ТЗ "Солнышко на ножке". Отчет
Лизонька. ЗанятияЛизоньке 2 года, 4 месяца и 11 дней.

Мы принимали участие в ТЗ "Солнышко на ножке" от Софии.

Сегодня у нас шел дождь, а Лизонька неожиданно начала кашлять. Прогулку я отменила, жалко... ведь именно прогулочные задания мне хотелось сделать особенно.
С утра нам надо было съездить по делам, и тут мне пришла в голову простая мысль: "а не сделать ли эти задания просто дома?" По дороге домой я собрала букетик одуванчиков и села в машину. Лизонька тут же потребовала дать ей одуванчик (тем самым сбила немного мои планы - я хотела начать со сказки).
1. Прямо в машине еще раз рассказала Лизоньке об одуванчиках и вообще о цветах: что они ночью и во время дождя закрываются (это как раз легко было продемонстрировать), про пчел. Лизонька же его и разглядывала в очередной раз, пока мы ехали. Несмотря на то, что одуванчики мы уже много-много раз разглядывали, она сама обратила внимание на его интересную ножку - она была розово-зеленая, а я ей рассказала, что ножка полая внутри.
2. Начали с творческого задания.
Резать Лизонька не особо любит, потому что не получается, но сейчас согласилась. Я сделала 3 заготовки: 1 для нее, 2 для себя. Самостоятельно у Лизы почти ничего не получилось - пришлось заготовку выкинуть.
2 другие заготовки мы резали вместе (я направляла и помогала управляться ножницами), на удивление Лиза не возражала:
Клеили ПВА. Давно не использовали ПВА, обычно пользуемся карандашом. Лиза все сделала быстро, я даже кисточку не успела предложить.

Рисовали стебельки одуванчикам. Вертикальные линии Лизонька рисует, но мне пришлось дорисовывать, т.к. нажим слабый.

Получились у нас скорее бархатцы, нежели одуванчики из-за цвета салфетки.

3. С логическими заданиями разобрались быстро, не знала, стоит ли их делать и не откажется ли их выполнять Лиза, решила сделать - пригодятся Дениске в будущем:), а Лиза не отказалась. Пусто-один-много:

4. Самый большой - самый маленький:

Ряд из 4 одуванчиков:

5. Как выглядит цветок ночью, как днем.

6. Проводилки:

Лизонька так быстро справилась, что мне стало жалко целого листа бумаги, и мы начали рисовать разные проводилки: зигзагообразные, спиралевидные, дугой и т.д. В итоге вот, что получилось.
Учу держать правильно карандаш, не знаю, может, рано. Лиза иногда пытается, но ей явно неудобно, поэтому противится и делает, как ей удобно.

7. А вот лото Лизоньке совсем было неинтересно. Она уже даже лото с разными фильтрами раслкдывает на раз-два, так что предлагаю все реже.

8. Пластилиновые одуванчики.
Полепили, посмеялись, то несколько одуванчиков залетели на деревья. Решили, что это разлетаются их парашютики и начали размазывать парашютики.

9. Полистали энциклопедии про растения.


10. Рассказала я сказку про одуванчик. Сначала Лиза очень активно слушала и даже имитировала за мной движения сказки, потом интерес угас.
11. Делали осминожки из одуванчиков. Я ляпнула, что будем делать осминожек, когда Дениска проснется, так вот Лиза с нетерпением ждала пробуждения Дениски и ныла, что надо уже их делать, хотя не имела ни малейшего понятия, о чем идет речь.
Когда наконец мы сделали осминожек, интереса большого не было. Сама играть ими не захотела, опять начала запускать своих зверей в аквариум к осминожкам. Тогда я начала рассказывать истории про семью осминогов, и мы начали активно ими играть.

12. Секретики. Играли с кинетическим песком.
Примерно так же, как и с осминожками:) Откапала и сказала "Уебри":)).
Я сильно не расстроилась. Продолжили играть с песком, но "стеклышко" и скрюченный одуванчик, я оставила рядом.

В итоге ребенок сам поштамповал "стеклышком"

и еще поиграл одуванчиком:). Мы его и закапывали, и зверям дарили и много всего другого.

Дописано 10.05: Сегодня гуляли и нашли большую поляну одуванчиков. Я начала плести венок. В общем мой негативист в своем духе: "на меня не надевай, на себя одень, мама":).