Слава. 6 лет. Аутизм.
Здравствуйте! Через неделю моему сыну исполнится 6 лет! Хочу поделиться с вами нашей историей. Время подвести промежуточные итоги и вспомнить, как все было раньше.
О проблемах с ребенком поняла в 2 года. Конечно, я некудышняя в этом смысле мать. Он не говорил, не выполнял инструкции, при этом был весёлые, со своими контактным. У нас даже была хохма: когда мы с ним гуляли на площадке и приходил папа, то папа останавливался в самом её начале и кричал " Слааавааа!". Слава находил его всегда! Темно, много народу- он бежал на зов! Бросился к нему на шею, а потом брал нас за руки и гордо шёл! Ещё любил, чтобы родители его одновременно целовали, а потом целовались сами. Хитрец...
Обратилась к неврологу. Начали приём препаратов в 2.7. Тогда же начали заниматься. Примерно в 2.10 услышала первое понятное слово, которое было сказано в тему- это было слово "да!" ( мама уже говорил). На занятии он очень хотел получить одну игрушку, тыкал на шкаф и плакал. Дефектолог открыла шкаф и стала показывать ему все подряд спрашивая " это?" , он продолжал плакать и когда она достала то, что он хотел, он ответил "да!". Не нужно говорить, что восторге его и нашему не было предела. Тогда я поняла, что будет трудно, но все не так безнадежно. На тот момент нам ставили кто ЗПРР, кто ЗРР. За пару недель до его 3х лет начал активно тыкать во все пальцем и называть на птичьим языке (машина "э-э", поезд "то-то"). При этом знал цифры, цвета, фигуры.
В 3 года пошли в сад. Там я поняла, что мой ребёнок и другие дети очень разные. Не долго думая записалась на ПМПК, чтобы просить коррекционный сад. Пришла, нам сказали, что конечно он вам нужен, но вы маленькие, вас никто не возьмёт, приходите весной на комиссию. Дали бесплатно дефектолог в 1 раз в неделю ( к слову, самые бестолковый занятия, которые только могут быть). В сад нас перевели только в 5 лет с диагнозом аутизм.
С 3х до 4х лет занимались только у логопеда один раз в неделю и у бесплатного дефектолога, остальное время сама. В 4 года у Славы был словарный запас в слов 300 примерно, все существительные. Тогда же началось выполнение инструкций.
В 3.5 года первая поездка к дельфинам. Первая борьба ребёнка с самим собой: что делать, если очень интересно и очень страшно?? Шёл туда с радостью, плавал со слезами, выходил с восторгом. Думаю, после этого курса он стал морально крепче. Перестал грызть ногти.
В 3.9 нашли нашего дефектолога, который за месяц дала ему основные глаголы, работала на переключение. Но только месяц, потом были каникулы. На тот момент словарный запас стал шире, но в речи по прежнему использовались только существительные. На занятиях старался использовать и глаголы. Предложений не было.
В 3.11 первая поездка в Реацентр. Этот фитнесе для мамы я не забуду никогда. Делали токи, общий массаж и логопедические. Из кабинетов я выходила вся в мыле: он вырвался, кричал, плакал. Когда приходили на токи, невролог вздыхая говорила: Славочка, ты готов? Я то готова.... Через две недели мне на смену приехал муж, я домой т.к. дома меня ждал младший сын. С папой Слава был идеален! Конечно, чего отцу нервы трепать.
В 4 года занятий стало уже больше- логопед, дефектолог, нейрокоррекция. Ближе к 5 годам стали заниматься в коррекционной группе тогда же стали заниматься АВА
Воспоминаний много, писать можно долго, поэтому коротенько:
Просили кучу лекарств, 5 курсов Реацентр, 2 курса дельфинотерапии, 2 курса Томатис, ипотерапия, остеопат и занятия, занятия, занятия.
На сегодняшний день: говорит простыми предложениями, но плохо, путает окончания. Начал читать, пока слова из 5ти букв. пишет буквы, но ему трудно. Рисовать не любит, но может. Считает до 50, дольше с ошибками. Решаем простые примеры. Хорошая зрительная память. Глазной контакт в основном устойчивый. Может по описанию определить о чем идёт речь, сам может описывать предмет ( я должна угадать). Играет с братом. В компании других детей адаптируется долго, но потом с удовольствием контактирует. Игра, конечно, примитивная, но она есть- это уже хорошо. Есть сенсорные нарушения - не любит говорящие игрушки и вообще частенько уши закрывает. Истерик нет, но капризный. речь понимает, но в потоке суть может не уловить. В саду программу берет, танцует, поёт. В еде избирателей. Деятельность меняет, прям зациклиности нет, склонен к собирательству.
Вот как то так. Ну и в конце фото моего чуда!