Игры с малышом (4-6 лет)

Игра "Мяукаем и хрюкаем"   Очень простая и интересная игра. Нужна небольшая компания, хотя лучше всего будет если соберётся не меньше 10 человек. Команда делится на две части, одни будут котятами, другие поросятами. Они становятся в цент (стульев или в круг который образовали другие участники) и им завязывают глаза. Те которые котята – должны мяукать, те которые поросята – хрюкать. За определённой время они должны собраться каждый своей командой, в помощь им их же озвучка. Побеждает та команда, которая быстрее соберётся.
29.01.2011
Игра "Щетка"   Эта игра может развеселить любого. Играть нужно большой компанией. Нужна обычная одёжная щётка. Участники становятся в круг плечо к плечо, руки убирают за спину. Водящий становится в круг. Игроки начинают за спиной передавать щётку друг другу, при этом все делают вид, что щётка у него, постоянно шевелятся. Водящий внимательно рассматривает и пытается вычислить того у кого в данный момент находится щётка. Игроки в свою очередь могут почистить спину водящему, пока тот отвернётся. Водящий может по догадке назвать игрока, сказав «Руки». После этих слов все вытягивают руки вперёд. Если ведущий угадал игрока или же щётка у одного из его соседей, тогда угаданный становится водящим, если он ошибается, тот у кого на самом деле щётка может почистить спину водящему.
29.01.2011
Игра "Кошки-мышки"   Очень активная и интересная игра. Лучше всего играть в большой компании. Для начала нужно выбрать кошку и мышку. Игроки становятся в круг, мышка стоит посередине, а кошка за кругом. Кошка должна поймать мышку, а мышка в свою очередь не попасться в когти соперницы. Игроки помогают мышке и всеми усилиями пытаются помешать кошке попасть в круг (они то приседают, по наоборот поднимаются, тем самым преграждая путь). Если же кошке удалось попасть в круг, игроки помогают мышке из него выбраться. Игра заканчивается когда кошка поймает мышку. Мышка становится кошкой, а мышку выбирают среди участников
29.01.2011
Игра "Выдерни соломинку"   Для игры понадобятся палочки, можно взять спички, а можно взять разноцветные палочки и заранее обговорить сколько балов относится к каждому из цветов. Игра начинается, один из игроков рассыпает палочки таким образом, чтобы образовалась кучка. После этого игроки начинаю поочереди вытаскивать палочки, только при этом нельзя разрушать самой кучки, если же одна из соседних спичек упадёт, игрок оставляет палочку которую тянул и пропускает ход. Выигрывает тот у которого большее количество палочек или балов.
29.01.2011
Путешествуем по городам.   В эту игру лучше играть в составе не менее пяти человек. Игроки садятся в круг и первый начинает говорить: - Я поеду в Астрахань. Зачем? Его сосед должен что-нибудь ответить на букву а, например, арбузы есть. Говорить можно что угодно, даже всякие небылицы. Ответив на вопрос первого игрока, второй игрок говорит: - А я поеду Бердск. Зачем? Теперь на его вопрос должен ответить третий игрок и только на букву б. Игра так продолжается по кругу в алфавитном порядке. Если кто то не  ответил на вопрос или не назвал город на нужную букву, выходит из игры.
29.01.2011
Животные на ту же букву   Поиграем со словами. Один будет водой, иначе говоря, загадывающим;  другой  - отгадывающим. В классическом виде игры – загадываем животное. Отгадывающий предлагает свой вариант зверя, конечно, он может угадать и сразу, тогда загадывающему ничего не остаётся, как сказать: «да» и поменяться местами с отгадывающим. Если же отгадывающий ошибся, то вода говорит «нет» и называет три других животных, начинающихся на эту же букву. Если слов таких не знает, то просто называет первую букву своего слова. Продолжаем в том же духе, либо раскрываем буквы своего слова, либо придумываем три животных на первую букву зверя, предложенного угадывающим. Не забываем, что повторять слова в течении игры нельзя. Если животные все исчерпаны, то можно взять любую другую группу предметов. Можно, конечно, играть и просто в слова таким же образом, но тут игра явно получится длинее.
