критерии "плохости\хорошести" у оценивающего соответствуют возможностям и возрасту ребенка. Причины есть всегда.Если самой выяснить не удастся — почему бы и к психологу не сходить? Он даст более точные рекомендации, чем мамы на ББ. Если нормальный, конечно. Это нормально — обращаться к специалисту с такими вещами, лишь бы специалист хороший.
17.12.2014
Ответить
Анна
3 дня вообще без мультиков, ребенок меняется на глазах! первый день бунтовал и требовал мульты, второй сутра только, а с вечера вторника ребенок — золото! ттт...может, перевозбуждают они его...
17.12.2014
Ответить
Naranja
И такое тоже бывает. Ну и смотря что за мультики и как и когда он их смотрит. У моего мультики по расписанию и довольно спокойные, с известным сюжетом, первый раз каждый мультик всегда смотрим вместе и разговариваем на тему. Плюс у нас они по расписанию — 10 минут утром и 20 минут вечером в дни сада, 20 минут утром и 20 минут вечером в выходные. Или в выходные один большой часовой — но это редко. И никаких мельтешаще-насильственных типа черепашек ниндзя, я считаю ,что такое вообще не для дошкольников. Мы смотрим винни-пуха, октонавтов, советские мульты, свинку Пеппу, все такое — спокойное, понятное, по возрасту.
17.12.2014
Ответить
Анна
мы тоже утром 10 минут, а вечером много смотрит сам на планшете, пока я младшим занимаюсь. начинает тоже с хороших и известных, но потом там в списке появляются другие типа диснея мельтешащего как раз, он на них переходит, и когда я освобождаюсь- он нервничает, что я их не даю смотреть! сейчас эксперемент и полный отказ :)
17.12.2014
Ответить
Naranja
Ну мы тоже проходили вариант полного отказа. А потом я нашла такой вот вариант. Но самому без моего присутсивия выбирать мульты я не даю. И всегда оговариваем заранее, сколько смотрим. Это его полюбэ успокаивает — когда заранее известно сколько и когда.
17.12.2014
Ответить
Анна
мой обычно начинает, ну еще самый последний... ну препослендий... :))
тоже сейчас накачаю на планшет, а ютуб спрячу :)
18.12.2014
Ответить
Эля
Вот у нас все как и у вас... Тоже жалуются...К психологу сходили мы с папой,она надовала советов,я сама много чего прочитала... Стал чуть потише... Но,не знаю,нам ещё работать и работать в этом направлении....
16.12.2014
Ответить
Елена Ст.
А ты поробуй не сама говрить,а пусть он тебе ответит, почему и как произошла ситуация, попробуй понять его , что предшествовало к тому, что он решил кинуть в мальчика, может он был расстроен, может ему не нравятся воспитатели? может ему хочется чего-то ? или просто не успевает выплеснуть энергию и может стоит отдать куда-нибудь на занятия? чтоб общался в разных местах с разными детьми и преподавателями? может это воспитатели в саду не правильный подход имеют? надо рассматривать ситуацию с разных сторон. Может ты слишком мягко объясняешь ему что это плохо?надо еще и разжевать, почему это не хорошо?(кстати в психологии, когда говоришь какое то отрицание с частицей НЕ-не хорошо, не правильно, на так, не делай , то частица НЕ не воспринимается, и ребенок получает совсем другую установку, на подсознательном уровне-хорошо, правильно, делай и тп.) Потому старайся использовать слова без частицы НЕ, это было опасно, мог навредить и т.п. проанализируй ситуацию, поговори с Тимуром, подробнее, не осуждая,а именно восстановить события и понять причины поступка.
16.12.2014
Ответить