Академия изящных искусств и музей "Неаполис" в Неаполе
Дети в музееОфициальную версию уже многие посмотрели на facebook'е и вконтакте.
Теперь неофициальная.
В Неаполе в прошедшие выходные было объялено бесплатное посещение нескольких, обычно закрытых для публики памятников архитектуры.
Конечно, хотелось пойти какой-нибудь из дворцов... Но я вовремя вспомнила, что со мной дети. Значит, очереди нам не нужны.
Муж, конечно, мечтал спокойно подъехать на машине, припарковаться и неспешно прогуляться...
Старший сын, услышав слово "музей", заявил, что он хочет в амфитеатр в Капуе (я его понимаю, там чудесные подземелья) или в пещеры Салернитано... Учитывая, что мой выбор пал на картинную галерею Академии изящных искусств, наши планы явно не совпадали... Я пообещала, что в амфитеатр пойдем, когда солнце подсушит подземные болота.
Младший сын, услышав слово музей", заявил, что он туда не хочет. Никогда-никогда...
Припарковаться? Ну да. Покрутившись по всем переулкам и чуть не оставив машину гараже в одном из худших районов Неаполя, расположенном по соседству, воспользовались запасным вариантом и еще полчаса (может, поменьше, но долго) прождали автобус.
Дальше все сложилось.
Академия расположена в огромном здании, так что столпотворения не было.
Замечательные коридоры, по которым можно даже побегать. Вот так:
А еще там чудесный раненый лев (погладили, да:))
Перед входом в зал с коллекцией живописи ХIX века (последователей барбизонцев)
младший уселся вот на такой стульчик
и смотреть на всякие старые картины отказался. Пришлось взять на ручки (честно говоря, почти все музеи всегда на ручках - и разговаривать удобно, и хоть что-нибудь видно). Но нас настигла неожиданная опасность! Все гиды оказались очень активными: стоило подойти к какой-нибудь картине, как "ответственный за участок" на тебя накидывался и безжалостно начинал расскaзывать, извиняясь и говоря: "Послушайте хоть немножко!" Мою спину спас старший, который невежливо сбежал, заинтересовавшись пейзажем в дальнем углу. Затем он тщательно и внимательно осмотрел все картины (! всех овечек, коровок, собачек и лошадей... И несколько кораблей!) Младший радостно вернулся к трону. Все-таки шпалерная развеска - это не удобно. А еще я узнала новое имя: угадайте, кто такой Жан-Батист Карден? :)
Интернет утверждает, что в Академии выставлено много других произведений, включая "Святого Иеронима" Риберы... Надо будет в обычный день наведаться)
Выставка эскизов, костюмов и театральных макетов. Здесь детям понравилось больше. Страший рассматривал с интересом персонажей на тему "злой-добрый" (характерные они), поговорили о том, как создают спектакль.
Залы современного искусства. Вот здесь дети XXI века себя почувствовали в своей тарелке!
Старший провел для меня экскурсию, захлебываясь от восторга.
Это произведение получило название "Пиратский телевизор" (у автора явно скучнее - "Телевизор для противоатомного бункера")
На стуле записка: "Разрешено садиться" Хорошо, что дети читать не умеют)
Младший очень хотел пораскачивать маятник, и сфотографировал Ножницы.
Подготовительный рисунок для этого бюста я уже показывала.
Археологический "Неаполис" вызвал настоящий восторг у обоих детей.
Модель корабля (старший завладел фотоаппаратом и запечатлел каждую деталь)
Множество рисунков, напоминающих книги Питера Денниса.
Сенситивный период готовности к чтению? Вдруг буквы стали очень-очень интересны, везде, любые.
Хотя сам по себе музей явно не задумывался как детский - он получился именно таким: легко найти темы для разговора, легко заинтересовать, все очень разнообразное, музей маленький, компактный.