29.01.2011
Игра "Сказки перепутались" Ее смысл в том, что вы называете хорошо известную сказку, но в названии преднамеренно допускаете ошибку, перепутываете слова или звучание. В эту игру можно сыграть и с ребенком-дошкольником, и с младшим школьником. Главное, чтобы в его багаже уже был определенный набор сказок. Можете подготовить картинки-иллюстрации и показывать их ребенку в качестве подсказки. А можете сочинить целую сказочную историю, например, такую:Встретились как-то раз два утенка (ежика, белочки и пр.), Гоша и Полинка:– Ты, Гошка, чем занимался целую неделю?– Сказки читал!– Вот молодчина! – похвалила Полинка. – И какие же?Гоша стал перечислять, но в названиях допустил ошибки:«По рыбьему велению»«Царевна-индюшка»«Гадкий поросенок»«Сивка-мурка»«Саша и Медведь»«Малахитовая коробка»«Сестрица Аленушка и братец Максимушка»«Красная кепочка»«Змей Гаврилыч»«Кот в утюгах»«Аленький клубочек» и пр. А Полинка давай хохотать-заливаться!- Гоша, Гоша! Рано я тебя похвалила. Сказки-то ты прочитал, а вот названия их и не запомнил.Ребята, давайте-ка мы с вами поможем утенку Гоше вспомнить правильные названия сказок, чтобы Полинка перестала над ним смеяться. А потом возьмем одну из этих сказок и прочитаем все вместе. Можете продолжить предложенный мной список своими сказками, или уже названные «перепутать» как-то по-другому. Пишите прямо здесь в комментариях – с удовольствием позаимствую ваши идеи.
29.01.2011
Пальчиковые игры Эти упражнения будут полезны для развития моторики рук у ребенка.Упражнение 1Высыпите любую крупную крупу на стол и «порисуйте» этой крупой на столе.Можно взять коробку с пуговицами и предложить ребенку выложить какую-либо композицию.Упражнение 2Поиграйте с ребенком в «гонки многоножек» – поставьте пальцы рук на стол, делая из них «пятилапового зверька». По сигналу бегите пальчиками на край другого стола, кто быстрее? Прыгать нельзя, только передвигаться всеми пятью пальцами.Упражнение 3«Гонки слонов» – указательный и безымянный пальцы – это передние ноги слона, большой и мизинец – задние ноги, оставшийся средний – хобот. Слон переваливается по столу, вытянув хобот вперед. Подпрыгивать и касаться хоботом стола нельзя. Пусть так слоник походит по столу несколько минут, затем можно на стол выпустить еще одного слоника – другую руку.
29.01.2011
Придумываем рассказ Это упражнение помогает развивать воображение ребенка, умение строить связную речь, активизирует словарный запас.Предложите ребенку придумать рассказ об одном из предметов, находящихся у вас в доме: на кухне, в ванной или в какой-то из комнат. В первый раз можете сами назвать этот предмет, например, зубная щетка, мочалка, стул, диван, вазочка, телевизор и т.п. А во второй-третий раз ребенок уже и сам сможет выбрать предмет для рассказа.Повествование должно вестись от первого лица. Чтобы помочь ребенку выстроить связный законченный рассказ, предложите ему ответить на вопросы:- Где я жил и что происходило в моей жизни до того, как я попал в дом?- Как я оказался именно в этом доме, квартире?- Что я могу-умею делать или что со мной могут делать люди?- Кто мною пользуется больше всех?- Кто меня любит в этом доме, и кого я люблю больше всех? Почему?- А кого я не люблю и почему?- С какими другими предметами в доме я дружу?- Какие со мной случались интересные происшествия?В конце обязательно поговорите с ребенком, понравилось ли ему сочинять рассказ, если да, то что именно. Пообещайте, что вы еще раз обязательно сыграете в эту игру. Только не забудьте выполнить свое обещание!
29.01.2011
Двигательную память детей 3-6 лет развивает игра «Делай, как я».   На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом – поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения. На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.
29.01.2011
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Грустная история Мишеньки со счастливым концом.