Королева...
Развитие и воспитаниеЛадно, раз уж начала делиться не приятным, выложу все)
Речь пойдет про Настины отношения с одноклассниками.
Ой, что-то много написала)
По-моему, я уже эту тему как-то поднимала.
С самого начала у нее ровные, добрые отношения со всеми ребятами в классе были. В самом-самом начале она звезданула - много знает, рассказывает всякие истории, на пианино играет, веселая и т.д. Но потом к этому привыкли)
Никогда, ни разу конфликтов не было. Ну, если не считать неадекватной выходки мальчика, о которой я уже писала. Но там и конфликта не было, так что не считается.
Если у нее типа подружка. Настя ее нежно любит, но хочет, как я понимаю, других отношений. Взаимности, наверное. Ну т.е. мечтает о настоящей-настоящей закадычной подруге. А от той взамен не получает, что хочет. Наверное, ожидания завышены, романтизированы, я не знаю.
Нет, девочка неплохая, но бывают всякие моменты. Например, был случай, что Настя подошла к ней, давай поиграем, мол, а та ее без объяснения оттолкнула и больше с ней в тот день не общалась. Разобрали с ней все досконально - ничего, что могло бы вызвать такую реакцию не было. С мамой девочки имею приятельские отношения, впрочем, как и со многими родителями из класса, поэтому у нее попросила потихоньку выяснить, может, обидела Настя девочку нечаянно... В итоге мама сказала, что Настя девочку берет за руку, девочке больно, и она об этом много раз Насте говорила, но Настя все равно продолжает... Хм... Да, девочка там тростиночка, ветром дунь, свалится... Да и Настя на эмоциях может, но не специально. Еще раз подробно с Настей все вспоминали, нет, она даже не прикасалась к ней в этой ситуации. Ладно, проехали. Обсудили, что Настя может видеть и чувствовать одно, а другой человек другое. Что к девочке не прикасаться вообще никак во избежание недоразумений. Девочки помирились, дружат дальше с переменным успехом.
Следующая ситуация. Настя подходит к ней, та отворачивается, уходит к группке девочек и с Настей больше в тот день не общается (про группки будет дальше, и пост в общем, об этом задумывался, но вот понесло)). Настя опять в расстроенных чувствах. На следующий день девочка извиняется, дружат дальше.
Еще ситуация, опять про прикосновения в т.ч., только уже с другой стороны) У девочки после каникул прикол - ржет, на Настю говорит: "Ну ты лошара" и толкает ее) Настя ей объясняет, что ей это не нравится, та продолжает все равно) В итоге Настя отошла и больше с ней в тот день не общались. Дома обсудили, как надо было себя вести, что означает это слово и т.д.. К слову, мама девочки использует это слово, но чаще в отношении себя или кого-то из близких и в целом, по-доброму, если можно это так понять, типа в шутку.
В общем, есть вот такая подруга, есть несколько девочек, с которыми она тоже тепло общается, но там просто приятельство, без дружбы.
Ну а теперь к теме поста.
Есть у нас в классе девочка, которая в последнее время, наверное, с осени где-то, является лидером и центром группы девчонок. Ну, такая популярная звезда-королева. Все с ней хотят дружить, в гости они друг к другу ходят, на д/р и т.д. Девочка стала вести себя довольно заносчиво. От двух мам ее "подружек" уже слышала, что нафиг нужна такая дружба - как императрица, сегодня фрейлина в милости, завтра в немилости и ведет себя не айс. Но вот липнут на ее популярность как мухи на мед все равно. В классе 14 девочек. В группу этой королевы кроме нее входит еще 5 девочек, с которыми она с переменным успехом "дружит". Причем они постоянно друг друга подставляют, ссорятся, выясняют отношения и т.д. Для примера - на физре кто-то сделал норматив, учитель поставил оценку, а "подруга" начинает доказывать, что несправедливо, что смошенничали или неправильно посчитали и тому подобное. Даже учительница об этом на собрании рассказывала. Из этой группки с тремя девочками у Насти приятельские отношения, но они тяготеют к королеве.
Есть еще три девочки, которые тоже хотят дружить с королевой, но она их к себе не подпускает. Остальные 5 человек, включая Настю держатся индифферентно.
У королевы есть одна из фрейлин, которая самая любимая) Вот с ней они моют кости остальным, Настя как-то рассказывала, что случайно услышала.
Девочка в отношении Насти, да и остальных тоже, позволяет себе такие вещи, как, например следующая ситуация. Одна из фрейлин, которая приятельствует с Настей, дала Насте массу для лепки, Настя что-то там слепила для той. Фрейлина - мимими, спасибо, мне приятно, королева подходит и опускает Настино творение вместе с Настей ниже плинтуса.
Или, например, королева принесла жвачку для рук, она и еще несколько человек что-то там с ней делают, Настя подходит с попыткой присоединиться к игре, а та ее грубо отшивает - что ты лезешь к нам или типа того.
Вот такая ситуация. Прежде более или менее дружный класс раскололся на группки и отдельно плавающие элементы) Обстановка, как Настя описывает, нездоровая)
Кстати, наблюдала на НГ-пати картину: королева с фрейлинами танцевали и играли в такую игру - надо было подпрыгнуть как можно выше и задрать юбку. При этом так жеманно между собой: "Только чтоб мальчики не видели"...
В общем, обычный, наверное, детский коллектив. И проблема, наверное, в моей Насте, которая очень близко к сердцу все воспринимает и по-прежнему хочет дружить и общаться со всеми.
Она со мной делится, я выказываю понимание. Мы с ней разбираем ситуации, которые происходят с Настей или с другими детьми, разбираем, кто что чувствовал, как надо и как не надо себя вести (применительно к Насте). Кроме конкретных действий Насти в конкретных ситуациях, "Ты видишь, как это больно и неприятно, когда кто-то себя так ведет. Подумай об этой и никогда сама так не делай".
Книжки правильные читала - типа "Что делать если", "Маленькая принцесса" ну и т.д., читает же много.
В общем, написала больше просто чтоб поделиться, переживаю же за нее. Ну и послушать, что скажете. Вдруг посоветуете чего умное. Или из литературы еще что-нибудь по теме.