Как мы учим буквы

Галя, давно зрею на пост о наших буквенных интересностях, но погода заставляет нас перемещаться поближе к водоемам и подальше от букв )) Почитала пост и комменты, и пожалуй, не со всем соглашусь. Я, скорее, думаю, что буквы мы не учим, а играем вокруг этой темы и буквы лишь часть игры, иногда центральная, но все же часть. Например, делаем проводилки, соединяя буквы — и руку ставим, и буквы повторяем, проговариваем их, да в конце концов  - это в любом случае лучше мультиков. Или ищем и называем все предметы на ту или иную букву — чем не игра на внимание и развитие речи, или залепливаем буквы пластилиновыми шариками — развивая мелкую моторику, а буквы так, как бы рядом. Буквы действительно нужно просто зазубрить — это всего лишь символы, по большому счету, они должны прилипнуть к мозгу и все, а наша задача — сделать это как можно веселее. Чуть позднее они будут складываться в слоги и слова, это я, кстати, тоже попутно показываю, например, на магнитной азбуке, не надеясь на скорый результат. Я даже не знаю, сколько букв Варя знает, кроме буквы "Е" — эта любимая ) не спрашиваю просто.С цифрами другая история — это не просто надпись "1, 2.." это количество. Понимание этого для меня гораздо важнее, нежели заучивание десяти символов. И Варя уже понимает, и просит дать ей два стакана компота не просто так ))А на вопросы типа "да зачем это все в 1, 2, 3 ... года", я уже отвечать перестала, кто знает, тот поймет, как говорится...
31.07.2014
Ириш, спасибо за твоё мнение!Полностью с тобой согласна, впрочем, как и всегда)) Как-то у нас часто мнения совпадают в воспитании и обучении, как ни странно)))))))))Мне здесь, на ББ, однажды попалась хорошая мысль, что для того, чтобы ребёнок выучил буквы, нужно не купить ему какие-то книги, а нужно сделать так, чтобы буквы окружали его повсюду.Вот я теперь стараюсь по возможности следовать этому принципу)) Играем с манкой — рисуем буквы, пеку блины — Диме в виде букв, гуляем на улице и видим надпись на асфальте — останавливаемся и ищем знакомые буквы...Вообщем, используем любую возможность)) И конечно в этом возрасте только игрой и только по сильному желанию ребёнка!Когда Дима не так давно научился говорить "Е" (и соответственно выучил эту букву), она тоже стала у него одной из любимых)))Насчёт чисел тоже согласна.Конкретно цифры вообще не учим, а вот пальчиками показывать количество Диме очень нравится.И если слышит слова "один", "два" и т.д. (даже если не с ним разговариваю, а где-то в контексте проскочило), начинает свои пальчики складывать!Ему это и весело, и интересно))) А ещё он у меня торговаться научился))) Очень любит витаминки.Конечно, много не даю.А он хитрый: одну слопает, а потом ещё просит.Я говорю: "Ты съел одну — хватит!Много нельзя.", а он мне на пальцах показывает "две".И чем дольше я спорю, тем больше пальцев он мне показывает)))))))))))
31.07.2014
Вообще не учим. Ни буквы, ни цифры, т.к. смысла в этом в 2 года — ноль. Цифры только на словах. Хочу начать заниматься математикой по Доману, и то там не цифры сами по себе, а количестваА почему вы решили начать с азбуки? Я где-то читала, что лучше учить сразу слогами по принципу кубиков Зайцева. 
31.07.2014
Почему нет смысла?Как минимум, это тренирует память и стимулирует появление в речи новых звуков.Для нас, неговорунов, это особенно актуально)) Мы начали изучать алфавит только потому, что сын сам проявил интерес и инициативу в этом направлении.А я просто помогаю, как могу)) Если честно, не особо разбираюсь в различных методиках, поэтому и не придерживаюсь никакой)) Но вот некоторые буквы учу называть именно слогом.Например букву "х" называю сначала "х", а потом для лучшего запоминания говорю "ха-ха", всё-таки что такое "ха-ха", он уже знает))Что касается цифр, то до недавнего времени мы тоже знали только "1" и "2" и пальчиками показывали только эти цифры.И то применительно к возрасту самого сына.Но опять же в нём я увидела интерес познавать это направление дальше.Ему нравится показывать количество на пальчиках.Так что мы уже знаем до 5-6 где-то.Хотя конкретно цифры написанные не учим.
