Отчет по 1 неделе для малышей
Несмотря на то, что дочка слега приболела, мы активно занимались.
Некоторые задания я адаптировала. А также меняла их очередность, чтобы вписать их в наш режим дня.
День 1. Курочка и яичко
Наше утро всегда начинается зарядки. В этот раз она проходила под песню "Вышла курочка гулять". И я обнаружила, что дочка доросла до логоритмики и пытается повторять движения.
После завтрака сели читать, в том числе и "Курочку Рябу" (я опять поняла, что у нас нет книжки с хорошими иллюстрациями для этой сказки, хотя картинки Ильи Есаулова тоже очень приятные). Книжку эту мы любим, читаем давно. Она со шнуровкой, поэтому потом еще и с ней повозились.
Чуть позже принялись за творчество:
- раскрасили цыпленка
- наклеили курочке зернышек из шарикового пластилина
- сделали аппликацию пшеном
Потом достали муз.книжку "Вышла курочка гулять..."
Еще раз потанцевали под одноименную и другие песенки.
И пошли кормить утенка-сортер фигурными макаронами (у меня был готовый сортер с утенком и не стала переделывать на цыпленка).
Потом сдували перышки с картинки курочки. Дочка вообще дуть умеет, но почему-то не понимает, что надо подуть на перышки. Дует себе под нос или пытается их в рот взять как свисток.
После сна с легкостью разложили лото, поиграли на интуицию - прятали под стаканчиком яичко из Фикспрайса).
Хотела сделать курочек оригами, но не успела. Поэтому пытались сделать из веточек гнездо и положить туда яички. Но до фотосессии гнездо не дожило)))
Ну и вечером поиграли в подвижную игру, которая плавно превратилась в догонялки простые.
День 2. Птичий двор
День начали с зарядки под "Гуси-гуси, га-га-га..." и вчерашнюю "Вышла курочка гулять..."
На тематической стене вывесила картинки дом.птиц из набора "Умные карточки". С дочкой долго их рассматривали, а потом я называла птицу, а она показывала пальчиком.
Пошли читать. "Цыпленок и утенок" Сутеева - одно из любимых дочкиных произведений. Конечно же, прочитали его пару раз, а потом разыграли с помощью фигурок заводных цыпленка и утенка (мы это часто делаем). Еще посмотрели энциклопедии про птиц, почитали про "Гуси-гуси..." и др. книги.
Потом занялись творчеством:
- раскрасили петуха
- сделали аппликацию утки с утенком
- нарисовали пруд и птичек в нем
- нарисовали петушков из ладошек (но краски самодельные, поэтому сильно растеклись)
Пока варился обед построили из деревянного конструктора импровизированный птичий двор с насестом и прудом. Дочка радостно все разгромила и мы пошли на речку кормить уток)
После сна сделали пальчиковую гимнастику и разложили семейства птиц.
Вечером после второй прогулки дочку ждала сенсорная коробка (фасоль+чечевица+фигурки животных+яички из Фикспрайса).
А потом посмотрели мультфильм про гусей.
День 3. Круг
Я решила сделать желтый день последним, т.к. потом планирую продолжить изучать остальные цвета. Поэтому сегодня у нас круглый день)
На доску повесила разворот из книги Даниловой "Изучаем формы". Рассматривали круги и круглые предметы.
Сделали зарядку под предложенную музыку для логоритмики.
Потом пошли по дому искать все круглое (оказалось очень много всего).
Немного поиграли в мяч и занялись творчеством:
- раскраски
- аппликация из кругов (Цыпленок получился)
- полепили из пластилина кружочки, шарики и не только
- и просто рисовали кружочки
На прогулке тоже поискали круглые предметы.
После сна сделали пальчиковую гимнастику, еще раз рассмотрели книгу Даниловой, пообводили пирамидку.
Вечером дочку опять ждала сенсорная коробка (вчера было интереснее, сегодня, видимо, уже надоело) (перловка+крышечки от пюрешек)
Ну и много играли в мяч.
День 4. Мяч
Утром как всегда читали книги, везде искали мячи, а с Таней из стихотворения Барто даже немного поиграли, чтобы она не ревела.
Попробовали разыграть колобка с мячом, но дочка затею не оценила и стала просто его кидать.
Потом попрыгали на фитболе, проговорили, что он большой и круглый, а другие мячики маленькие.
Вместо творческого блока клеили наклейки в виде кружков, а потом я их дорисовывала (гусеницу, цыпленка, божью коровку, мяч и др.)
На прогулку взяли с собой мяч: играли им, катали с горки.
После сна разложили лото и посмотрели материал "один-много".
Ну и, конечно, же в течение дня много играли в мяч. Впрочем как и всегда.
День 5. Желтый.
С утра дочку ждала тематическая стена, плюс я заранее открыла все тематические книги на картинке с желтым цветом ( у нас это пособие Батяевой, книга "Цвета" из серии все для малышей и "Моя первая книга" изд.Белый город).
С утра одели желтые футболке, рассказала дочке, что это желтый цвет и что еще бывает желтым.
Потом выдала ей сенсорную коробку. Но без риса, просто разные желтые предметы.
Занялись творчеством:
- раскраски
- порисовали желтой акварелью
- пробовали штамповать лимоном, но дочка не оценила и выбросила его со стола
После сна разложили лото и разрезные картинки, сделали пальчиковую гимнастику, попробовали задания на логику (пока рано)
После полдника поиграли с прищепками (у меня были свои шаблоны солнышка/тучки, цыпленка и др.)
А вечером посмотрели видео.
Вот такие у нас получились занятия. Фото, к сожалению, нет.
Светлана, спасибо за чудесную недельку!