Были у невропатолога.
Олежка с года до 2-хОна долго выясняла у меня какие слова ребенко говорит.
Она: "Мама говорит?"
Я: "говорит"
Она: "папа говорит?"
Я: " нет"
Она: "баба говорит?"
Я: "нет"
Она: "дай говорит?"
Я: "нет"
Она: "Что, и "дай" не говорит" :)
В общем посмотрела на все сыновьи умения и отправила нас гулять до 2-х лет.
Из слов у сына пока действительно только "мама", "ам-ам" (кушать, собачка), "кач-кач" (качаться, качать чем-то), "ка" (называет так много вещей к основном начинающиеся на к, напрмер, камень, клубника). Вчера пытался сказать "кыш", когда гоняли комаров.
Лизавета
Ничего не посоветовала :) Пока все в рамках нормы, просто есть более разговорчивые детки и менее разговорчивые. Сама с задержкой развития речи до беременности много работала. Просто разговаривать больше, повторять ему почаще и почетче слова, сопровождать действия словами (например. дай, или на и т.д.) Постепенно заговорит.
28.06.2010
Ответить
Влада
целый день мяукаю и гавкаю и все жду как заговорит. стараюсь разговаривать, все называть. понимать отлично понимает, сама порой удивляюсь сообразительности, но пока не говорит. вместо дай протяжное ииииииии. зато теперь пока и привет натренировался, очень охотно делает и когда говоришь и когда кто то у дверей стоит, а как то сказала - "Миша ПОКАкал", не сразу сообразила почему ручкой машет.
28.06.2010
Ответить
Лизавета
:))) мы так комаров гоняли с сыном. махали руками и говорили "кыш". На днях сидим с сыном и бабушкой в песочнице. Вечер, появляются комары. Я говорю бабушке: "О! Комар прилетел", а сын вдруг встает и и руками машет со звуками "ш-ш-ш". Сначала даже и не поняла чего это он :)
28.06.2010
Ответить
Влада
http://www.babyblog.ru/user/Brush/1229832
интересно, будем параллельно с разговорами пальчики разрабатывать
29.06.2010
Ответить
Лизавета
да, речь и моторика действительно связаны, этим мы тоже развлекаемся :)
29.06.2010
Ответить
Влада
а я полагала, что ребенку некогда говорить - он все время носится, бегает. пирамидки, сортеры собирает - разбирает хорошо. теперь буду вылавливать и сороку-ворону играть. мне кажется еще 1 аспект упустили - речь нужна для коммуникации, ребенок может и при помощи звуков нормально общается.
30.06.2010
Ответить