8 лет

Ипотека?

Какой же актуальный вопрос Вы затронули) Буквально недавно читала Миро на тему "бабушки в голове" и категорически не согласна, что не стоит вбухивать все деньги в ипотечную квартиру, а жить нужно сегодня и сейчас. Отдавая деньги за сьемное жилье, всегда задумываешься об ипотеке, поскольку аренда в Москве это черная дыра для семейного бюджета(. Единственный момент, приобретая жилье, учитывайте все скрытые платежи и не стремитесь взять по максимуму. Наши друзья взяли 200 м2 с ремонтом и сейчас говорят, что сглупили. Очень высокая квартплата, капремонт и налоги, генерируемые нашим правительством со скоростью звука, прилично опустошают карман. Не забывайте и о страховке, которая раз в год будет солидным довеском к платежам. На мой взгляд, ипотеку, снимая, безусловно нужно брать, но лучше просчитать свои силы и расширяться постепенно, чем во всем отказывая детям и себе выжимать последнее. Мы купили таун в "рависсанте" и практически сразу его продали т к уезжали за пределы страны, сейчас ипотека сильно бы нам усложнила жизнь, и я с ужасом думаю, что мы могли попасть в яму, в которой стоит рынок загородной недвижимости, стоит колом и сколько еще так будет неизвестно. К чему я , лучше просчитайте сколько сможете платить наперед, не ориентируясь на сегодняшний день.
21.10.2016
ха-ха )) мы тоже купили таун в Рависсанте- будь он не ладен. Из-за него и снимаем уже 3-й год. Квартиру выбираем как временный вариант, все таки надеемся что поселок достроят поэтому максимум, конечно, брать не будем потом чтобы продать\сдать эту квартиру.
21.10.2016
Вы, наверно, в 6 очереди брали??? Ох, блин((( Ничего, может кризис поутихнет и все действительно достроят Удачи Вам!!!! Пусть все сбудется;)
21.10.2016
в 5-ой в Каменке. Причем изначально рассматривали Пучково, но потом повелись на торец в Каменке (в Пучково нам только на центральную секцию хватало) и вот жадность нас сгубила.... наверное когда-нибудь достроят... но не в ближайшее время, сейчас скорей всего будет банкротство (
21.10.2016
Это не жадность, это муки выбора) Наталья, а банкротство для Вас не слишком хорошо?(( Я не очень понимаю в этих юрпроцедурах( По условиям договора купли-продажи недострой не предусматривался? Отдельно нет пункта по вашим правам в случае недостроя?
21.10.2016
Банкротство это длительна процедура, если это произойдёт, то ещё года 2 никакой стройки не будет и как там дальше сложится тоже не известно. У нас ДДУ - договор долевого участия, в нем прописано, что в случае банкротства нам выплачивается страховая премия, но страховалось это в левой ск, которая тоже сейчас банкрот.
22.10.2016
Да уж!!!Все сделано для того, чтобы собственник был всегда не прав(. Наталья, а вы может быть слышали, я правда тоже не знаю насколько это правда, но есть ипотека льготная для многодетных, причем долг может быть погашен государством. Может вам в этом направлении почитать, ну и у толкового юриста проконсультироваться на счет банкротства и возврата денег?
22.10.2016
В гос программы очень трудно попасть, там нужно сначала чтобы признали нуждающимися в жилье, а мы по метрам не проходим - прописаны у мамы и считаются ее метры ) Нам в любом случае нужен не возврат денег а дострой, у нас там ремонт уже почти готов, никто это компенсировать не будет, как что ждем до победного )
22.10.2016
Ох, как все трудно(( Наталья терпения Вам и Удачи!!!! Думаю достроят обязательно! Там степень готовности домов высокая, должны до ума довести
23.10.2016
там разные дома... первая линия уже под крышей, а четвертая - один фундамент, но да, надеемся, что решится когда нибудь эта проблема.
23.10.2016
мы в ипотеке уже 1,5 года. полет нормальный. муж,конечно, вообще против кредитов всяких,но мы не смогли бы построить дом без ипотеки. так что живем и платим за свое.
21.10.2016
Да у меня муж тоже против, так еще один есть, брали на ремонт тауна ( но все равно аренду платим и еще будем платить видимо долго... Надо решаться. У нас еще большая проблема в том, что он не официально работает (
21.10.2016
А есть необходимость влезать в ипотеку,если Таун уже куплен? Детям? подстраховка?
21.10.2016
Таун то куплен, но стройка встала и неизвестно сколько еще простоит ((( жить там нельзя (кстати не далеко от вас наш горе-поселок) мы снимаем уже 3-ий год - уже миллион выбросили, ну и с детьми по съемным углам мотаться так напрягает....
