Про больницу
ПузоВ больнице я лежала четырежды за всю свою жизнь. Из них 1 раз в роддоме (неделя в дородовом отделении + неделя в послеродовом), 2 раза с Максимом (из них 1 раз в течение одной ночи) и четвертый раз тот, о котором собираюсь поведать.
Оговорюсь сразу, что попала я туда по собственной глупости, казалось бы непростительной в моем возрасте и с учетом того, что беременность вторая.
Как-то вечером на сроке 9 недель (накануне я как раз заключила договор на ведение беременности) у меня заболел низ живота где-то сбоку. Боль была очень характерной, кишечной, но не прошла за ночь, а к утру стала такой сильной, что я перепугалась и перепугала мужа.
Перепуганный муж вызвал мне «скорую», а «скорая», не долго думая, отвезла меня в больницу.
Оказывается на маленьких сроках сохраняться везут не в роддом, а в гинекологию обычной больницы. Я попала в 6-ю. Вообще-то гинекология в 6 больнице должна располагаться в отдельном корпусе, но в связи с ремонтом, она временно была размещена в хирургии… Что это значит? Это значит, что в приемном отделении дожидаются своей очереди не только женщины с определенными заболеваниями, но и переломанные, окровавленные и травмированные люди всех мастей и полов (включая лиц без определенного места жительства). Это также значит, что когда беременных женщин (заставив их предварительно выпить два литра жидкости), «спускают» на УЗИ в приемное отделение, им приходится ждать в общей очереди, пока врач осмотрит всех, поступивших по «скорой» (мы ждали 40 минут).
Но это не самое страшное. А самое страшное вот что… Наверное, мне повезло. В моей палате все были или беременными или с кровотечением. Лишь одна девушка после аборта выписалась в день моего поступления. Но… Я воочию убедилась в том, что в сохранении беременности (особенно на раннем сроке) никто не заинтересован.
Слова «сохранять здесь нечего» или «нет смысла сохранять эту беременность» я слышала за неделю своего пребывания в больнице несколько раз. Например, привозят девушку с кровотечением. Срок беременности 8 недель. Осматривают на кресле. Диагностируют открытие шейки матки, - и на чистку.
Со мной в палате лежала девчонка (совсем молоденькая), которой прервали 6 недельную беременность, так как (внимание!) не прослушивалось сердцебиение…
После ее выписки к нам же поступила девушка с беременностью 8 недель и кровотечением, которое было остановлено, а через несколько дней (в ночь накануне моей выписки) возобновилось. Без УЗИ, на основании одного осмотра на кресле, был вынесен тот же вердикт. Так я и не знаю, что с ней случилось…
Я не знаю, каким чудом эти страшные слова ни разу не прозвучали в мой адрес… Видимо, у меня настолько все было в порядке, что при всем желании не к чему было придраться. Но мне было там очень тяжело… Очень. Не знаю, как бы я перенесла все это без молитвы.
Сидим мы как-то в очереди на уколы. В коридоре разговаривают врач и пожилая женщина. Из контекста беседы понятно, что она лечилась в этом отделении, выписалась, была направлена в консультацию по месту жительства, а теперь вернулась за какой-то выпиской. Врач видимо куда-то торопится, спешит, поэтому слегка раздражена. Называет диагноз и спрашивает: «Вы понимаете, что это такое? Это рак». Вот так вот, в коридоре, не бегу…
В общем, в больнице беременным делать нечего. Не-че-го! Туда нужно обращаться в самых крайних случаях. Уж очень они у нас страшные.