Войти
Мама двоих (17 лет, 4 года) Москва

О смерти

Мама двоих (15 лет, 10 лет) Саратов

Оу...даже не знаю что и сказать. Яр пока эту тему не затрагивает, он вообще фундаментальные темы в общих чертах только затрагивает. Из серии: "дети либо вылазиют из женской писи или их вынимает хирург из живота" " люди умирают и больше не существуют" " Бог это некое сверх существо которое следит за порядком вещей". Зато как устроен чайник или как происходит короткое замыкание он может часами пытать.

0
30.05.2016
Мама двоих (27 лет, 15 лет) Москва

Ого! Впечатлилась про то, откуда дети "вылазиют"))) Моя пока про этот момент в подробностях не пытает.

Вот да, у каждого свои темы, которые задевают их любопытство. В целом я все подробно объясняю, когда и если интресуется. А с темой смерти затык. Я знаю, что если ей объяснять "как есть", правду, то это будет шок и ужас. Вот, наверное, теорию с перерождением душ возьму на вооружение))

0
31.05.2016
Мама двоих (15 лет, 10 лет) Саратов

Ну да, Света не плохую идею подала) А насчёт "вылазиют", он в общих чертах различия мужчин и женщин знает,правда опять же без подробностей(видел и меня голую и маленьких дочек подруг, да и отличие кобелей/сук, коней/лошадей видел и знает,он даже в Ютубе роды ретривера как то смотрел),но вот подобные моменты у нас ,ттт, пока проходят на "А,всё,понял.Спасибо.". Вяло и без эмоций. Я вот помню, случайно отца голого лет в 5 увидида и была в шоке,думала у него кишки выпали...рыдала...А Яру пофиг,разные и разные) пы.сы.он тут с бабушкой (убила бы), как то "я стесняюсь своего тела" посмотрел и на приёме хирургу заявил,что знает теперь,что можно из мальчика сделадь девочку... Бабушка свалила на меня...зараза)

0
31.05.2016
Мама двоих (27 лет, 15 лет) Москва

Неее, моя различия тоже знает, давно, и вот как раз к различиям у неё повышенный интерес. Особенно это заметно на контрасте между ней и сыном, - мы хорошо помним, что сын практически не интересовался этой темой. Ещё год назад Олеся всем объявляла, что "у мальчиков пися висит!", чем несколько шокировала некоторых))) Конкретно про процесс родов она пока не знает. Как-то не додумалась пока прижать меня вопросами))) Решила для себя, что живот разрезают (у меня шрам от операции по поводу грыжи), а я не спорю.

0
31.05.2016
Мама двоих (15 лет, 10 лет) Саратов

У меня 2 КС, Яр месяца три всем рассказывал,что Севу вынули разрезав мне живот,потому что он давно когдато во мне застрял😅

0
31.05.2016
Мама двоих (27 лет, 15 лет) Москва

Застрял 😂 Логично, чо!))))

0
31.05.2016
Мама двоих (15 лет, 10 лет) Саратов

Не ну Яр действительно застрял)

0
31.05.2016
Мама двоих (15 лет, 10 лет) Саратов

Мне иногда кажется что Яр дан мне вселенной,дабы отрафировать умение краснеть) он так самозабвенно рассказывает всякие "краснетельные" истории всем подряд)

0
31.05.2016
Мама двоих (27 лет, 15 лет) Москва

Это не только Яр, дети - они же стыда не ведают:))

0
01.06.2016
Мама двоих (27 лет, 15 лет) Москва

Тогда, может, он просто взрослые разговоры про это слышал? Я думала, сам придумал:)

0
01.06.2016
Мама двоих (15 лет, 10 лет) Саратов

Ну он спрашивал,я сказала что во время родов он случайно повернул голову неправельно и пришлось вынимать его через живот. Но блин я всё время забываю что язык то у него без костей)

0
01.06.2016
Мама двоих (27 лет, 15 лет) Москва

Я помню, когда мне мама объяснила, как дети вылезают, она предупредила, чтобы я об этом ни с кем не говорила, кроме неё. Ну, представляла, видимо, что я могу выдать на публику. Я, конечно же, помнила о предосторожностях ровно один день))))

0
01.06.2016
Мама девочки (15 лет) Славянск-на-Кубани

Я сама в детстве была такая как ваша Олеся, боялась этой темы долго, и до сих пор стараюсь не смотреть страшные фильмы, т.к. потом слишком долго их "перевариваю". А с дочкой еще не говорили об этом, как то я все увожу тему в сторону, если касается где-то что-то, вот не знаю с чего начать и как объяснить. Т.к. она такая же дотошная как я, и парой фраз не отделаешься, она разведет целую дискуссию и тема будет у нас долгое время обмусоливаться, хотя вот до школы уж надо будет как-то придумать версию и проговорить это все....