21.10.2016
посмотри льготу для многодетных-сегодня как раз читала про льготную ипотеку. если кто снимает-то я однозначно за то,чтобы купить,пусть и в ипотеку, но хоть внукам будет своя квартира)))))) расходы конечно потом и на ремонт будут, это тоже надо будет учесть. чем дальше срок сдачи, тем дешевле, но просто платить 2-3 года за будущую квартиру мне кажется не самый лучший вариант (тем более вы и за аренду будете платить и в ипотеку,будет сложно), максимум год на сдачу, я бы более не выбрала (а лучше готовое!.вложить в ремонт и можно жить или сдавать и покрывать ипотеку). переплата конечно очень большая по ипотеке получается,но всяко лучше,чем чужой тете отдавать. Удачи !!!!
19.10.2016
Спасибо! Мы только готовое с ремонтом рассматриваем, чтобы сразу въехать и вместо съема ипотеку платить. Тут главная проблема в том, что муж работает не официально ((( Трудно выбить ипотеку.
19.10.2016
Наташ, а у вас первый взнос есть где взять? При взносе 50%+ необязательно подтверждать доход по некоторым программам. Вторичку трешку на бюджет "под мат.капитал" конечно в Москве не найдешь. Есть двушка на циане в старом Московском за 4.2млн, но это 1/5 и кухня 6кв.м... Разве что Троицк и дальше от МКАД смотреть
19.10.2016
50% точно нет, еще 10-15% + маткапитал как-то можно наскрести, да и то по знакомым, родственникам - все наше добро в тауне лежит (
19.10.2016
новостройки с отделкой очень мало,но есть. сама искала в одно время! не официально-тогда проблемка( Положительного решения вам! (ниже прочитала про вторичку).
19.10.2016
Я за!!! Сейчас тоже этим вопросом занимаемся. Лучше брать долевое и дешевле и банк такие варианты лучше одабривает.
19.10.2016
нет уж, долевым мы сыты. Рассматриваем только вторичку, чтобы сразу въехать.
19.10.2016
А что ты хочешь об этом знать? Мы свою почти выплатили, ничего ужасного в этом действии не вижу =) Основной вопрос и сложность - это первый взнос, для низких ставок и новостроек это 20% от стоимости и выше. В некоторых банках в качестве первого взноса можно использовать мат.капитал, но только на эти 450тыс даже с минимальным первым взносом (15%) стоимость жилья получится не более 3млн. А даже в 2шку же вы вряд ли поместитесь, нужно минимум 3шку... В том же Московском, Спортивном Квартале и Рутауне квартиры раза в несколько раз дороже... Пример: из минимально возможных 3шек в нашем районе - Марьино Град, мансардная 3шка за 4млн (89кв.м), срок сдачи конец 2016-начало 2017г. Можно взять ипотеку в Сбере, Дельте и МИА. Для примера считала через Россельхозбанк: первый взнос - 800тыс, ставка 11,5%, кредит 3,2млн на 15 лет, платеж 37тыс в месяц. Мат.капитал можно использовать как часть первого взноса и найти оставшиеся 350тыс где-то еще, либо для досрочного погашения (мы так делали). Проще взять на долгий срок с минимальным ежемесячным платежом, но гасить досрочно при любой возможности (сокращая срок кредита и сумму переплаты). Мы брали большой платеж на короткий срок - тяжеловато, особенно в случае внезапных декретов/ проблем с работой и т.п. Я думала на счет инвестиционной мансардной 2шки в Марьино Град (за 2,6млн в рассрочку на 5 лет), но вариант с нашей "усадьбой" не оставляет денег на инвестиции (собственно, интересовал первый взнос).. Но вообще за 4-4,5млн можно купить 6 соток и построить дом в 120кв.м. с той же ипотекой (основное отличие - нельзя использовать МК как первый взнос, только для досрочного погашения и после регистрации дома) - кстати, наши "ипотечники" таким способом и планируют купить/строить свою часть "усадьбы" =)
19.10.2016
Спасибо, за такой подробный ответ! Пугает, сумма и срок выплат... но раз уж мы все равно платим и конца этому не видно, наверное ипотека наш вариант... Мы в Рутауне выбрали, там планировка мне понравилась - кухня 17 метров, 3-ка 80 метров 6,5. Кристин, только не Марьино Град - я петицию публиковала, они такие же обманутые дольщики как и мы, там не ведутся никакие работы и не сдадут их в ближайшее время, как это ни печально ( Главная печаль - муж не работает официально, будем конечно смотреть по всем вариантам, может как-то удасться что-то подобрать. Ну и страшно конечно! Но я же верно мыслю? смысл платить в никуда?
