Вот чему хочу научиться
"Для того, чтобы Орф-подход эффективно работал, учитель должен создать атмосферу, похожую на мир детской игры. Это позволяет детям, участвующим в занятиях, чувствовать себя легко и комфортно и научиться новому и часто абстрактному музыкальному мастерству, лучшему изучению музыкального инструмента или приемов игры, а также избежать ощущения оценки от своих знакомых и учителей. Участвующий в Орф-уроках ребёнок не чувствует напряжения в исполнении, часто идущее в тандеме с музыкой, поскольку каждый ребёнок в классе рассматривается как равный, даже при исполнении соло. Используя Орф-подход, учитель помогает ученику получать удовольствие от индивидуального музицирования и в составе группы. Дети осознают радость от взаимодействия и сплочённости группы. Это, также, привлекает участие других взрослых и родителей в создании музыки. Тем самым, роль родителей в обучении ребёнка оказывается на центральном месте. С точки зрения педагога, Орф-шульверк - это, также, процесс разбивания любой деятельности до простейших форм, преподнесения их шаг за шагом, и, в конечном итоге, они превращаются в законченное исполнение."
Это выдержка из описания методики преподавания музыки детям Карла Орфа.
Я конечно не претендую на изобретение велосипеда и масштабное ломание стереотипов, но хочется немного изменить сам подход к музыкальным занятиям в саду.
Помните, в детстве, на творческих (да и любых) уроках: интересно было тем, у кого получается. А если не получается, ты терпишь это занятие как каторгу. И не дай бог перед всеми тебе еще выступить - провалиться лучше. Сколько людей никогда в жизни больше не поют из-за тройки по пению в школе! я знаю таких людей лично. Сколько людей так и остались со своими комплексами. Сколько мы изучаем якобы музыку? с детского сада до окончания начальной школы. Мы тут с мужем подсчитали - восемь лет обучения музыке. Восемь, Карл!!! Кто за эти восемь лет научился петь, танцевать? Никто почти. Кто умел это хорошо делать - тот плясал, пел, выступал. А кому повезло меньше - тот всю жизнь простоял в левом углу...
У меня есть опыт собственной дочери, которая в детском саду за три года так и не издала звука на праздниках в садике. Ни разу. И как она раскрылась в музыкальной школе, где на занятиях каждый ребенок воспринимался как равный и полноценный. Да, у нее по-прежнему совсем не идеальный слух. Но она уверенна, что хорошо поет, и любит петь.
Хочу построить занятия так, чтоб каждый ребенок умел наслаждаться музыкой)