0
30.05.2016
Мама двоих (27 лет, 15 лет) Москва

Я понимаю, Леся тоже дотошная, и задаёт "правильные" вопросы, и "зубы заговорить" и тему в сторону увести сложно. Но возраст такой, что уже надо как-то объяснять. Мне сложно, это, пожалуй, единственная тема, на которую я не знаю, как наиболее правильно говорить с детьми. Особенно учитывая, что она очень чувствительная.

0
30.05.2016
Мама девочки (15 лет) Славянск-на-Кубани

вот-вот, у нас тоже наверное такая единственная щекотливая для меня тема, ребенок впечатлительный и чувствительный, но у нас пока не было ситуаций, чтоб она прямо "в лоб" меня спросила о чем-то таком, иначе тоже увильнуть было бы сложно. Видели например, недавно голубя мертвого на дорожке, она спросила "он спит что-ли?", и я подтвердила ей, что да, спит...И опять думаю, ну надо уже как-то объяснить, а все слов не найду

0
30.05.2016
Мама двоих (27 лет, 15 лет) Москва

Да, надо хотя бы подготовиться внутренне, чтобы ребёнок не заметил заминки-волнения и "трудности" темы для мамы

0
30.05.2016
Мама мальчика (16 лет)

Мне кажется, что именно наши страхи передаются детям. Именно умалчивание и избегание приводит к страху. Боимся мы больше всего неизвестности.
0
30.05.2016
Мама двоих (27 лет, 15 лет) Москва

Да все правильно. Но в данном случае не умалчивание послужило причиной страхов, а, скорее, наоборот, не по возрасту сведения выдали ей.

0
30.05.2016
Киев

Тань, мне психолог сказал, что если ребенок интересуется, то готов. А эта "травма" нужная для дальнейшего развития. Понятно, что не до истерик. Но страх - это фаза развития в данном случае. Потихоньку рассказывай, без нагнетания. Уводить в сторону - типа они где-то живут , я бы не стала.

Почитай (можно скачать) книгу "А дедушка был в костюме" Очень хорошая. Только сама сначала почитай. просто чтоб лучше эту тему понять, как переживает ребенок.

И вот еще , может что-то пригодится:

Нужны ли детям книги о смерти -1

Нужны ли детям книги о смерти -2

Если у зрителей возникают проблемы с восприятием темы смерти, то это проблемы взрослых, а не детей

Список тем о смерти


0
07.06.2016
Мама двоих (27 лет, 15 лет) Москва

Ого, спасибо большое за ссылки! Буду изучать.

0
07.06.2016
Киев

Пожалуйста!

0
07.06.2016
Мама троих (18 лет, 14 лет, 8 лет) Анапа

зомби)))
У нас младшая как-то тоже переживает,если болеем. Говорит -Мам,если мы не будем тебя лечить,ты умрёшь? Но вот когда попугайчик сдох,она не переживала сильно,хотя старшая рыдала несколько дней.

0
30.05.2016
Мама двоих (27 лет, 15 лет) Москва

Ага, восставшие мертвецы)) Кстати, старший в возрасте Олеси тоже не слишком переживал, когда у нас крыса сдохла.

0
30.05.2016
Мама троих (18 лет, 14 лет, 8 лет) Анапа

Видимо это черта характера..либо есть,либо нет...У нас Вера(младшая) всегда спокойно говорит : "Рыбка сдохла. Мам,куда её,в унитаз? " )) Хотя вот недавно начала боятся темноты. Думаю,может испугалась чего или кто напугал? Может и у вас дочка что-то услышала такое про смерть,что теперь переживает

0
30.05.2016
Мама двоих (27 лет, 15 лет) Москва

Я думаю, да, впечатлилась сильно, когда ей ещё два года назад моя мама рассказала про кладбище, про то, что там её мама похоронена

0
30.05.2016
Мама троих (18 лет, 14 лет, 8 лет) Анапа

ох уж эти бабушки...меня тоже бабушки постоянно такими историями в детстве пугали..

0
30.05.2016
Мама двоих (27 лет, 15 лет) Москва

Ну, она не пугала. Просто отвечела на вопрос. Хотя я бы предпочла, чтобы она тогда ушла от темы, но что уж теперь.

0
30.05.2016
Мама четырех (от 1 год до 14 лет) Пермь

РАСКАПЫВАЮТСЯ!!!)))))))))))