19.10.2016
Грусть-печаль с Марьино :(
20.10.2016
Квартиру сегодня ездили смотреть, муж вроде ничего одобрил )
19.10.2016
Если уже и квартиру нашли, то вообще хорошо :) Главное, что первый взнос есть. Подтверждать доход можно и по форме банка, но это если он официально где-то числится (просто доход нужный ставите, но подтверждается она печатью организации-работодателя).. А на тебя оформить нельзя? Справку с работы получить и справку по форме банка оформить... Не важно, в декрете ты или нет, главное что официально числишься.
20.10.2016
Наташ, мы так из однушки переехали жить в трешку, сохранив ту первую однушку. Купили в ипотеку сначала еще однушку, стали ее сдавать, это была уже вторичка. Через пару лет погасили досрочно ипотеку и просто сдавали. В это же время купили еще однушку в строящемся доме, он был почти сдан. Тоже ипотека. Дом сдался, мы продали ее и ту вторичку, и взяли новый кредит на нынешнюю уже квартиру, трешку. Платим понемножку, платеж маленький, мы и не пыжим. Так что для нашей семьи ипотека - это хорошая штука. Конечно, при условии наличия первоначального взноса (с первой квартирой мы впулили в нее все деньги, которые на свадьбу подарили, и свои сбережения, помню, на ужин был только черный хлеб с чаем несколько дней, когда ждали зарплату))) У вас, конечно, имеет смысл запустить туда маткапитал, но: при покупке с маткапиталом вы должны будете собственниками квартиры делать и детей, и из-за этого возникнут сложности при последующей продаже: нельзя будет просто продать и все - нужно обязательно будет улучшать жилищные условия детей, т.е. предоставлять в органы опеки документы о том, что будете приобретать что-то большее по площади. Если будут вопросы, пиши, мы юристы с мужем.
19.10.2016
Спасибо за такой подробный ответ! Я знаю про минусы маткапитала, поэтому категорически не хотела его использовать при покупке тауна, а теперь уже выхода нет, мы все ресурсы вложили в этот недострой, придется выкручиваться всеми возможными и не возможными способами. Главный наш камень преткновения - муж работает не официально (((((
19.10.2016
раньше можно было подтверждать доходы не только справкой 2НДФЛ, но и справкой в свободной форме на бланке организации.. Может, и сейчас есть такой вариант? и мне на работе шли навстречу и писали бОльшую сумму в 2ндфл, чем моя зарплата (муж тоже работает сам на себя, его делать заемщиком мы не могли). Твой вообще официально не устроен? Есть все же есть место работы, может, дадут ему справку с доходом нужным?
19.10.2016
Комментарий удален
19.10.2016
Нет, он был устроен до февраля 15, большей частью для стажа, но из-за кризиса эту лавочку прикрыли. НО у нас открыто ИП на свекровь, я вот думаю, может задним числом сделать мужу запись в трудовой от этого ИП, а справку на бланке написать, как ты думаешь не будет проблем? Налоги ведь никто не платил? Они это смотрят наверное... Есть еще мысль оформить его работать по договору у этого ИП, но тогда он по идее сам должен свои налоги платить и могут попросить декларацию... что то надо придумать...
19.10.2016
Если до этого кредитная история хорошая была, то проблем не будет с липовой записью в трудовой и их справкой НДФЛ. БМ у моего дяди сделал все и банк ему одобрил около 1000000 под мин.процент, у него история в этом банке хорошая была. Никто даже на работу из банка не позвонил и не узнал работает у них такой то или нет. А под квартиру естественно дадут, она же у банка пока в собственности будет.
20.10.2016
да, наверное стоит попробовать сначала подать в банк, где была положительная кредитная история,страшно ) муж еще особо не горит желанием.
20.10.2016
Я думаю, что надо пробовать с записью в трудовой у ИП и справкой в свободной форме! Как они проверят состояние счета в налоговой? Уверена, что никак. У меня справка была не соответствовавшая моим реальным официальным доходам, но никто и слова не сказал. Одно дело, брать потребительский кредит без обеспечения, а в вашем случае долг будет обеспечен залогом квартиры, риски банка будут застрахованы. Какой банк вы рассматриваете?
20.10.2016
Стремно так, муж еще не особо горит желанием в ипотеку влезать. Хожу его уговариваю ) Мы решили сначала попробовать банк, где у мужа положительная кредитная история - мелкий банк "генбанк"
20.10.2016
согласна, что лучше в мелкий банк, ну или в крупный, но не в такой обнаглевший, как Сбер. Я два раза брала кредит в Сбере, а муж - в ВТБ24. Разница в отношении и клиентоориентированности огромная! Сбер просто ужасен во всем(((
20.10.2016
Мишка Ну что кажется мужа заинтересовала!