31.07.2014
Потому что в 2 года это просто зазубривание. Ребенок не понимает еще, что сами по себе буквы не несут никакого смысла, они обретают смысл в словах. Опять таки, читала, что если начать изучать буквы с азбуки и в столь раннем возрасте, то зачастую у таких детей могут быть проблемы  с чтением в будущем. Они так и будут воспринимать звуки сами по себе, а не как часть слова. Поэтому и говорят, что лучше учить сразу слоги. С цифрами то же самое. Сначала надо учить понятию количества. а не самим цифрам. У нас этого понятия пока точно нет, хотя он умеет считать до 10. Но это все равно одно из мнений. Если есть у ребенка жажда эти буквы узнать, почему бы и нет. У нас нет такой жажды, поэтому я не учу. А помять и стихами, и песенками развивается. Мне лично это больше нравится
31.07.2014
Понятие "количества"... В смысле "много-мало"?
31.07.2014
В смысле что 2 — это 2 штуки, а не просто цифра 2
31.07.2014
Ну,можно же параллельно учить. У нас,напнимер,так и получается
31.07.2014
вы можете делать как вам угодно. А нам учить буквы и цифры рано
31.07.2014
Зачем грубить то? Вас никто ни в чем не переубеждает и ни к чему не принуждает. Вам решать когда и как развивать ребенка
31.07.2014
Девочки, пожалуйста, давайте не будем спорить о нужности и ненужности изучения алфавита и цифр в 2-летнем возрасте)) Пост был создан не для этого, а для того, чтобы поделиться друг с другом опытом, кому это нужно и интересно)))
31.07.2014
Смысл в этом есть. Нам буквы помогли с развитием речи и с запоминанием правильного произношения слов.Например, сын слово "хлеб" говорил "себ". Я ему объяснила,что хлеб на букву "х", надо говорить "Хлеб". Поскольку буквы он знает,то быстро понимает,что мама от него хочет и как правильно надо это слово говорить.
31.07.2014
дочь знает весь алфавит за исключением ь, ъ, й. и да, как же похожи наши дети)))  пазломаны-букволюбители))) моя меня замучала буквами)))
30.07.2014
Да, это точно)) Может, у каких-то детей развивается быстрее правое полушарие, отвечающие за науку, а у других детей левое, отвечающее за творчество?Как у вас с рисованием и лепкой?))) Не могу сказать, что у нас прям плохо, но без особого интереса.((
31.07.2014
У нас тоже сейчас большой интерес к бууквам и тоже на днях ждём Азбуку превращений))))) 
30.07.2014
Ага, видела твой пост))) Ну, хоть в чём-то они у нас похожи)))
31.07.2014
Специально алфавит не учим, сам знает около 15 букв, потому что просит назвать их везде где видит  надписи. Недавно прочитал номер на автомобиле деда с цифрами и буквами. мы обалдели.
30.07.2014
Вот мой тоже сам хочет, а не то, что я его обязываю.Просто я увидела интерес и пытаюсь поддержать ему в этом, помочь))) Мы любим на плакатах буквы назвать или ещё где-то, где крупно написано.Причём сам требует, чтоб я показывала буквы, а он называет.Иногда на асфальте видим надписи и останавливаемся, называем буквы)))
31.07.2014
Мы не учим,потому что мы и не говорим
30.07.2014
Мы по этой же причине не учим))
30.07.2014
Мы тоже говорим очень мало.Выше написала, как выходим их этой ситуации))
31.07.2014
Мы тоже не говоруны, но у нас изучение алфавита стимулировало появление в речи новых звуков (например, звука "е", "э" и других).Ведь какие-то слова и звуки ваш ребёнок всё равно говорит?Вот буква "ч" у нас называется словом "чита" (значить читать), букву "ф" сын называет "фу-фу")))) Я и не настаиваю пока, чтобы ребёнок говорил конкретно букву "ч" или "ф".Некоторые буквы он не называет, но может показать где-то в другом месте или попытаться объяснить, что он понял, о какой букве речь.Или если прошу показать, то показывает, но не называет.Например, буква "р".Так что учим как можем))) Но мы это делаем не потому, что мне этого хочется, а потому, что сыну это интересно и изучение букв-это его инициатива)))
31.07.2014
А нам знание букв помогает в запоминании слов. Например,если сын не может правильно слово сказать,я ему говорю эту букву,акцентирую на ней. Понимает и начинает правильно говорить
31.07.2014
Мы алфавит ещё не учим и пока не собираемся. Не вижу в этом необходимости в этом возрасте.Мы познаём окружающий мир во всём его разнообразии. А с алфавитом познакомимся позже.
