Дошкольная подготовка. Часть 2. Полезные книги.
Я дарю тебе свою любовьВот я почему-то всегда знала, что никто и никогда не будет заниматься моим ребенком, не то что лучше чем я, а вообще не будет)))
Ну посудите сами, мне самой иногда не хочется с ними ни чем заниматься, а хочется просто забраться куда-нибудь под подушку, натянуть сверху одеяло и лежать и не дышать, авось мимо пройдут))
Поэтому я изначально не тешила себя лишними надеждами о том, что отдам я детеныша в детский сад/школу/институт и там его примут с распростертыми объятьями и давай всему учить.
Тем более я все таки понимала, что у учителя таких как моя Алиса будет еще человек тридцать, и каждому уделить время, подобрать индивидуальный подход, наверное не получится, если конечно нам не попадется какой-нибудь педагог - осьминожка))
Но в это почему то мало верилось, очень мало. Поэтому я решила действовать самостоятельно.
С детства мне достался более менее сносный уровень интеллекта и две действующие ручонки, поэтому я решила, что уж точно с детьми справлюсь.
А так как я по своей сути практик, то пришлось понабивать шишек, чтобы потом, спустя 8 лет материнства, написать сей текст и рассказать, как у нас все это было.
Сегодня расскажу про книги, которые мне помогли подготовить Алису к школе. 
Наверняка ни я одна слышала такую расхожую фразу о том, что если ребенка заранее готовить к школе, то потом ему там будет скучно.
Знаете, когда ее говорят чаще всего? Когда какой-нибудь посторонний взрослый спрашивает у твоего твоего шестилетнего ребенка чем он любит больше всего заниматься, а в ответ слышит, что тот больше всего любит читать.
И тогда этот неугомонный взрослый сделав круглые глаза снова задает вопрос - а что же ты любишь читать?
А ребенок отвечает, что больше всего ему нравятся шведские и норвежские писатели, а еще она не прочь почитать перед сном физику и немного увлекается астрономией.
Видя состояние взрослого, я тихонечко пытаюсь перевести тему, но не тут то было! Настырный взрослый начинает задавать, как ему кажется очень каверзные вопросы про солнечную систему и никак не ожидает, что ребенок знает, сколько в ней находится планет.
Так может продолжаться до бесконечности, но я в конце концов все таки меняю тему для разговора, потому что вижу, что взрослому как-то не по себе. Он смотрит куда-то сквозь стенку, а потом поднимает на меня глаза и выдает вот эту коронную фразу:
-Она конечно умненькая девочка, но ты не боишься, что в школе ей будет скучно? Она же все знает.
А затем следует длинный рассказ о мальчике/девочке, который вот точно такой же был умный-разумный, а потом пошел в школу, заскучал и в конце концов сгинул.
Мне всегда в таких случаях хочется спросить у подобного взрослого - что же делать? Забрать все книги, краски и карандаши, посадить перед телевизором, включить рекламу и пусть отупляется?
Наверное в таком случае всем окружающим станет легче, что ребенок не выбивается из общества, что ребенок такой как все, что он ни в коем случае не лучше их собственных детей или внуков.
Заметили, что капризных и менее способных деток взрослые воспринимают спокойней, как нечто само собой разумеющееся. Но если вдруг ребенок чем-то выделяется, то вот эти чужие взрослые сразу начинают "учить" маму, как надо его правильно воспитывать.
Мы все это прошли, выслушали кучу "доброжелательных" посылов и пришли к выводу, что к чужому мнению надо прислушиваться только если оно несет в себе добро.
Поэтому дорогие родители никого не слушаем, ничего не боимся, а байки про "скучно в школе" оставим для кого-нибудь более ленивого.
Потому что скучно в школе будет по любому. Если кто-то забыл, напомню - наше образование - это монотонное вырабатывание тех или иных навыков. У нас в школе строгая система, где ребенку приходиться ежедневно сидеть за партой 3-5 часов, при этом бегать, прыгать, дурачиться нельзя даже на переменах.
Ежедневно, начиная с первого класса, дети должны терпеливо учиться выводить буковки, цифры, читать тексты. Т.е. все это никак не подразумевает под собой что-то сильно интересное. Поэтому как бы нам не хотелось, ребенку все равно будет скучно в школе.
Я не думаю, что неподготовленному ребенку будет там интересней, особенно после того, как его в десятый раз заставят переписывать один и тот же абзац, потому что он в десятый раз допускает там ошибку или помарку.
По моему тут все очевидно - скучно будет не зависимо от того подготовлен ребенок к школе или нет.
Но у подготовленного ребенка есть большое преимущество, ему даже если и будет скучно, то все равно будет легко. А неподготовленному будет и скучно, и тяжело.
Доводы мои более чем объективные и основанные как я уже говорила на собственном опыте.
А теперь про книги, которые помогли Алисе подготовиться к школе.
Я достаточно рано увидела, что дочь стремиться к познанию и творчеству. До 3х лет еще трудно определить, что ребенку нравится больше, а вот после 3х это уже явно видно.
Алисончик обожает рисовать, вырезать, клеить, лепить. Она постоянно хочет творить и я ей в этом помогаю.
До трех лет ей больше всего нравилось рисовать и резать ножницами. Я давала ей старые журналы и она вдоволь вырезала.
Ну и конечно я всячески поддерживала ее любовь к книгам. По возможности старалась покупать ей хорошие и качественные книги. На них никогда не было жалко денег, потому что я понимала, что сейчас мы собираем нашу детскую семейную библиотеку, которая в дальнейшем поможет моим детям познавать все то, что познать можно лишь при помощи чтения. И мне очень хотелось, чтобы там были самые хорошие и интересные книжки.
Конечно без промахов не обошлось. Иногда книжка не оправдывала ожидания и мы с ней расставались. А иногда книжка оказывалась восхитительной, но Алисе почему то не нравилась. Я откладывала ее на будущее и чаще всего через время Алиса к ней возвращалась и читала запоем.
В нашем случае первыми любимыми книгами стали энциклопедии и книги на развитие логического мышления.
Вот эта маленькая книга была самой первой. Алиса заставляла меня ее перечитывать снова и снова.

