Стихия земли. Почва
Занятия
Начали как всегда с экспериментов по книге М.Султановой
Насыпали на белый лист бумаги почву и Лиза рассматривала ее через лупу. Я обратила ее внимание на то, что там помимо комочков земли еще и остатки растений (корешки, измельченные листики, палочки). Определили цвет, понюхали, пощупали руками, расрашивали комочки. Затем я предложила Лизе положить ложку почвы в стакан с водой и предложила размешать. Отметили, что часть почвы осела на дно стакана, а часть осталась на поверхности. После этого в 2 контейнера Лиза разложила одинаковое количество почвы. Почву в одном контейнера я попросила примять ложкой, пальцами, а во втором разрыхлить. После этого спросила Лизу, где больше? Она показала на контейнер с разрыхленной почвой. На самом деле количество почвы одинкаовой: просто из одного мы посредством прижатия почвы воздух убрали, а другой, разрыхлив, добавили воздуха. Затем я предложила полить почву в обоих контейнерах водой, после чего спросила, в каком контейнере вода просочилась быстрее. В разрыхленном. На мой вопрос, почему, она ответила, потому что там дырочки, а в другом дырочки примяли. После этих опытов: я рассказала Лизе о том, чтобы растения хорошо росли им нужен воздух и вода. Спросила, как ты думаешь, в каком контейнере растениям будет лучше: с примятой землей или разрыхленной. Ответ Лизы: в разрыхленной, «потому то там водух и дыячки». Затем предложила посмотреть на рисунок и нарисовать траву и цветы там, где им будет хорошо.
А там где ходят почву приминают и растениям там плохо. Напомнила ей про опыт, когда она ложкой и пальчиками приминала почву. Попросила Лизу показать примятую почву на картинке.
После, взяв еще 2 контейнера с почвой, я попросила Лизу налить воды и посмотреть, как изменится цвет, можно ли мокрую почву сыпать и какая она на ощупь. Цвет по идеи должен был стать темнее, а у нас почему-то посветлела почва, сыпать не получилось, на ощупь «липкая».
В конце я предложила Лизе посадить лук, что мы и сделали, а теперь ждем, когда появятся стрелки :)
Тему растений я разделила на 4 категории:
1. цветы,
2. овощи,
3. кусты и деревья,
4. фрукты и ягоды.
Творчество и задания по цветам
За подборку материала огромное спасибо MamAnya
Такая книжечка:
Такая аппликация
Я приклеила один лепесток, а Лиза все остальные. Сделала очень хорошо, а то, что не понравилась ей, переклеила. Без каких-либо комментариев с моей стороны. Молодец J А заодно и посчитала, сколько лепестков у этого цветочка.
Затем мы вместе с Лизой раскрашивали цветки
Следующее задание было провести девочку до цветочной поляны
Затем Лиза искала цветок, не похожий на все остальные
Разложила цветы по размеру: большой, средний, маленький.
Поиграла в формы
Вылепили вот такой цветок. Я катала шарики, а Лиза придавала им форму лепешки. Сначала пальчиками, а потом я показала ей, что можно положить шарик на середину кружка и придавить.
Также Лиза выполнила задания на счет. Считает хорошо, а цифры я ей показывала.
Задания на линии тоже удались
Еще было задание, цель которого найти тень и контур цветка
А это уже творчество в одиночестве
Лиза приносила мне картинку с просьбой почитать, потом убегала и приносила раскрашенные картинки этого цветка и дочитывала дальше
Тема «Овощи»
Наглядные пособия для этого занятия были настоящие. Также разложили наш резиновый овощной набор. Заглянули в энциклопедию. Я обратила внимание Лизы на то, что есть овощи плодовые (они растут не в земле: помидор, огурец, баклажан, кабачок и прочее) и корнеплодные (растут в земле: картофель, редис, свёкла, морковь и прочее)
Творчества у нас не было, были только задания.
1. Из пособий Kumon: лабиринты и задания на линии
2. Книга с наклейками
Проиграли сказку «Репка» с мягкими кубиками и я предложила Лизе такую книгу с наклейками, где вместо слова нужно вклеить персонажа.
А поскольку Лизе такое чтение очень понравилось, то мы прочитали еще и «Вершки и корешки» (очень подошло к нашей теме) и «Три медведя».
А еще мы делали задания из серии «Поиграй с Копатычем» Смешарики
Были задания не в тему, но большинство связано с растительностью.
Тема «Деревья и кустарники»
Начали с Лизой с просмотра энциклопедии и еще я приобрела «Мир растений. Все-все-все для малышей». Книга и как наглядное пособие и с вопросами на размышление.
Уже отталкиваясь от этой книги перешли к теме ягод и фруктов и выполнили такие задания.
Из книги
Лиза выполнила также задания из Kumon
И поиграла в игру «Ассоциации»
Лиза также очень хорошо справилась с заданиями из книги
Тема «Животные» и «Наземный транспорт» уже пройдена вдоль и поперек для возраста Лизы. Поэтому я сообщили ей, что зверята хотят ее научить буквам и цифрам.
Книги и игры, которые Лиза изучает в последнее время
Фото рамки-вкладыша
Еще вспомнила Лиза о лото «Кто где живет»
И интерактивную викторину Kriblee Boo
Наземный транспорт посетил Лизу в виде лото
Хорошо провели время :)