Инструменты от Аси Виноградовой
Итак, наш запоздалый отчет...
Фото у меня мало (хотя вот сейчас мне вообще пишут, что загрузка фото временно невозможна....), так как мне не вполне удобно снимать наши игры, я вся в процессе=)
Занятие я провела с утра. Позавтракали, сходили на горшок и поехали.=) Занимаемся за обеденным столом, она сидит в своем высоком стульчике и я предлагаю ей игры.
Поставила музыку на среднюю громкость и наш порядок был таков:
1. Обнимания и шар энергии. Я обычно говорю, что люблю ее, что верю в нее и всегда буду верить, что она способна на многое, главное стараться, иметь терпение, трудиться и все получится. Иногда добавляю похвалу за уже освоенные навыки. Потом мы натирали ладошки, она свои, я свои, потом я ее ладошки и умывались, кушали нашу хорошую энергию.
2. Тренировка дыхания. Дуть на свечки, перья, птичек и бабочек бумажных, на самодельную балерину в юбке, на самодельного осьминога, в трубочку в стакане с мыльным раствором, на горячую еду Таня отказывается, дует только во флейту. Поэтому я все время пытаюсь ей подсунуть что-нибудь новое или отличное от флейты, но возвращаюсь к ней. Здесь я сразу дала флейту, мы на не сыграли.
3. Ушли к компьютеру, звуковое лото прослушали, посмотрели что как звучит и вернулись обратно.
4. Далее я предложила наш вкладыш-инструменты. Таня очень полюбила после него отвертки, называет их "А" =) Давно не доставала эту игру, наверное, поэтому она не стала вставлять инструменты на места. Дала отвертку, она поиграла с ней, попыталась что-то вкрутить, потом молоток дала, она им стучать начала.=) В общем, ребенок захотел поиграть с инструментами. Меня это тоже радует, также как выполненные задания. Я дала поиграть и разложила инструменты по местам, а Таня сама вставила отвертку.
5. Сетка памяти. Я раскладывала 3 карточки, мы их просмотрели, потом я перевернула и просила обратно перевернуть какую-то конкретную. Первую она показала правильно, вторую нет. Мне кажется интерес к предметам низкий, поэтому тут успеха не было. Если карточки ее привлекают, то она прекрасно помнит, где и что лежало.
6.Лото по теням. Это лото не пошло, не знаю почему. Может тема не привлекла, может настроение не то. Но я,конечно, разложила и все озвучила.
7. Интуиция. Раньше я делала так: кладу 2 карточки рубашками вверх и прошу угадать где такой-то объект. Теперь я попробовала сделать таким образом: положила 2 карточки лицом вверх и посылала образ одной из них. Но, кажется, Таня моя совсем "уснула" к этому моменту. Развернулась боком и даже смотреть не хотела на винт и молоток.=) Потом я также как и обычно предложила угадать под каким из одинаковых предметов спрятан объект. 2 гайки, один винт в задании были. Каждый раз я пробую этот способ и каждый раз жду когда она перерастет желание самой также прятать что-то.=) Наделала много всяких заготовок (кустики и белочка, елочки и снеговик, яйца и цыпленок и пр.) и с определенных пор Таня совсем не угадывает, выбирает всегда то, что левее. Всегда и хватает картинки, чтобы самой спрятать также как я. Здесь было не исключение. Таня схватила гайки и спрятала под одну из них винт. Ну что тут скажешь=))) Приходится выкручиваться стаканами и мисками. Если под ними что-то прятать и крутить-вертеть, то может и угадывать (по крайней мере выбирает и левый и правый от себя объект). Взяла 2 стакана непрозрачных и прятала под них картинку с молотком. 1 раз угадала, 1 раз нет.
8. Воспоминания. Вспоминали, как мы с ней в пятницу собирали тумбочку для телевизора, как я отверткой крутила, а Таня крутилась рядом.=) И как мы спускались по лестнице на первый этаж, а в подвале была открыта дверь и там засверлили громко-громко. Изобразили заодно сверление с Таней. Мы пальчиком крутим у стены и говорим "бррррр".
9. Звуковое лото, угадывание. Вообще мы уже проделывали один раз недели 3-4 назад похожую игру. На диктофоне записаны у меня звуки нашего барабана, дудочки, флейты, свитсульки, погремушки и ксилофона. Выкладывала 3 музыкальных инструмента и включала запись, спрашивала что так звучит. Все 3 предмета угадала верно. Также записала голоса говорящих игрушек, еще не играла с этими звуками. Но это, наверное, проще чем с инструментами, хотя не факт...Вернемся к инструментам. Выложила все 3 карточки, включила молоток - Таня выбрала верно. Включила перфоратор - Таня выбрала пилу. Я сказала, что это перфоратор и показала как звучит пила.
10. Тренировка глаз. Поводила восьмерку и звездочку перед Таней игрушками. Делала это первый раз. Таня с интересом смотрела на меня, точнее с вопросом: "Что это ты делаешь?"=))) Я просила следить за игрушкой, и она возвращала взгляд на нее.
11. Показ карточек. Показывала 100 штук на любые темы.
12. Мгновенная память. Здесь у нас тоже затык в плане того, что Таня больше хочет повторять за мной, нежели угадывать. Хотя с животными и корабликами она порой выбирает одну карточку, а не старается отобрать обе, чтобы их спрятать за спиной. Я показала все 3 возможных сравнения, все 3 раза Таня выбирала обе карточки и прятала их за спиной с улыбкой.=))) Ну озорник она и умница, потому что копирует=) Но с задачей тут мы не справляемся....Надо задуматься как найти подход?
13. Фантазирование или конструирование. Мы не взяли конструктор, но сделали свой собственный молоток из пенопласта и ручки. Получилось здорово! Таня сразу схватила, стала стучать, потом вытаскивать и снова втыкать. Потом я предложила поковыряться в пенопласте, и тут мы залипли (уборки потом было ууууу=))) ).
14. Объятия, ласка и хвала.
Пилу мы так и не трогали, так как на момент крошения пенопласта уже прошло 36 минут с начала игр. День у нас не очень длинный, спим днем 3 часа, гуляем 3,5-4, надо все успеть.
P.S.: Ася, спасибо за материал! Он оказался очень полезным! Также я попробовала проводить сами игры не как обычно (сразу после еды, прямо не слезая со стула), а дать ей побегать немного и посадить снова. Но мне показалось, что для нее восприимчивее именно сразу после еды. Хотя все-таки настроение и пр. особенности точно не угадаешь ни в один день.