Моя новая любовь.
Тест-драйвСразу скажу, Фил совершенно точно вне конкуренции, и скоро я снова к нему вернусь - ну как зимой без надувных огромных колёс? Никак. Но сейчас хотела бы рассказать о лёгкой изящной красотке, верой и правдой прослужившей мне почти всё лето, и по сей день выручающей в передвижениях по дождливому городу, в спешке, в поездках на машине и в общественном транспорте и т.п. Итак, слушайте, детишки.
Я изначально выбирала между mountain buggy nano, Recaro Easy Life и BabyZen YoYo.
Чтобы не быть голословной, прям покажу.
Визуально, да и функционально, по принципу сложения, как вы видите, они весьма схожи между собой. Предназначение у них тоже одно и то же - облегчить жизнь мобильным мамочкам, будь то автомамы, путешественницы или просто в попу ужаленные маргиналы пешеходы вроде меня а, да, вроде меня. Но почему в итоге я остановила выбор именно на Nano, если вживую не видела и не катала ни одну из этих 3х колясок? Во-первых, слово прикольное. Как нано-частицы, ммм.
Да шучу, я тупо гуглила отзывы. Про нано постов в негативном ключе на форумах мне найти не удалось, а на eazy и yoyo попадались жалобы. Ну и решающим фактором стало то, что как раз в период моих мучительных метаний мне тут на бб в сообществе «выбор товаров» попались два неплохих сравнительных отзыва. В одном девушка делилась впечатлениями и о Nano, и о Recaro Easy Life, а автор второго отзыва сравнивала Nano с YoYo. Вот на основе этой сомнительной по крупицам собранной информации я связалась с Nano.
Справедливости ради покажу картинки всех троих в собранном виде. Думаю, разница по большому счету лишь в экстерьере да деталях.
Первое, чем nano обращает на себя внимание и подкупает, да, - это сочетание характерного обычно лишь для тростей небольшого веса и при этом жёсткого ортопедического каркаса, возводящего коляску в разряд полноценной прогулочной.
Наклон спинки регулируется ремешком и фиксатором, положений много, но максимальное - не горизонталь, а 160 примерно градусов!
Нижняя возрастная граница, заявленная производителем, именно поэтому 5 месяцев. Но учитывая, что в комплекте имеются штуки для установки автокресла группы 0+ (лицом к маме и с возможностью закрыть малыша, если спит или солнце в глаза, съемным большим капюшоном со смотровым окошком), то коляску вполне можно использовать как единственную, если младенческий период пришёлся на тёплые месяцы.
Для путешествующих на машине, конечно, помимо возможности быстрой установки автокресла, также важна максимальная компактность в собранном виде этой самой коляски. Чтобы в багажнике много места не занимала. Ну что коляска складывается в маленький брикетик и помещается в бардачок врать уж не буду, но из всех колясок, что у меня были на постоянном и временном постое (чикко симлисити, макларен, инглезина трип, фил смарт и вот теперь нано), эта наиболее компактна и проста в сборке. Сейчас я приноровилась складывать её за считанные секунды правой рукой и коленом, в то время как в левой уже не безвольно висит, а ногами дрыгательно извивается 10 месячный Андрейка.
После того, как коляска сложена в компактный параллелепипедик, её можно нести или за короткую жёсткую ручку (часть рамы), как чемоданчик, или взять за специальный длинный ремешок и повесить на плечо. Если есть возможность куда-то деть на 5 секунд малыша (папе, бабушке, на скамейку посадить и у края встать, чтобы собой подстраховать от падения, в автокресло, наконец, посадить), то можно придать коляске вообще не похожий на коляску вид. Для этого предлагается надеть на неё специальный чехол с прорезью для вывода переносного ремня, снять нарушающие гармонию выпирающие из прямоугольной конструкции боковые колёсики… а можно и не только боковые, а все 4 снять и засунуть их внутрь этого же чехла. Сумку повесить на плечо и никто не догадается даже что это коляска. И ни в одном аэропорту не прикопаются. По весу как раз в ручную кладь проходит. Я четырём подружкам давала летом коляску с собой на тест-драйв в отпуск, у одной в Российском аэропорту, правда, что-то заговнился персонал и не пустил на борт коляску (но, Оль, поправь, если вру, ты, вроде, не снимала колёсики, они вульгарно торчали, да?), у остальных мамочек сложностей, говорят, не возникло.
Сейчас, когда у меня Лера пошла в садик, и к 12.30 мне нужно её забрать, отработанная схема у меня такая. Даже две. Первая, если Андрей утром дал мне всласть подрыхнуть и сам проспал со мной всё утро, то я сажаю его в коляску и иду за Лерой. Если же утром старшие с папой во главе собирались шумно и маленькое зло было разбужено, то ни о каком сне для меня уже речи не идёт. Зато к моменту моих сборов в сад Андрей, уже изрядно уставший, трёт глаза и ищет укромные уголки. Если погода хорошая - всё равно беру с собой, он спит себе, мы с Лерой гуляем. Если погода - говно, тогда я его кормлю, укладываю, предварительно запустив робот-пылесос, который жужжит достаточно тихо, чтобы не помешать сну, и в то же время ездит достаточно прикольно, чтобы развлечь тех, кто сидит за решёткой. И я перекрываю воду (да, я параноик) и ухожу в закат Андрейкин дневной сон.
