Ложные ценности. Обязательность высшего образования

высшее образование не является ценностью, справедливо совершенно. все равно любое высшее образование мало что дает без самообразования. Но: очень важно, в какое окружение попадет человек. Поскольку в нашем обществе "вышка" признается ценностью, часто в среднеспециальных учебных заведениях собираются люди, которых родители не смогли запихнуть в ВУЗ. Очень редко это сознательное желание получить рабочую профессию. Часто это люди, которым ничего не интересно. Вращаться в такой среде не всегда полезно. То есть проблема не в наличии-отсутствии высшего образования, а в системе получения или не получения этого образования. Вообще считаю, что высшее образование учит думать, систематизировать, обобщать. Хотя, это мой опыт, а контрольный эксперимент провести нельзя. Может, просто мозг потом до этого "дозревает" на определенном этапе.
18.06.2012
Не знаю, Ань, я, к примеру, очень часто замечаю большую разницу в мышлении, степени грамотности получившего высшее образование и без оного. Ты пишешь вскользь и про юр фак, но я знаю людей, которые просто рождены юристами, настолько они гармоничным в профессии, и, что немаловажно - она приносит им настоящий кайф. Ну это мое мнение.
18.06.2012
Ой, Лен, не смеши ))) Со мной полна комната людей с высшим образованием сидит. Так они в плане мышления, грамотности, эрудиции и массе всего такого нервно курят в уголку по сравнению с моим необразованным мужем или подругой. Да, есть люди, которые нашли себя в юриспруденции. Это как-то опровергает мою мысль о том, что в/о нужно не всем?
18.06.2012
ну я с тобой согласна. Вообще в нашей жизни слишком много обязаловки, и везде говорят, нужно!
18.06.2012
Мой муж - ярчайший пример твоей правоты. Он пэтэушник. Но для своей дочери мы такого будущего не видели.Поэтому стояли над душой 10 лет обучения в школе, ЗАСТАВИЛИ поступить на бюджет. Платное образование поставит все на свои места: люди будут рассчитывать рентабельность обучения детей, отдачу от образования. При этом те, то не имеет денег, но имеет способности, должны иметь право на бесплатное обучение и стипендию. А те из детей, кто имеет настоящее желание, будут вкалывать, чтобы заработать себе на учебу. Я почти не жалею об отсутствии у меня вышки, но очень страдаю, что не пошла учиться в ремесленное, на швею или резчика по дереву.
16.06.2012
Государство должно поддерживать как желающих получить рабочие профессии, так и по-настоящему талантливых людей, стремящихся к вышке. Кстати, такого как у нас нигде же нет, насколько я понимаю. По книгам и фильмам в тех же Штатах люди вынуждены работать, чтобы оплатить учебу.
16.06.2012
все-таки хорошее образование да в хорошую голову дает свои плоды. есть люди и совершенно без образования, достигшие больших высот (не только финансовых), а есть и такие, чью историю прослеживая, понимаешь - да, вот оно, карьера пошла и связи с институтской практики... есть у меня друзья, получившие профессию ремесленную, а позже - высшее образование..  не знаю.. вопрос серьезный, надо подумать) спасибо)
15.06.2012
Карьера - тоже ложная ценность. Потом поговорим об этом )))
16.06.2012
финансовый достаток... все-таки лучше с ним, чем без него.. хотя это, конечно, не гарант счастья.. я вот - счастлива!))
16.06.2012
Я именно из тех,кто 6 лет получал высшее  техническое и ни дня  не работала  по специальности...спрашивается  ,зачем? В итоге,сидя  с  ребенком  дома закончила  курсы по ногтевому  сервису  и теперь делаю себе  хоть не  большую,но свою копейку и получаю удовольствие  от творческого процесса. Зато меня  теперь называют" маникюрша",а  не  инженер или  менеджер...про престиж говорить не приходится,в 20 лет я  бы  этого не  вынесла.
15.06.2012
Престиж - это тоже ложная ценность )) Я рада, что ты нашла дело себе по душе ) А твоя работа называется мастер по маникюру! Мастер! И с днем рождения!
16.06.2012
Спасибо,дорогая!
16.06.2012
ну вот. я прям расстроилась. вроде сидела всегда  в теплом офисе, с хорошими интересными людьми, с не очень прям мизерной зарплатой, даже была самореализация - ведь кто-то во мне нуждается...но бывает закрадется мысль, какого ..я пошла на экономический..и ведь вправду, эта область единственная, которую я смогла осилить (мама экономист), всё остальное я бы просто бросила...хотя многое и бросила...но вот в 27 сижу и понимаю, и что дальше... а самое главное я не могу понять, что мне приносит радость. Я быстро загораюсь и так же быстро остываю. Во всём. Единственное в жизни, что мне не надоедает с годами, это моя семья, с которой я живу. Может, я когда-нибудь найду себя где-то...
15.06.2012
Не расстраивайся. Сиди пока с деткой.
