рассказываю
АлискаПопытаюсь всё накопившееся за эти дни изложить стройными рядами. Раньше никак не получалось: то у меня, как у настоящего студента, за считанные дни до сдачи контрольных этих самых контрольных и небыло ещё - пришлось в срочном порядке строчить и днём и ночью вплоть до того, что заболела с температурой под сорок и бредом по ночам; то внезапно (в общем как обычно) отключили за неуплату интернет; то когда появился инет, у нас на хуторе началась плановая реконструкция линий электропередач (кароч, столбы меняли), и мы четыре дня были вообще без электричества. Но ко всему прочему круговороту ещё добавился итоговый концерт в музыкальной, аттестация Алисы и Максима, срочная посадка капусты, помидоров и перца в огромезных количествах.
Так вот..поговорить я хочу о школе..
Сперва рассказываю, а там и мысли по ходу буду излагать.
Подошла пора сдавать контрольные в школе Алисе и Максиму. Сказать, что я волнуюсь в эти моменты - это не сказать ничего. У меня нервный тик начинается от одной только мысли. Посему отправила я в школу с детьми мужа.
Ну что сказать про Алису.. Сдала и в этом году она основные предметы очень плохо. Математика снова не сделана абсолютно. И вот тут у меня возникает недоумение. В прошлом году у нас и правда с математикой было не ахти, но в этом у Алисы было всё значительно лучше. Она решала задачи и на три действия, она прекрасно управлялась с умножением и могла находить части целого. Решить пример или уравнение для неё не составляло проблемы, а тут школа, и из четырёх заданий она не сделала ни одного за всё время урока. И на вопрос учительницы "ты разве не можешь поделить 70 на 2?", она ответила, что мы с мамой такого не учили:((( Вот как это объяснить? Право не знаю. Учили же, и не просто учили - она всё прекрасно поняла и разобралась. Вот какие мысли меня посещают по этому поводу. Алиса вообще к наукам особого рвения не испытывает, они ей все вместе взятые как-то.... И занятия проходят дома, а школу вот она не воспринимает как "храм наук". У неё нет и намёка на "священный" трепет перед этим заведением и учителями. В некоторой мере это не есть гуд для неё - уж слишком пофигистски она к этому относится. Зато от количества детей она просто в восторге. Она воспринимает школу как площадку для игр. Вот отсюда, кажется, такой плачевный результат. С нашей стороны муж всё-таки заикнулся на счёт пересдачи математики, но они слишком заняты (конец года всё-таки) и скорее всего кол пойдёт в табель снова. Впрочем доказывать им что Алиса всё-таки не такая уж дура смысла особого не вижу - мы-то знаем, что всё совсем не так. В некоторой степени нам на руку играет то, что им запрещено оставлять детей на второй год, хотя... если подумать это было бы не так уж и плохо. Я вот ещё что думаю про Алису. Пошла она в школу в 6 лет как и полагается по новым правилам, но реально она не была готова. Её развитие чётко укладывается в градацию которую очертил Рудольф Штайнер. По его мнению писать следует только лет с девяти и читать где-то также. Вот и получается, что Алиса рановато начала грызть гранит науки. Читает она медленно - в половину норматива (меня это не волнует - я уверена, что скоро она дорастёт и всё будет в пределах), но понимает же ЧТО читает. Пишет косо-криво. За каллиграфию оценки тоже выставляют, хотя мне годы школы эту каллиграфию так и не дали. Вот где-то так... Из моих личных претензий к нашей долбаной экстернатной системе образования это то, что мы должны сдавать музыку, ф-ру, рисование и труды. Рисуют у меня дети и трудятся, но до школы это не доживает: выкидывается, рвётся, дарится бабушке. А тут мы в срочном порядке должны сделать работы по списку, так как им надо подшить к делу... Ёпть, как в прокуратуре, чесслово...
А тут ещё что... По моему разумению и ощущению Алисе очень не хватает общения. Можно сказать катастрофически. И музыкальная школа не спасает. Рядом с нами в учебное время детей нет вообще, выезжаем мы не часто куда-нибудь (не складывается по разным причинам). А этой зимой пришлось прктически четыре месяца просидеть дома, так как погодные условия нас отрезали от большой земли. И вот на фоне такого слегка угнетённого состояния духа, сидя на концерте, где Алиса выступала, и наблюдая за ней я чётко поняла, что при наших условиях проживания (пока мы одни) Алисе нужна школа. Как воздух. Честно. Я потом спросила у Алисы хочет ли она в школу и она засияля. Опыт у неё имеется и пока он положительный для неё. Её не пугает, что нужно каждое утро идти 3 км до школьного автобуса, который отвезёт её в другое село, её не пугает то, что для того что б попасть в музыкальную школу после ей надо будет ехать из того села ещё в одно и только потом домой. Расстояние она знает не понаслышке. Как раз эти дни она ездила с отцом в Обухов, а для этого надо было прогуляться этими 3-мя км с самого утра. Она готова. И я тоже готова предоствить ей такой шанс. Единственный момент который меня смущает - это музыкалка (точнее школа искусств, но это не важно). Алиса танцует и играет на фоно. Танцует она с большим и бОльшим желанием чем играет, но у неё тем не менее получается. Да бывают слёзы, но сейчас у неё очередной скачок в становлении личности и слезами она может реагировать на разного роды просьбы. Ищу подход. А тут ещё и после вынужденных каникул да на концерт почти сразу... в общем напряг был сильный. Так вот.. я очень хочу, что бы Алиса продолжила занятия по фоно. Это благотворно сказывается на её развитии, это несомненно поможет ей удержаться на определённом уровне.. даже не знаю чего...культурном что ли? Просто живя в селе так чётко видно разницу между детьми. Очень много таких, про которых говорят "сэло". Я не хочу такого для Алисы. Понятно что зависит от семьи, но ведь большую часть своего времени она будет проводить среди таких детей. Я сейчас нахожусь меж двух огней - мне и боязно отдавать её туда, и против её воли тоже не хочется идти. Так что, скорее всего будет и школа обычная и музыкальная с танцами и фоно.
Это то, что касается Алисы. Про Максима в следующем посте.
