Четыре момента, которые могут облегчить или усугубить адаптацию ребенка в детском саду.
ПолезноеВ этой статье мы разберем четыре основных момента, к которым нужно подготовить ребенка перед поступлением в детский сад.

Первый момент— это режим.

Первого сентября сразу видно тех деток, которых разбудили раньше, чем они привыкли. Они сонные, грустные, капризные, ну и, конечно же, не отпускают маму. Если вы обычно будите ребенка в 9-10 утра, то ни в коем случае нельзя с бухты-барахты 1-го сентября поднимать ребенка в 7 утра. Толку от такого похода в садик будет ноль.
Здесь есть два варианта решения проблемы:
-постепенно подстраиваться под режим детского сада. За неделю или две до начала посещения садика, вы постепенно начинаете будить ребенка раньше и выходите на необходимое время. Так же не забывает перестраивать и дневной сон. В саду дети младших групп обедают в начале первого и ложатся спать.
-совмещаем перестройку режима и детский сад. Можно договориться с воспитателями (написать заявление), что вы будете сначала приводить ребенка к часам 10-11, это получается на прогулку. И просто в первые две недели вы будете будить ребенка все раньше и раньше.
Второй момент: дневной сон.

Часто в каждой семье есть какой-то ритуал укладывания не только на ночь, но и на дневной сон. Перед садом постарайтесь минимизировать этот ритуал перед дневным сном. Ведь воспитатели не могут разорваться на то, чтобы гладить всем спинки, лежать рядышком и пр. Если ребенок спит с какой-то игрушкой, то можно принести ее на первое время в садик, чтобы ребенок чувствовал себя комфортнее.
Третий момент: одевание, раздевание.
Вы когда-нибудь видели, как 20 карапузов одеваются на прогулку? Скажу честно, это зрелище не для слабонернвных.
В начале сентябре многие дети еще плохо выучили, где их шкафчики, не слушай няню и воспитателя, которые говорят, что сейчас надо делать.
Часто можно увидеть картину, когда какой-нибудь шустрый малыш вытащил все из своего шкафа, а другой одел сапоги, будучи в одних трусах, а третий вообще не понимает, что происходит, а четвертый одел вещи соседа, а у соседа истерика, что взяли его вещи, а нянечка и воспитательница носятся как электровеники между этими карапузами. В общем, в начале учебного года переодевание на прогулку – это ужас ужасный.
Чтобы избавить своего ребенка от лишнего стресса, а персонал сада не приближать к нервному срыву, подписывайте вещи детей. Ведь в начале года воспитатели еще не знают, во что вы обычно одеваете ребенка, и если дети перепутают вещи, то вполне может получиться, что ваш ребенок пойдет на прогулку в чужой одежде.
И еще один момент: часто родители приносят вещи с запасом, и чтобы воспитатели не путались, что надо одеть ребенку именно сегодня, убирайте лишние вещи в пакет или рюкзачок в шкафу, а на полочке оставляйте только то, что хотите, чтобы вашему ребенку одели сегодня. В противном случае, не стоит потом винить воспитателей, если они оденут на вашего ребенка лишнюю кофту, ведь они не знают, насколько закаленный у вас ребенок и как вы его обычно одеваете.
И самое главное: учите своего ребенка одеваться самому. Ребенок может не уметь еще одевать колготки или кофту, но ребенок должен знать последовательность одеваемых вещей. Т.е. ребенок не должен натягивать колготки сверху на шорты, или пытаться одеть сапоги без штанов. Дома давайте ребенку возможность одеваться самому. И учите порядок одеваемых вещей: сначала сами постоянно проговаривайте последовательность действий, потом просите ребенка вам подсказывать («Ой, я забыла, а что надо одеть сначала?»)
Четвертый момент- это обед.
Не стоит отдавать в сад ребенка, которого вы до сих пор кормите с ложечки. Есть два варианта: или не ходить в сад, или приучать ребенка кушать самому.
Объясню почему: во время адаптации у многих детей происходит небольшой регресс: они могут перестать сами засыпать, сами кушать, одеваться. А если ребенок сам даже не ел, то велика вероятность, что в саду он будет вообще отказываться есть. Это связано с тем, что к 3 годам ребенок физически вполне может самостоятельно есть все что угодно, а если его кормят с ложечки, то это воспринимается ребенком обычно как такой ритуал совместного времяпрепровождения с мамой. Соответственно, если нет мамы — нет ритуала- нет приема пищи. Конечно, со временем ребенок начнет в саду кушать, но это сильно усугубит процесс адаптации. А зачем нам это нужно?!
Давайте ребенку кушать самостоятельно! Пусть он весь чумазый, пусть сидит по полчаса, но ребенок должен кушать сам.
Дорогие родители, вы, наверное, заметили, что это все чисто «технические» моменты, но они подготавливают почву для адаптации детей к условиям садика. А насколько благоприятной будет эта почва — зависит полностью от вас.
Помните, что у воспитателей всего две руки, и они не могут быть все время только с вашим ребенком и кормить, одевать и укладывать его спать. Воспитатели могут лишь помочь ребенку, направить его действия в нужное русло. Но для того, чтобы они могли это сделать — вы должны хорошенько подготовить почву.