Как учу складывать игрушки
Мои деткиИнтересная находочка. Известно, что малыши до 3 лет не могут выполнять долгие действия, особенно если они монотонные, многократно повторяющиеся. Детки постарше тоже не особо могут, но там механизмы и степень развитости нервной системы уже готовы к таким действиям. А что же делать, если малыша (до 3 лет) надо научить за собой собирать игрушки, да еще такие, которые собирать надо долго (детали пазла, мозаику, конструктор из 30-50 деталей).
Как бы мы ни требовали, он просто не готов к таким монотонным действиям, ругать бесполезно. Я с дочкой Стасей стала делать акцент на окончании процесса собирания игрушек. Подстраиваю так, чтобы не я за нее последние детальки складывала, когда внимание у нее уже на другое действие переключается. А чтобы она сама это сделала. Поэтому такие «длинные» игрушки я помогаю ей складывать в самом начале. Если она уже уставшая, то могу и большую часть их сложить за нее. Но последние – всегда ее! Таким образом я учу ее подсознание завершать действие до конца, не бросать его, когда устала. У нее откладывается, что это ОНА сама завершила. В будущем, когда будет более терпеливая, привычка уже сформируется. Ей уже легче будет складывать все до конца.