Игры и игрушки для развития малыша
Игры и игрушки, для развития малыша.
1месяц
-положите в кроватку куклу, так чтобы малыш видел её лицо,и когда разговариваете с ребенком малыш тоже должен ваше лицо видеть ( лучше всего малыши воспринимают изображение лица). -на бортик кроватки повесьте яркую ленту или пеленку с разноцветными узорами, прикрепите погремушку. -возьмите погремушку и тихо потрясите, привлекая внимание малыша слева, справа, а потом удаляя и приближая её ( это способствует зрительной конвергенции ). -уже можно пользоваться развивающим ковриком -выкладывайте малыша на животик сперва на 1 потом на 2-3 минуты почаще, каждый день ( но только не сразу после еды лучше до) -гладьте животик малыша вокруг пупочка по часовой стрелке(это способствует выведению газиков ) -поглаживайте головку ( нежно, не надавлвая на руднички ), ручки, ножки, спинку, пальчики на руках и пяточки это успокаивает малыша и он получает более тесную связь с мамой. - носите по всей комнате и на кухню, показывайте окружающие предметы. Ребенок получит больше сенсорных впечатлений.
2месяца
игрушки должны быть вмеру крупными и яркими, но не многоцветными. Форма должна быть простой -круг или колечко. Лучше всего резиновые или пластмассовые. Они должны быть моющимися и безопасными, не должны содержать токсичные вещества и мелкие детали. Звук игрушки должен быть шелестящим или мелодичным.3-4 крупных погремушки развесьте в кроватке на расстоянии 70 см от глазок малыша, игрушки поменьше повесьте пониже. Сначала малыш разглядывает их, слушает звуки, учится отличать их друг от друга, запоминает цвет и определяет размеры. Время от времени опускйте игрушку по ближе к рукам малыша.Случайно задев её он скоро снова попытается коснуться её. Комната малютки (стены, потолок) можно использовать для развития зрения. Для слуха ставте негромкую мелодичную узыку (колыбельные, классику). Обращайте внимание на разные звуки, ребенок сможет искать глазами источник звука.
3-4 месяца
Очень важный период -развитие любознательности ( осматривает, дотрагивается, ощупывает руками и ртом). Протягивает руки к заинтересовавшим предметам и пытается захватить их, толкает рукой или ногой лежащий рядом мяч. На этом этапе окружающие предметы и игрушки нужно периодически менять. К ручкам можно привязать яркие ленточки, чтобы они привлекали его внимание. Игрушки нужны чтобы тренировать ручки для захвата -разной формы, текстуры, размера, кольца разных размеров, кубики. Покажите зеркальце, ложку, бусы, часы. Демонстрируйте все их возможности, поворачивайте разными сторонами, дайте малышу потрогать и изучить, но следите за безопасностью.
5месяцев
Можно снять подвесные гирлянды с кроватки и положить в неё несколько игрушек прямо на матрасик. Теперь нужно сделать усилие и достать понравившуюся игрушку ( поработать мышцами) . Только для мягких игрушек время еще не наступило. Ребенок тянет игрушку в рот. Поверхности игрушек должны быть гладкими. Меняйте игрушки по мере угасания интереса к ним. Нужны игрушки с которыми можно общаться (куклы, мишки, зайки). Покажите малышу как с ними обращаться. Разыгрывайте маленькие спектакли : кукла ходит туда-сюда по краю кроватки, стучит по погремушкам, прыгает, разговаривает и прячется. Прекращайте игру если малыш не смотрит и пробуйте снова в другой раз. В 5 месяцев нужен манеж, плюс 2-3 месяца и не нужен. Манеж учит двигаться, достать что нужно, достич цели и радоваться этому. Манеж приучает ребенка к месту для игр.
6 месяцев
В начале 6ого месяца малыш опирается на физические свойства игрушек и со всеми предметами поступает одинаково: берет в одну руку, в другую, долго разглядывает, потом трясет бросает на пол и смотрит, что же он натворил. Теперь малышу нужны совместные игры со взрослыми, которые показвают как играть с игрушками. Показываем что мяч нужно катать, в колокольчик звонить, пищалку нужно сжимать, молоточком стучать а кубики ставить один на другой. С куклой нужно играть иначе чем с машинкой. Откликайтесь на просьбы: подайте игрушку, поднесите к интересующему предмету, дайте потрогать, назовите предмет и расскажите о нем. Малыш любит выбрасывать все из кроватки. Подыграйте, положите в неё различные предметы,чтоб малыш мог наблюдать, какие падают быстро, а какие медленно, какие громко или бесшумно, а какие парят ( пустые бутылочки, мяч, игрушки, кусочки ткани). Среди игрушек в этом возрасте должны быть детали строительного набора, кубики, шары, пирамидка, музыкальные развивающие центры, заводные игрушки. Положите разные предметы в коробку и пусть малыш достает их, а вы рассказывайте о каждом и о его сойствах. Поиграйте инсценируя детские стишки: мишка косолапый. Пусть к малышу в гости придет кукла, поздоровается, танцует, прячется, "бах" упала, снова поднялась. В конце игры игрушка прощается, если малыш просит повторить, не отказывайте, в этом возрасте повторение очень важно для малыша.