А у нас как-то прижилась теория, что люди умирают, попадают на небо, а потом снова рождаются. Ну честно говоря, я и сама в это верю. И вот у Лизы нет страха. Она спокойно рассуждает, что вот кто-то умер (голубь на дороге), но он родится потом снова. Со стороны это так цинично слышится. Но это ж правда)) Я и сама почему-то смерти не боюсь. И тут хорошо, а потом снова будет интересно!))

0
30.05.2016
Мама двоих (27 лет, 15 лет) Москва

Мы с мужем просто пополам сложились от хохота))) Так это прозвучало про раскапывания, типа их туда, а они обратно, лезут и лезут))) Про перерождение мне тоже нравится вариант.

0
30.05.2016
Мама девочки (15 лет) Кемерово

"Раскапываются" - это просто жесть). Я такие истории сама до сих пор боюсь))).

И про шапки-невидимки - здорово! Умеют же дети сложные вещи перевести в простые плоскости). А вот мы про закапывание не говорим ничего, как-то это я сама стараюсь обходить (именно сам процесс), страшновато мне как-то это объяснять...

0
30.05.2016
Мама двоих (27 лет, 15 лет) Москва

Я бы сама не стала про закапывание. Это моя мама ей ещё в три года рассказала, что она ездила на кладбище, к своей матери (моей бабушке). Олеся стала задавать вопросы, она честно на них отвечала. Все это было без меня. Думаю, это произвело впечатление.

0
30.05.2016
Мама троих (14 лет, 12 лет, 9 лет) Окленд

Я не смеялась, я просто хрюкала от последнего предложения :)))) Моя начала рыдать, когда я показала ей на своей макушке пяток седых волос. Сработала неожиданная для меня цепочка седые волосы-старость-смерть. Я торжественно пообещала волосы красить и жить долго и счастливо :)

0
31.05.2016
Мама двоих (27 лет, 15 лет) Москва

Прочла "на макушке пЯток"))))) Три раза перечла, чтобы понять, откуда на пятках волосы, да ещё седые))))

Мы тоже хрюкали:) Вот ведь, тут о душЕ ребёнку рассказываешь, а они по-своему все представляют:)

0
01.06.2016
Мама троих (14 лет, 12 лет, 9 лет) Окленд

Хахаха :)))) да, я, бывает, как напишу!

0
01.06.2016
Мама пятерых (от 5 лет до 16 лет) Москва

у нас тема встала когда в прошлом году умер прадед.Дочери объяснила сразу,что теперь он живет на небе с ангелами,но мы все грустим,что теперь не сможем его долго увидеть(были на поминках с ней).Вообще рассказала ей,то во что верю сама,что мы все рождаемся,живем,умираем и рождаемся заново.Для детской психики это проще,что нет конца а есть цикл.Поэтому тема для нас не болезненная и не страшная.

0
31.05.2016
Мама двоих (27 лет, 15 лет) Москва

Согласна. Вот тоже теперь буду про цикл говорить.

0
31.05.2016
Мама двоих (15 лет, 6 лет) Омск

У нас это очень болезненная тема...Она боится , что я умру или папа. Спрашивает не умрем ли мы, плачет навзрыд. Хотя никто не умирал. Боится, что бабушка стареет и скоро умрет. Говорю, что никогда не умру, иначе реветь будет. Боится, что я заболею и мне будут делать операцию. Пыталась объяснять, что люди улетают на небо , только хуже становится. Не пойму откуда она вообще это все взяла. Все в семье живы и здоровы.

0
31.05.2016
Мама двоих (27 лет, 15 лет) Москва

Откуда-то взяла, наверное. Какой-то момент впечатлил. Психологи говорят, что проговаривать надо. Но тут надо понимать, как именно, чтобы хуже не сделать.

0
31.05.2016
Мама четырех (от 7 лет до 14 лет) Москва

У нас тема смерти одна из любимых, сейчас правда удовлетворена и отходит все дальше. Объясняю, что смерть это переход в иной мир, к Богу. Правда верующим в этом плане проще, все уже разжевано, остается это для ребенка переложить только.

0
30.05.2016
Мама двоих (27 лет, 15 лет) Москва

Да, верующим проще. У нас семья неверующая.

0
30.05.2016
Мама троих (34 года, 13 лет, 4 года) Берлин

Спасибо за ссылку, много здравых полезных коментариев. Надо подумать о переселении душ. )) На будущее.;)

0
03.04.2017
Мама двоих (27 лет, 15 лет) Москва

Хороший вариант, да :)

0
03.04.2017
Животрепещущие вопросы Про любовь

Похожие записи