Про мою любимую подружку
Амелюшины развивашкиОна - та, кто всегда придет на помощь, кто пожелеет, обнимет, поцелует, с готовностью поможет. Она знает, что я - та, кто всегда ее утешит, что бы ни было, всегда подставит руку помощи. Нам очень многое нравится одинаково, мы смеемся над одними и теми же шутками. Мы всегда знаем, как друг друга развеселить, что бы такого интересного друг другу придумать. Мы все делаем вместе - танцуем, поем, готовим, стираем, убираем, умываемся, прыгаем, играем... Она всегда поинтересуется, что случилось, потому что всегда это почувствует и заметит. Она - моя настоящая подружка. И пусть ей всего 2 года и 5 с половиной месяцев, пусть она говорит не так четко, как взрослая женщина, внутри она - величайшей глубины Человечище с большой буквы, Женщина до последней кудряшки, Подружка до удушливых обнимашек. Люблю ее безумно! Обожаю ее безмерно!
Она - моя бездонная вселенная, мой недостающий кусочек, моя батарейка, мой позитив, это что-то неверноятно-необъятное.
Когда Амелюша меня обнимает, прижимается ко мне крепко-крепко - весь остальной мир в это мгновение для меня перестает существовать. Я впитываю ее, вдыхаю полной грудью, закрываю глаза, и больше для меня вокруг нет никого и ничего. Я заряжаюсь от нее. Это фантастика какая-то - разве так бывает? Вот, будто бы мы на каком-то незримом уровне обмениваемся энергией. Я с ног падаю, бывало, на упадке душевных сил, прибить готова любого, кто покусится на меня еще словом, взглядом, звуком, мне хочется только одного: чтобы была тишина, чтобы все уснули и оставили меня в покое. Но! На меня вскарабкивается Амелюша, обвивается вокруг меня крепко-крепко лианой, кладет голову на плечи, шепчет "мама, я юбью тебя сильно оцень" или "сквиииииизь" и все... Я замираю, я вдыхаю ее, я напитываюсь позитивом, энергией, радостью жизни, любовью, я расслабляюсь и дышу ею, дышу, пока она меня не отпустит.
То же самое с ней - Амелюше жизненно важны объятия, вот просто как подышать или покушать. Она карабкается на меня, подключается ко мне, находит какую-то "розетку" во мне и напитывается мамой. Потом сама отпускает, когда для нее обнимашек уже бывает достаточно. Не дай Бог ее ссадить до того! Иногда, по утрам особенно, когда я собираю Антоше школьные обеды, у меня нет времени и возможности с ней тискаться, как ей бывает нужно. Амелюше приходится ждать. Она этого не любит, обижается, но понимает и принимает.
Вообще, я не подозревала, что в такой крошечной по возрасту малышке могут быть такие взрослые, совсем не детские восприятия окружающего. Она на самом деле понимает все по-взрослому. Ей достаточно объяснить, что нужно делать или чего не нужно делать, и причину обозначить. И все!
Есть одно исключение из правил - это Амелюшина страсть к рисованию. Она ничего не может с собой поделать - рисует везде и всюду - стол, стул, стены... Во всем остальном - Амели осознанно взрослая личность, которая просто еще не все может сказать, но рисование - это хобби. А что делает хобби со взрослыми людьми? Сами подумайте: на какие только безумства взрослые не идут ради своего хобби. Во всем другом себе откажут, но хобби - это святое. Так и для Амелюши: рисование - это святое.
Она может и сама убрать за собой, и вытереть, и мусор выборосить, сама обувается, сама пробует одеваться. Она и меня одевает-обувает, и папу, и Антошу. Амелюша вообще всем готова поделиться - всех кормит своими же вкусняшками. Если дать только для нее, она будет просить еще - "хоцю для Антоси, подейиться с Антосей".
Меня утешит: "Мама, сто суцилось? не пваць, мама, не пейезивай, не бойся, мама, все хаасо. Я спасу тебя. Я иду на помось, я тебя подеею" - обнимет, пожелеет, поцелует, крепко прижмется. Извинится сама, если что-то не так. Попросит прощения. Не забует про "пасибо" и "подаута".
Любит руководить: "мама, снимай очьки, сняла? спи, мама, закывай глазки и спи".
Любит целоваться. О, это моя отрада, что она так любит, когда я ее целую - потому что мне бесконечно хочется целовать эти присладкие щечки. И ей это нравится!! Она просит еще и еще! "Ты куда, мама? Не уходи. Поцелуй меня исё".
Какая у нее соображалка фантастическая! Ей вот порой и объяснять ничего не нужно - она учится простым наблюдением.
Обожаю ее задумчивое "хммм..." и указательный пальчик у нижней губы при этом. А потом: "Я пйидумала!!!" и понеслась куда-то. И действительно: нашла решение проблемы, над которой думала: или стул принесет, чтобы залезть и достать то, что нужно, или отвертку принесет, чтобы починить игрушку. Кстати, об отвертках: Дима и тот порой не знает, где его отвертки. Достаточно у Амелюши спросить - она точно знает, где их можно найти, найдет и принесет.