30.07.2014
Спасибо вам за комментарий, но если честно, у меня от него остался неприятный осадок.Мне кажется, вы немного неправильно поняли цель моего поста.В нём нет слов, что мы с сыном такие молодцы и лучше других, что уже учим буквы, что сын очень умный потому, что знает почти целый алфавит, что я из тех мам, которые зациклены на обучении грамоте и счёту ребёнка чуть ли не с пелёнок, что мы забили на всё остальное и только и делаем, что учим буквы))) Мы учим буквы только потому, что сын сам этого захотел и ему это интересно.Почему же я не могу помочь ему в этом?И плохого в этом ничего не вижу.Я не говорю, что все дети с 2 лет должны учить алфавит и знать его, но многие так и делают потому, что есть дети, которым это интересно уже в этом возрасте.Все дети разные, кому-то в этом возрасте интереснее что-то другое, и в этом тоже не вижу ничего плохого.У нас вот с рисованием пока глухо.Рисуем, но каляки-маляки и недолго, я и не настаиваю.Мы тоже изучаем окружающий мир во всём его многообразии всеми возможными способами ровно столько, сколько это интересно моему ребёнку.))) А целью моего поста было желание поделиться опытом в изучении букв с теми, для кого это актуально, кому это нужно и интересно, а так же узнать, как учат алфавит другие детки)))
31.07.2014
Ну вот, я нисколько не хотела сказать то, что вы написали) Я внимательно почитала ваш пост, поняла, что ваш сынок сам захотел)Я, наверное, просто суховато написала — торопилась)
31.07.2014
big_smiles_166.gif
31.07.2014
Знаем весь давно.Хорошо помогли в изучении карточки картонные с буквами + сопровождаю стишком про букву (не про все).Потом электронный плакат с алфавитом.Еще книжка из Школы 7 гномов с алфавитом.Также у нас есть пазл,где каждой букве надо картонку подобрать.
30.07.2014
Спасибо!А вы не поделитесь ссылками?)))Интересно посмотреть)))
31.07.2014
Ой,ну карточки самые простые. Такого плана fbd4808659359dca0bac6524862d105b.jpgА стихи запомнила на занятиях в развивашке. Вообще изучать алфавит там и начали с 1,2 года. Всем детям это очень понравилось. Все хочу сама в инете стихи поискать,чтоб для каждой буквы были. Стихи еще и движениями сопровождаютсяШкола 7 гномовhttp://shkola7gnomov.ru/catalog/shkola-semi-gnomov-3-y-god-obucheniya-azbuka-dlya-malyshey/Вообще нравятся книги этого издательства. Хорошие развивающие пособияПазл такой,нам бабушка подарила. Играет с ним с 1,5 лет,хотя возраст 4-7 указан. С ним можно много заданий и игр придумать,долгоиграющая игрушка 72de4ec4f67b929d7fd062a46345f923.jpgПлакат вот такого плана.  fa43763b471446eaf8dcb0d3d7ed15ff.jpg Ооочень интересно ребенку с ним играть (порвал,убрала пока,жду когда папа починит). Там есть несколько режимов-заданий. Надо или букву найти,или картинку по букве
31.07.2014
Кстати,если у вас ребенок любит книги,то для развития речи могу вам посоветовать альбом Шикарная вещь! Стоит недорого,а польза от него колоссальная. Сын до сих пор любит с ним заниматься
31.07.2014
Сенсорная коробочка "Кто что ест?" Самодельный "Кумон" для сына))