2013-2014 учебный год (незабываемый и очень важный наш опыт)
Школа, школа...Попробую описать мои впечатления и мысли по результатам обучения в международной школе. Память устроена таким образом, что часть событий стирается из нее и ослабевает острота восприятия, поэтому опишу часть того, что кружится в голове, в первую очередь для себя лично.
Мои дети в этом году учились в международной школе в Дубае в GEMS WORLD ACADEMY (GWA) параллельно получали российское образование телешколе. Почему такая большая нагрузка? Потому что мы не предполагали как долго будем жить за пределами РФ и по возвращению у детей должна быть возможность продолжить обучение.
Выбор школы
В Дубае большое количество разных школ с разными программами обучения. Это связано с тем, что там проживает огромное количество экспатов (более 80% населения) со всего мира. Каждый имеет возможность получить то, что ему необходимо. Есть даже одна российская школа, НО! она не дает никаких документов по ее окончании (нет официального аттестата). Именно поэтому эту школу мы исключили из возможных вариантов.
Фактически выбор стоит из трех программ обучения (программ, а не школ): UK (британская), IB (международная) и американская. Американская тоже довольно специфичная - после нее очень сложно да и практически невозможно перейти на другую программу (в случае, если встает вопрос о смене школы). Естественно, что мусульманские, индусские и прочие мы не рассматривали .
В школы попасть оооочень сложно. В хорошие школы есть waiting list, куда родители записывают своих детей чуть ли не с самого рождения. Зачастую дети идут не столько куда хотят их родители, а туда, куда смогли вообще попасть. Если подошла очередь, то отнюдь не означает, что вас туда взяли. Ребенка вызывают на собеседование (тестирование) и только по результатам такой оценки принимается решение о зачислении его в школу. Родителей на тестирование (в не зависимости от возраста) не допускают и результаты не дают! - оглашается только решение.
НО, есть очень хорошая особенность - здесь везде есть приоритет семьи и школы в этом не исключение. Если один из детей учится в школе, то его братья и сестры имеют преимущественное право поступления в нее. Здесь ни у кого даже в голове не укладывается тот факт, что дети могут учится в разных школах. Все настроено на единение, объединение, единство семьи. Я невольно сразу вспоминаю, как я записывала своего второго ребенка в московскую школу, в которой учился в это время его старший брат. Мне четко было сказано: "мамочка, у вас разница в возрасте у детей более 2 лет, никакое преимущественное право вы не имеете. У многих семей дети учатся в разных школах". Нет слов (.
Я довольно амбициозный человек и поэтому решила "а давайте попробуем, вдруг получится" и подали заявку в школу, которую выбрали. Дети усиленно готовились к экзаменам и успешно их сдали. Несомненно, наш работодатель также поспособствовал тому, чтобы нам разрешили пройти тестирование в школу без предварительной заявки. Я горжусь своими детьми!!!
Классы
В школах (UK, IB) дети учатся с трех !!! лет. Естественно, что занятия 3-х летних детей отличаются от занятий 5-ти и далее летних, но тем не менее... Обозначается: PREK, KG1, KG2, grade 1, grade 2 ... и т.д. Т.е. 3-х летний ребенок попадает в PREK - типо детский сад на базе школы.
Никто не смотрит на желание родителя в какой гред пойти (как принято у нас, "вот думаю в 6,5 лет пойти в школу или в 7,5...?"). Есть четкая отсечка - 15 сентября, она установлена министерством образования. Так, у моего младшего ребенка день рождения в августе и ему исполняется 3 года - он идет в PREK (если бы дата рождения была после 15 сентября, то его бы в этом году еще не взяли в школу).
Средний сын попал в 3 грейд, что соответствует 2-му классу нашей программы. Его друг-одногодка попал во 2 грейд (т.к. родился в октябре).
Старший сын - в 9 грейде, а это 8 класс по программе РФ.
Кто-то из наших родителей не доволен такой градацией, а мне так очень нравится. В классе все дети одного возраста, одинакового развития (я имею ввиду не сами знания, а сознание). Вспоминая 1 класс своих детей в России - у нас четко выделялись девочки, которые были на год старше остальных детей в классе. Естественно, что они были любимицы среди учителей.
С другой стороны, с нами на подготовительные курсы ходила девочка нашего возраста, но по классу была на год старше потому что ее бабушка (учитывая незаурядные способности девочки - со слов опять таки бабушки) с ней отдельно занималась и она 1-ый и 2-ой класс прошла за один год. Девочка реально легче выполняла все математические вычисления и ооочень много читала, но в социальном общении была, мягко говоря, трудна. Здесь же говорят так, если у вас ребенок "вундеркинд" - это замечательно! Пусть развивает свои способности в кружках, любимых занятиях и пр., не надо пытаться ему впихнуть знания, которые пока не рассчитаны на его детское сознание.
Дети в классе все абсолютно разные, но такие интересные и дружные, просто я даже не представляла, что такое возможно. Что самое интересное - у всех свой родной язык, английский у всех разного уровня, но они прекрасно понимают друг друга, включая учителей. Так, например, у Максима в классе было 23 человека и 15 (почти, не считала точно ) стран мира). Русскоговорящий и из России он был один.
Язык обучения - только английский, на других языках общаться не разрешают (только в редких случаях).
Оснащение школы и обучающего процесса
Проучась в школе год, я до сих пор испытываю трепет и восторг, когда захожу туда - здесь такая комфортная и гостеприимная обстановка, что не хочется отсюда выходить. Оснащение отдельных кабинетов по специальностям опишу позже, но скажу одно - я даже не представляю чего здесь нет. Но опять-таки самое главное - дух, настрой.... При том, что есть четкие и довольно жесткие правила, которые обязаны все соблюдать, сохраняется очень дружественная и комфортная атмосфера, взаимоуважение к каждому в не зависимости от национальной принадлежности и вероисповедания. В то же время свои собственные национальные привычки и обычаи остаются за пределами школы.
Здесь все равны, все носят одинаковую школьную форму, подчиняются одним и тем же правилам.
Ни в одной школе нет учебников! Весь необходимый материал выдают учителя на занятиях или его легко можно найти в интернете. И практически нет привычных нам домашних заданий.
Для меня так и осталось загадкой как они умудряются дать детям все знания легко, не напрягая их, не заставляя зубрить дома ... И при этом дети в школе такие счастливые, довольные с удовольствием идут в нее. Я у Максима его рабочие тетради видела 2 раза: один раз на открытом уроке в школе, другой раз по окончании школы.
Допишу позже )