О речевом развитии
Вычитала в статье: "Сейчас для определения уровня развития речи мы проводим с детьми первых лет жизни такой опыт: просим ребенка показать один пальчик, два пальчика и три ("сделай вот так" - и показываем, как это надо делать). Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, говорящие дети; если же пальцы напряженные, сгибаются и разгибаются только все вместе или, напротив, вялые ("ватные") и не дают изолированных движений, то это - неговорящие дети. До тех пор пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся."
В этой же статье говорится, что надо развивать моторику итд. Но как быть, если ребенок не дается?! Не нанизывает на ниточку ничего, не повторяет движения, не подражает, не дает вообще трогать его за руки ни при каких обстоятельствах никому! Как его развивать? Это нормально?
Не дает показывать картинки в книжке! Если сяду с ним, когда он книгу листает и начать комментировать, он захлопывает книгу, уходит или возмущается. Причем, если совсем чужой человек будет ему что-то показывать-рассказывать он его слушает, хоть и боится незнакомых! Парадокс!
Ну, когда же он заговорииииит!
Галина
странно, моя говорит предложениями, но вот пальчики показывать не может...... один показывает одним пальцем, два - показывает одним пальцем но на 2х руках, три показать не может т.к. нет третьей руки )))))
09.12.2012
Ответить
mary
Я в свое время делала массаж пальчиков перед сном - ложилась с ним в кровать, пела колыбельную и массажировала. Потом начали играть в коротенькие пальчиковые игры, купили карточки Домана, показывали мелкими порциями - чтоб не надоело ему. Правда все это делала когда ему был год (мне казалось он мало лепечет). Теперь он любит книжки, полностью понимает все, что ему говорят, говорит сам ( не очень много, конечно, но у нас папа после 2х заговорил), а на тарабарском болтает целыми днями.
09.12.2012
Ответить
Nanita
Пальчики свои он не дает н кому:)) даже когда сонный массаж не получится. А карточки Домана помогают? Мой в год смотрел бы, а сейчас уже не смотрит то что ему не интересно. Даже мультики выборочно. А вот я не понимаю, понимает ли он все мои слова! Иногда делает вид, что даже не слышит меня. Но кушать, мультики, рисовать, гулять, нельзя понимает. А подожди немного, надо одеться потом пойдем гулять, повтори "папа" И так далее. Не понимает:))
09.12.2012
Ответить
mary
Карточки Домана вообще же для раннего чтения, но нам помогли в плане того, что сначала я называла изображения, потом стала просить его показать курочку, собачку, молнию и т.д. Потом стала говорить какие звуки могут издавать те или иные животные, явления - он стал повторять(не все, а то, что ему самому нравилось). Мультики мы тоже смотрим выборочно - на неинтересующие внимания не обращает ( вообще многие дети ближе к двум могут даже любить один мультик, книжку или игрушку - у ооочень многих знакомых так было).
А насчет понимает-не понимает — понимает! Ведь кушать и гулять - понятно, подожди -надо одеться — слишком сложно ждать, надо все прямо сейчас)) Наш вообще делает вид, что не слышит, если не хочет! ( например писать его водим на унитаз и он не любит горшок - все вопросы про горшок абсолютно игнорирует!). Так же я его 2 месяца просила сказать "ку-ку" — забила, а он приходит на кухню и говорит "каку")) (научился говорить звук "к" - и вперед).
Может у вас малыш активно занят своими делами, беганиями, лазаньями - ему пока не до разговоров, а тут мама пристает со всякими глупостями - покажи пальчики так и вот так)))
09.12.2012
Ответить
Nanita
Да-да! Если не хочет слышать и не слышит:)) У него много своих дел. Мой умел говорить кака, а теперь разучился))
10.12.2012
Ответить
Оленька
Его совсем не удается заинтересовать? Лепка: катайте горошинки, пусть тыкает пальчиком,это тоже моторика,научите катать колбаски. Возьмите мячик массажный по руке покатайте, или дайте, пусть сам покатает. Рассыпьте бусы, пусть соберет в баночку. На пластелин наклейте, макароны, горох, крупу различную.
У меня сын молчит. Даже мама не говорит. Занимаемся.
09.12.2012
Ответить
Nanita
Пластилин достаем иногда. Он с таким смешным видом его плющит! С чувством отвращения, как-будто сопля в руках. Просто плющит шарики и крошит, колбаски не катает, пытается съесть)) руки не дает трогать свои, это табу! Бусы и крупу только раскидывает! не могу уговорить собрать:) на пластилин наклеить штучки хорошая идея! Надо попробовать. Вообще вроде мелкой моторикой он много занимается и давно. Всегда найдет, что потыкать. Крошки с пола пальчиком подбирает и вроде много всего руками шерудит мелкими деталями, но у него на речь не влияет как-о))
09.12.2012
Ответить
Оленька
Привлекайте егок занятиям. Не ждите, что он сядет и смиренно будет сидеть играя с вами 30 минут. Их внимания в этом возрасте хватает на 3-5 минут, потом деятельность меняйте, когда ему надоест. Систематичность в занятиях даст результаты и организует ребенка.
10.12.2012
Ответить
Nanita
Он может 30 минут стоять и рисовать карандашами! А на что-то другое не уговоришь!
10.12.2012
Ответить