11 лет

Мотивация к занятиям

спасибо, Ирина!!!! очень актуально!!!!!!!! не поможете ли вы мне разобраться в таком вопросе..... я ранее считала, что для моего ребенка еда не будет стимулом, т.к. он не жует НО понаблюдав за ребенком я увидела обратное он несколько дней подряд  просит яблоко или огурец. это дело происходит так: продукт лежит высоко на столе. ребенок тянет меня за руку в кухню, подходит к столу и смотрит на яблоко. я говорю "что ты хочешь? покажи". он протягивает ко мне руки и смотрит в глаза (просится на руки). я беру. говорю "покажи". он показывает пальцем на яблоко. я отрезаю кусочек и даю. кажется вот он стимул!!!! но появляется проблема как его применить. сын не жует. он может ходить с куском яблока в руке час. при этом он откусывает маленькие кусочки, может чуть их разгрызть и плюнуть. в итоге весь пол в яблоке.  я так понимаю терапист не может забрать стимул, который уже дал ( кусочек яблока, который подержал сын и успел от него откусить малюсенький кусочек) как нам использовать этот стимул???
25.02.2013
Оля, я думаю как вариант можно яблоко разделить на маленькие кусочки (буквально кубики маленькие). Еду конечно отбирать нежелательно, поэтому возможно если это будет маленький кусок, то процесс "мусоливания" будет побыстрее))
25.02.2013
я вот еще не очень хочу использовать пока такие стимулы, т.к. он все же хоть маленькими шажочками, но учится на них жевать. а вообще вчера выясниколь, что сын умеет жевать и глотать!  вчера я его наказала и слегка шлепнула (каюсь!) за то, что он плевался в очередной раз ужином. а на десерт был у нас банан. обычно я его мну в кашу, но вчера я просто ложкой отрезала кусочки банана и давала ребенку. и сын медлено, долго, но прожевывал их и глотал. так он съел половину банана.
25.02.2013
Я и не сомнивалась что он умеет жевать)))) Вопрос в том ЧТО жевать)))))  Я думаю что вы правы по поводу использования яблока как стимула, его же придется из обычной жизни убрать, поэтому если он учится жевать на нем, то лучше что то другое в качестве стимула поискать....
25.02.2013
сегодня я "морила его голодом" цель - самостоятельный прием пищи утром дала кашу и ложку. съел пару ложек и все. убрала. дала творог. все съел. перед сном дала фруктовое пюре. практически все съел. после сна дала суп (протертый). 2 ложки максимум съел. убрала а кушать-то хочется. предложила печенье. Итог: уже вторая печенина в ход пошла. чудно жуется и глотается!
25.02.2013
поведенческий подход в действии))))
25.02.2013
))) если я его все же покормю супом через часик сама, это не сильно нарушит этот подход? мы кучу лекарств пьем все еще, а желудок то жалко
25.02.2013
Я думаю что лучше предложить ему самому поесть)велик шанс что он это сделает,если уж вы начали обучать то не отступайте. Лучше почаще предлагать самому покушать.
25.02.2013
сейчас уже стрескал 3 печенины и яблоко попросил. ходит с яблоком. посмотрю много ли крошек на полу будет. думаю желудок уже не пустой. даже если откажется от супа ничего страшного не будет)
25.02.2013
А_в_глазах_вечность Нужна помощь (перепост)