Читали в сентябре и октябре ( дочери 11, сыну 8)
Трудным был для нас сентябрь, да и октябрь не легче. Читать вместе так часто, как мы это делали летом, не получается. У дочери в школе полный загруз до 5-6 вечера, потому читали вместе только по вечерам. И вот что нам удалось прочесть за эти два месяца.
«
Продолжаем с большим удовольствием знакомиться с полосатой серией. Эта книга лично мне напомнила другую из этой же серии - «
А. Гайдар «
Для нас оказалось проходным произведением. Очень мне хотелось его прочесть. Но восторгов не вызвала книга. В центре сюжета мальчик, у которого отца посадили в тюрьму, а мачеха сбежала с новым ухажером. И мальчик остался в квартире один. И вроде он уже чувствует себя взрослым, однако быть одному, правильно распоряжаться оставленными мачехой деньгами, следить за порядком в столь юном возрасте оказывается непросто. Потому и доверяется наш герой первым же проходимцам и становится соучастником нескольких преступлений.
«
Сложная книга. Еле я ее дочитала. И то, сделала это только потому, что настаивали дети. Вообще произведения этих авторов мне даются непросто. Самым легким, пожалуй, было произведение «Время всегда хорошее». В этой же книге много того, что сыну вообще непонятно. Например, разговор директора с одним мальчиком, где директор учит ребенка использовать презервативы. Пропустила эту главу. Но так не люблю делать. В центре внимания читателей особенная школа, где детей учат не на уроках, а на практике. Ставят опыты, путешествуют, создают проекты. Здесь к учителям обращаются на ты и по кличке. Здесь нет деления на уроки и нет перемен. Здесь учатся дети вундеркинды. Они живут школой и рвутся туда каждое утро. Интересное начало, не правда ли? Вот и детей моих заинтересовало. Но вот школу неожиданно закрывают. И эти дети-вундеркинды оказываются за партами обычной школы. В новой школе обычные дети не хотят учиться. А нашим вундеркиндам так вообще жизнь становится немилой. Зачем учитель спрашивает одно и то же стихотворение наизусть у такого большого количества учеников? В этой школе собрали всех, у кого плохая память? Это вопросы 8-летней девочки из школы для вундеркиндов. Некоторые моменты насмешили. Но в целом, читать было трудно. Так как старшеклассники влюблялись, думали о ножках, потом одна девочка забеременела. Кроме того, язык, как по мне, тяжелый. Но, повторюсь, дочитали. Детям понравилась книга. Мне - нет.
«
Долго думала, не рано ли читать Шерлока сыну, которому 8? А тут дочь принесла книгу от подруги. Они периодически меняются книгами. А на Лабиринтовские вообще мы их и подсадили. И вот у меня в руках оказалось прекрасное лабиринтовское издание с кучей ссылок, фото и картинок. В нем - всего четыре истории. Но нам очень понравились они все! Всё было понятно, воспринято на ура, читай и читай! На очереди теперь собака Баскервилей. Взяли в библиотеке.
«
Прелесть, а не книга! Сначала показалась скучной, потом напомнила «На острове Сальткрока» Астрид Линдгрен. Но стоило немного вчитаться и уже не оторвать. Папа с четырьмя дочками сняли на несколько летних недель домик в усадьбе одной богатой дамы. У этой женщины есть сын возраста этих девочек. Мальчик очень талантливый, играет на фото, но мать и ее ухажер (который пытается от мальчика избавиться, отослав его в какую-нибудь частную школу) выбирают сыну карьеру военного. В общем, девчонки пытаются мальчика спасти. Книга не только об этом. Она вся такая милая, пропитанная любовью отца к девочкам (у них умерла мама). А с другой стороны мальчик, у которого мама жива, но сына совершенно не слышит. Хотела взять еще часть про Пендервиков в библиотеке и забыла. Жаль! Возьму в следующий раз. Детям очень понравилась книга.
Читал сын:
«Кирюшка» Вера Карасева
Любимая книга дочери. Дорос и сын. Раньше про войну не читал. Сейчас проглотил все истории, сказал, что это самая лучшая книга о войне и попросил купить еще что-нибудь.
«
Купили после Кирюшки. Просто попалась на глаза. Но эта книга не так впечатлила его.
«Мах и Шебестова»
Дочери понравилась и посоветовала сыну. Зашла на ура первая часть, сейчас вот читает вторую.
«Дом П» Юлия Кузнецова
Опять же, посоветовала дочь. Она произведение слушала, осталась в восторге. Сын восторга не разделил. Было скучно ему читать про старушек, даже юмор не помогал.
«
Эту книгу тоже прочел без энтузиазма. Сказал хорошая, но читать скучно.
«Детективы Северного моря»
Прочел все, кроме последней части. Ее еще не купили. Цена кусается, конечно. Но один детектив читает за 2 дня. Очень нравятся.
Понравилась книга.
Читала дочь:
«
Понравилась книга. Читала с удовольствием.
«Цацики идет в школу»
И эту тоже
Луис Сашар «
А вот эту еле дочитала. Сказала, что не очень интересная.
Мини-энциклопедии «Настя и Никита»
Больше любит дочь, читает постоянно, сын тоже периодически читает.
Что слушала дочь
Так как дочь рисует (она учится в художественной школе), она много слушает. Все, что прослушала, она записывает. Я прошу ее помечать те произведения, которые ей понравились особенно.
Итак, из того, что понравилось: «Бежим отсюда» Жвалевский и Пастернак (любит она этих авторов), «Гимназия №13» тех же авторов. Обе очень понравились. Сказала, что они не такие, как Москвест и другие книги, которые мы читали. В этих есть мистика и сказочность, но они все равно классные.
«Вилли» Дашевская - очень понравилось произведение.
«Чудаки и зануды» У.Старк - в тех, которые понравились.
«Вредная девчонка» - три части - все очень понравились! Всем советует эти книги.
«Питомец Гешка» В. Ледерман - прослушали и сын, и дочь. Понравилась книга.
«Бронзовый мальчик» В. Крапивин - меньше понравилось произведение.
«Кортик» А. Рыбаков - долго слушала, но осталась довольна.