16.06.2012
Чем больше я работаю с учениками выпускных классов, тем больше понимаю ,что да- этот стереотип навязан был и это был определенный показатель, но и отбор был жестче. А сейчас, у нас в стране, хоть и пытаются, но либо должно пройти время. Многие мои знакомые, делая ремонт, понимают, что мы получаем намного меньше, чем рабочие, со совим педстажем, образованием и прочее. Я не жалуюсь. Но мне кажется, что нужно уровень образование должен повышаться и не для всех, однозначно. хотя и это может способствовать дифференциации общества. Философский вопрос подняла, на злобу дня)
15.06.2012
Дифференциация эта - штука неизбежная. И так ли она плоха, как нам внушали? И существует ли равенство, достижимо ли оно? Мы и так все равны пред Богом, это самое главное, что следует помнить. А земное равенство возможностей - это миф.
15.06.2012
согласна, просто в основной массе, как мнек ажется, многие не хотят принимать, что можно быть успешным/счастливым/богатым/специалистом и пр. не только, закончив ВУЗ и сидя в кабинете. Я вот, например, в последнее время все больше задумываюсь, что толк от столяра, к примеру, больший, чем от моей "профессиональной болтавни" будет
18.06.2012
Скорее не каждый понимает, что можно быть счастливым, не будучи успешным, богатым, специалистом ))
18.06.2012
Эх, понятия "эталона счастья" у всех разное, либо сформированное непонятно кем, вот и ровняются на кого-то
21.06.2012
Мне кажетс, сейчас уже это понятие совершенно определенное и понятно, кем сформированное, и кем (чем) насаждаемое.
21.06.2012
с другой стороны, ведь если даже никуда не поступать, т.к. ты не определился, то заниматься то после школы чем-то надо. или продолжать ничего не делать и висеть на шее у родителей? или, допустим, даже сходить в армию, придти и дальше что? сидеть и ждать, когда придет озарение? возможно, лучше начать учебу, а курсе на 3 всегда можно сменить один ВУЗ на другой, т.к. в первые 3 года большей частью даются общие предметы. ведь в любом случае понять, что ты можешь и хочешь можно только со временем, набравшись опыта и знаний. оно в любом случае нужно, но пока ты не начнешь его получать, ты можешь и не понять, что это твое или не твое я вот сознательно пошла и получала уже второе. так что выбор есть всегда.
15.06.2012
"или продолжать ничего не делать и висеть на шее у родителей? или, допустим, даже сходить в армию, придти и дальше что? сидеть и ждать, когда придет озарение?" - я не знаю, из каких посылок вы сделали такой вывод. Явно не из моего поста )))
15.06.2012
Можно я просто пример приведу?) У меня 2 брата-близнецы. Они с детства были какими- то необычными)))) один с младых ногтей заявлял, что будет поваром, второй-художником. Сейчас, спустя 25 лет, один работает су-шеф поваром (правая рука шефа) в хорошем французском ресторане, второй- архитектор! )) так вот, тот, который повар, уже давно сетует, что зря он в свое время не получил высшего образования! Ему уже неоднократно говорили, что шеф-повар это не просто повар, а руководитель, снабженец и тд. Шеф-повар должен быть с в/о! ... Сейчас он учится на заочке, на 3 курсе! Это уже намного ложнее дается, когда у тебя тяжелая работа по 12 часов в сутки и когда дома семья! Про второго сказать особо нечего, всю детско-юношскую жизнь посвятил учебе, в итоге отличное высшее образование, куча наград и дипломов, свой бизнес)))
15.06.2012
И? Ты привела частный случай в качестве примера чего? Что обязательное в/о является-таки истинной ценностью? А как быть с тем поваром, который не рвется в управленцы и снабженцы?
15.06.2012
Привела пример, что если человек хочет нормально зарабатывать, то без внесшего образования ты вряд ли продвигаешься по карьерной лестнице! Можно и не рваться выше, но и будешь получать копейки... Кому это хочется: ему, его жене, детям? Работает- то он не меньше того же шефа! Если бы у нас хорошо оплачивались такие профессии, то люди бы выбирали то, что им нравится, то чем хочется заниматься всю жизнь, вот как моему брату например! Да, с детства мечтал быть поваром, это его и он в этом деле талантлив, но если бы еще и платили за это нормально, тогда бы человек не задумывался как еще заработать денег?
15.06.2012
А много денег - истинная ценность?
16.06.2012
Ань, нет не истинная ценность...но с милым рай в шалаше- это только в сказках!
16.06.2012
Юль, это все - таки частные случаи... Во многих профессиях на каком - то этапе продвижения по карьероной лестнице начинает превалировать административная работа, а не та работа, которая тебе нравится... И соответственно продвижение вверх по карьерной лестнице не для всех основная цель... Многим достаточно развиваться в выбранной профессии, ремесле, т.е. двигаться не вверх, а так сказать вширь.. А для всего этого высшее образование не всегда обязательно и нужно.
16.06.2012
Ну, для меня, например, нет цели карьерного роста, поэтому и сижу на одном месте столько лет..... Просто мой пример в том, что человек без в/о не может продвигаться выше, и совсем неважно, что он выполняет 90% работы шефа, а на зарплате это не отражается... Такова реальность у нас, увы) вширь он тоже развивается, постоянно участвует в конкурсах и представляет свой ресторан.
16.06.2012
Да, но Аня писала не совсем об этом..., а скорее о том, что абсолютно всем высшее образование не нужно... Если ты понимаешь по жизни, что его отсутствие тебе мешает, то всегда можно доучиться...
16.06.2012
Именно так )))
16.06.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Танцор диско Ложные ценности. Карьера, успех.