Эту девочку достаточно только попросить!!! Тут мне не хватит восклицательных знаков, чтобы подчеркнуть значимость для меня этого феномена. Попросить и объяснить. Один раз!!! Что у нас с Антошей? Мама сказала раз... два... три... громче... мама спросила, слышит ли сын... мама спросила, что именно он слышал.... мама поинтересовалась, когда сын собирается это делать... мама сидит 20 минут ждет результата, еще раз 100 напомнив задачу. Амелюше же достаточно один раз спокойно сказать! При чем мое объяснение зачастую бывает достаточно многосложным. Амелюша в ответ: "я поняла, угу". Так мало того, она потом еще и Антоше передает, чтобы он не делал этого или, наоборот, делал. Она невероятно взрослая в этом вопросе!
А еще я просто пищу от того, как много в ней я вижу себя. Тщеславие ли это или что, но вот мне хотелось, чтобы доча была похожа на меня в поведении, потому что я была очень спокойным и самостоятельным ребенком, абсолютно беспроблемной. И я теперь так много узнаю в ней своего, что это что-то невероятное! Я не помню себя в этом возрасте, но задатки, ее поведение, действия... мини-я. Умиляет невероятно.
О, а как она забавно не соглашается: "нет!" - подбородок вниз, нижнюю губу вперед, руки скрещивает на груди и молчит. Ну, вылитая я! :) Так же, как я таращит глазки и ахает на все неожиданное и новое. О, а, если она что-то не хочет отдавать, то прячет это что-то за спину.
Обожает играть в прятки. При этом ей достаточно закрыть самой себе глазки - все, она уже спряталась. Ну, ей же не видно ничего, значит, и ее не должно быть видно - логично же! А я ищу ее, ищу, и под кроватью, и под столом, и за диваном, а моя принцесса в это время ухохатывается из-под закрытых ладошек. Любит так же меня искать - я перепрятываюсь каждый раз в новом месте, вот радости-то для нее, когда она меня сначала ищет-ищет "ой, а где мама? спьяталась? куда зе она подевалась?... а, вон она!!! уаааааа!! я насла маму!! мама, исё пьячийся. один, дуа, тйи, я иду искать."
Дама дамой во всем всегда и везде: любит мои каблуки, щеголяет в них по дому, находит кисточки для макияжа и рисует себе щечки. Если кисточек нет, то фломастер подойдет для наведения красоты. И чем ярче, тем краше получается.
Амелюша обладает фантастически полезным для жизни свойством - ее природное очарование настолько велико и неподкупно, что в нее невозможно не влюбиться, она влезет в душу любому безо всякой смазки, и ей невозможно ни в чем отказать. Последнее, скорее минус, чем плюс, потому что "нет" тоже надо знать, я стараюсь это балансировать. Но как можно ее не взять на ручки и не потискать, когда она так крепко-крепко прижимается, мурчит и мяукает, как котенок, и говорит, как любит? И выпросить таким образом она может многое, если не все. :)
Вообще, Амели в прошлой жизни (если такое существует) была однозначно кошкой. Она мяукает, мурррлычет, когда ей что-то нравится, подставляет щечки и шею гладиться в точности, как кошка. И до того у нее все это естественно, что вот разве что хвоста не хватает на попке, которым бы она размахивала от удовольствия.
Я обожаю с ней спать. Нет ничего слаже для меня, чем уткнуться в нее и глубоко размеренно вдыхать ее спинку, затылок, подставляемые под поцелуи щечки. Как только она просыпается, сразу целует меня. Целует еще засыпая. И рассказывает, как сильно она меня любит. А я рассказываю ей, как сильно я ее люблю.
Когда я с ней вот так лежу в обнимку в кроватке в ее ли или в нашей, я чувствую себя целостной, единой. Вот, будто бы я жила всегда нормально, хорошо, и знать не знала и не замечала, что одного кусочка от меня не хватает. Но когда я соединяюсь со своей паззлинкой, с моим недостающим кусочком, я чувствую вселенную, она во мне, она меня наполняет собой. Я не знаю, как описать это, эту целостность. У меня дыхание само по себе становится физически другим, я чувствую изнутри энергию такую с металлическим привкусом. Такой металлический привкус во рту бывает от детской макушки, если в ее уткнуться. Но когда я обнимаю Амелюшу, это не только во рту, я вся внутри от живота, от диафрагмы и вверх по спине и легким наполняюсь этой пьянящей голову благостью, как воздушный шар, того и гляди лопну от этой невыносимой сладости. Вот, будто я - комета, от меня когда-то отвалился кусочек, я и так без него летала, но стоило мне его найти и присоединиться к нему, как я уже не просто блуждающая в потемках комета, я - Солнце, я - Вселенная, я все могу, я нашла себя, я нашла дом, я - дома.
Амелюша, ты - моя Вселенная! Ты даешь мне такое потрясающее чувство, которое я до того не испытывала. Познав такую вселенную, без нее жить не возможно. Я люблю тебя, моя родная, так сильно, как не смогу никогда описать. И во вселенной не хватит языков и звуков для этого.