Потом были вот эти. Точнее красная это уже Серёжина, она как раз лет для 2-3х. А "Готовимся к школе" мы стали читать в 4 года.

Разворот книги для малышей.

Содержание.

Разворот книги "Готовимся к школе". Тут уже немного посложнее.

Содержание.

На мой взгляд подобные издания самые удобные для развития. Все очень четко, понятно и очень грамотно. Ничего лишнего.
По такому же принципу построены многие тесты. Они обычно идут в форме альбомов или тетрадей. Такой вариант удобен тем, что там можно сразу же отмечать все карандашом.

Они в основном черно-белые и поэтому подходят больше именно для творческих занятий. Например там можно выбрать и обвести большой мячик и сразу его разукрасить.
Такие тесты отлично идут с 3х лет, когда ребенку уже нравится рисовать более осознанно.

Есть еще одна интересная серия, называется "Вся дошкольная программа". Довольно грамотное составление + удобный формат.

В эту серию входит кажется 7 или 8 тетрадей. Мы прошли все, это уже остатки роскоши, которые достались Серёже по наследству. Остальные будем покупать заново)

Плюс таких тетрадей, что они стоят дешевле книг, а минус в том, что они одноразовые. Но на то они и тетради. В нашему случае я приобрела несколько книг по развитию, которые перешли от Алисы к Сереже, и периодически докупаю различные тесты.
Покупать дорогие тетради не вижу смысла. Наш ценовой диапазон колебался от самых дешевых тетрадок за 10 рублей и заканчивая тестами с максимальной стоимостью 150 руб.
Дороже брать не стоит, потому что содержание практически везде одинаковое и мы переплачиваем лишь за обложку.
Эту книгу Алиса выбрала самостоятельно. Я сначала думала, что она нам особо не понадобиться, но оказалось, что там очень много хороших стишков, читая которые ребенок развивает свою речь.

Про энциклопедии рассказывать нужно отдельно. Если вкратце - то они конечно же должны быть. В каком количестве и какого качества решать вам. У нас есть разные. От дорогих экземпляров, с хорошими плотными страницами, до дешевых в мягком переплете, но не менее любимых.
С 6ти лет у Алисы в фаворитах логические задачки. Сначала я находила их в интернете и распечатывала на листах. А потом увидела в продаже целые сборники.
Две верхние - это еще из моего детства. Остальные были куплены специально для Алисы.
Для подготовки к школе - самое то! Потому что уже в первом классе у них начинаются задачи на логику. Алиса в этом плане оказалась подготовлена на все 100.

Кроме книжек мы так же периодически покупаем детские журналы с кроссвордами и сканвордами.
Они отлично развивают не только мышление, но и грамотность.
Тут так же есть более дорогие (50-60 руб.) и совсем бюджетные (10-14руб.) издания.

Так же отдельно расскажу про журналы. С пяти лет мы стали покупать Алисе познавательные журналы. Скажу честно - хороших детских журналов по адекватной цене в продаже практически нет. Поэтому путем проб и ошибок мы выбрали "Непоседу" и оформили на этот журнал подписку.
Журнал нормальный. Есть у меня кое-какие претензии к нему, но это я уже придираюсь. А в целом данное издание нас устраивает.
Развивает он конечно похуже тестов, но зато раз в две недели приносит много радости Алисе)

Иногда мы покупаем журналы, в которых описывают как делать различные поделки.
Вот например "Коллекция идей".

В нем действительно много различных идей.

Например можно построить своими руками игрушечный Храм Василия Блаженного.

Но журналы это все таки не обучение, это скорее совмещение приятного с полезным.
По поводу книг я могу писать много и долго, но в этой статье я постаралась собрать основу на которую можно опираться. Конечно прежде всего все зависит от личных интересов ребенка.
Кому то нравится больше рисовать и разукрашивать, значит и задания необходимо выбирать где надо больше работать с карандашами и красками.
Кто-то обожает математику и с легкостью решает примеры, тогда сначала лучше всего купить интересный задачник.
В первую очередь необходимо завлечь ребенка, показать ему как это интересно учиться. Показать что это не скучно, и тогда ребенок в последствие будет получать от обучения удовольствие.
Любой ребенок тянется к знаниям, у них это заложено изначально. Это уже потом взрослые отбивают им всю охоту своими неправильными действиями и указаниями. И вот чтобы такого не произошло прежде всего необходимо понять, что именно ребенку нравится делать больше всего и уже исходя из этого начинать прививать его любовь к знаниям.
В следующей части я расскажу про подготовку руки к письму. Про моторику и про наши прописи.