О ритуалах
Детские перлестиРассматриваем старую детскую книжку, 42-го г.в. Там малыш у умывальника с голой попой. Катюшка:
- Мама, а почему мальчик голый?
- Умывается, потом оденется.
- Без трусей же нельзя умываться!!
- Почему?
- Это непорядочно!
Как потом выяснилось, в смысле нарушен порядок утреннего моциона. 
Тем же вечером в ванной. Проделали все процедуры, порядочно, как положено)) Вытираю. Катюшка что-то болтает непрестанно, по сторонам вроде как и не смотрит. Протягиваю руки, прыгать на пол по обыкновению.
- Мам, ты кран-то поверни!
- В смысле? Какой кран? Куда повернуть?
- Ну куда-куда... Над раковину!
Вот блин, а я даже и не замечала, что всегда его поворачиваю)))
К слову сказать, я считаю формирование и соблюдение ритуалов важным положительным фактором психического развития ребёнка и никогда не протестую относительно подчас довольно сложных многоступенчатых ритуалов, которые требует соблюдать ребёнок. Как показывает практика, с возрастом их количество всё же сокращается и непременность выполнения становится уже не столь абсолютной)