Всё же вернуться мне надо максимально быстро. В этом случае коляску я как раз сразу выношу в компактном собранном виде. Если автобус подходит быстро, еду на нём, если маршрутка подходит - спокойно помещаюсь с «сумочкой» в неё.
Забрав Леру из садика, раскладываю коляску. Нужно открыть только с одной стороны фиксирующий "стоп" и развернуть коляску одним движением. Легче не бывает! В сложенном виде габариты коляски 52х45х28 см. Раскладывается реально одним щелчком и одной рукой.
Обратно с Лерой в коляске уже дворами пешком. Причём Лера очень против дождевика на коляске, поэтому я ей в руки даю зонтик, и сама тоже с зонтом. Благодаря тому, что ручка сплошная монолитная, а не два крючкообразных отростка, одной рукой везти очень удобно. Колёсики плавающие с возможностью фиксации. Клёво, что одинарные. Я имела опыт вождения прогулочных колясок и когда у них только задние одинарные, а передние сдвоенные, и когда все сдвоенные. Вообще не впечатлило. Точнее, впечатлило, но со знаком минус. Отсутствую я при такой схеме не более получаса.
У Nano колёсики не шибко мелкие и сделаны из какой-то упругой фигни полиуретана (вспененный каучук), за счёт чего у коляски плавный и практически бесшумный ход. И нет этого противного дребезжания, свойственного большинству прогулок, особенно у тех мерзавок, что со сдвоенными колёсиками, которые еще разболтанности добавляют, да горят они в аду. Правда, добавился душераздирающий скрип после того, как я по песку, и по грязи, и под дождём погуляла - тест драйвы у меня обычно суровые, что есть, то есть. Лечится смазкой только не берите с ментолом, я вас умоляю типа машинного масла, ну или чем там у велосипеда подвижной механизм или маятник у кроватки нормальные люди смазывают. Задние колёса с подвеской, кстати. Передние, вроде, нет. Не вижу по крайней мере.
За что ещё люблю я Nano? За маневренность! Очень послушная. В том числе и в плане заезда на бордюры, тут надо сказать спасибо фирменной системе, базирующейся на принципе рычага. Это когда с точкой опоры играем, и получаем большее усилие на коротком плече (конце рычага), прикладывая маленькое на длинном. Лёгкого нажатия на ручку достаточно, чтобы приподнять передние колёса.
Оооо, а ещё люблю за просторное сиденье, способное вместить в себя двоих деток! И за регулируемую подножку. Когда в коляске только Лера, вот эта часть сидушки опускается вниз, как своего рода поддержка и направляющая для ног.
Если в коляске один Андрей, подножку ставлю горизонтально, и ножки помещаются целиком. Это особенно удобно, когда малыш спит, конечно. Штука эта очень крепкая, надо сказать: когда дети в коляске вдвоем, Лера на краю сидит прям всем своим весом.
Тормоз ещё прикольный, не травматичный для обуви. V-образная педалька, которую нажимаешь только сверху вниз, хоть ты на тормоз ставишь, хоть снимаешь с него.
Просто бывают ещё такие, где когда на тормоз ставишь, наступаешь на педаль, а когда в движение приводишь, то мыском обуви снизу вверх. Ненавижу.
Корзина, кстати, вместительная. Капор бесшумный и с дополнительным выдвижным солнцезащитным козырьком. Бампера нет, но я рада, иначе Лера бы не поместилась с Андреем вместе есть надёжные современные ремни с системой, когда нужно одновременно нажимать на боковые фиксаторы и кнопку в центре.
Маленький ребёнок такое сам не расстегнёт. Мои по крайней мере раньше 3х не соображают. На ремнях хорошие широкие накладки, внутрь которых к тому же прячется часть (излишек, если ребёнок ещё маленький) регулируемой стропы. Так что без проблем помещается и маленький малыш летом и 2.5 летняя барышня в пухлом комбезе. И даже они оба одновременно.
Жаль, этой коляски не было, когда Мишка был маленьким и пока ещё единственным на тот момент моим детёнышем. Её и хранить удобно, мало места занимает, и маневренная, и куда угодно можно с собой взять даже не имея автомобиля: в исключительных случаях просто поймать машину, или там с друзьями в Мегу напроситься и не стеснить их багажник своим драндулетом.
Мой вердикт: коляска клёвая. Брала исключительно как летний вариант на один сезон, но в итоге абсолютно точно оставляю её на будущий год как основную прогулочную для Андрея.