Заметка про слабые стороны

Ксения, вот вдохновила меня Ваша заметка написать свое мнение:) Есть гениальная фраза Кун Фу-Цзы: " Найдите дело, в которое влюбитесь и вам больше не придется трудиться ни одного дня в жизни":):):) Если мы сумеем выявить, а затем поддержать и развить сильные стороны (талант) нашего ребенка, то дальнейшая дорога в его жизни будет не только определена, но и само движение по ней станет радостным и легким. Ключевым моментом, я считаю, здесь будет понятие профессионализм. Большинство из нас занимаются не тем, чем хотели бы, только потому, что их любимое занятие не вышло за рамки увлечения. Давайте рассмотрим такой вариант. С детских лет ребенок хорошо рисует, мы поощряем это, организуем его занятия с учителями, далее художественная школа, дополнительные курсы, возможно академия архитектуры по направлению дизайна, попутно помогаем с практикой в каком-нибудь дизайнерском центре, и вот уже на выходе мы имеем хорошо подкованного, увлеченного своим делом специалиста. Несколько лет работы на уровне рядового штатного дизайнера, плюс огромное желание добиваться новых высот и, как вариант параллельная самостоятельная практика (например в качестве дизайнера-фрилансера) и вот он уже ПРОФЕССИОНАЛ! А профессионалы, дорогие друзья, всегда и везде нужны, во всех сферах деятельности и их никогда не бывает много. Рассмотрим другой вариант.... Ребенок с детства любит рисовать и делает это при любом удобном случае, родители видят это, но не делают акцент на эти способности....причины могут быть разные: возможно они не считают такое увлечение серьезным, возможно уверенны, что такой профессией много не заработаешь и нужно выбирать то дело, которое будет востребовано и оплачиваемо. В результате упор в учебе ставиться на основные предметы (математика, русский язык и т.д...), а то, что ребенок в процессе выполнения домашнего задания, то и дело отвлекается, что бы нарисовать что-то на листочке, на обложке, так это несобранность.....плохие оценки по русскому-слабая сторона, с которой нужно бороться!!! В результате стресс (для обеих сторон), нервы, постоянный контроль и давление, при этом ребенок уже тихо (или громко) ненавидит этот предмет, а заодно и школу (в которой все это придумали), но в силу своего возраста и мышления не может найти выход. А мы все отрабатываем и отрабатываем.....затем он идет по намеченному нами пути....не тот ВУЗ, не та специальность, но, впрочем заканчивает (с нашей поддержкой) неплохо. А дальше все понятно.... Не особо радостная работа, на которой при всей концентрации сил, вряд ли удастся продвинуться высоко по служебной лестнице, в пятницу ожидание конца рабочего дня (и этой каторги), потом ожидание очередного отпуска. В такой ситуации человек с тоской вспоминает свое хобби (не находя теперь уже даже времени для этого занятия) и говорит: " Ну не у всех же получается заниматься чем хочется в этой жизни...!" .Конечно не у всех, конечно! Получается заниматься любимым делом у тех, кто им занимается:) Кто не останавливается перед трудностями и видит свою конечную цель, кто не просто мечтает (ведь это только фантазии), а действует изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год....и тогда простое хобби достигает такого уровня профессионализма, что другие люди готовы вам платить за это деньги. Вот он закон притяжения во Вселенной! Когда вы занимаетесь любимым делом, вы не считаете это работой, вы с утра просыпаетесь в хорошем настроение и с чувством предвкушения предстоящих действий, вы подолгу задерживаетесь на "работе" (не замечая времени) и возвращаетесь домой уставшие, но счастливые и удовлетворенные, вы не ждете выходных и отпуска, ведь увлеченность присутствует всегда и чувство полноты жизни тоже! И тогда Вселенная начинает возвращать вам все то, что вы бескорыстно, с увлечением, отдаете в этот мир, в виде доходов, успеха, здоровья и просто хорошего настроения!!!! К чему такой длинный монолог? Давайте вернемся к ребенку..... не в этом ли состоит одна из наиважнейших задач для нас, как для родителей, помочь состояться маленькому человечку в этом большом мире? Выявить на ранних порах его способности и таланты и поставить во главу угла эти важные аспекты! Нет, я не призываю закрывать глаза на остальные предметы, но если вы из четверти в четверть, из класса в класс тщетно бьетесь, над русским языком или математикой, воюете за каждую хорошую оценку, доводя и себя и своего ребенка до стресса, и при этом считаете, что со слабыми сторонами надо бороться-возможно стоит остановиться и подумать, а ту ли дорогу вы выбрали....? не станет ли она началом конца для самой могущественной силы в человеке, для его таланта? Возможно кто-то со мной не согласиться, мы все имеем право прожить нашу жизнь, как хочется, я лишь поделилась своим видение вопроса, основанным не на догадках и предположениях, а на анализе (в силу специфики деятельности) жизни многих людей, которые этой самой жизнью недовольны:) Всем желаю здоровья, правильных решений и гармонии во всем! P/S прошу прощения, что много, но как говориться из песни слов не выкинешь....и за возможные ошибки в тексте (пишу быстро, времени мало:)
16.02.2016
Спасибо за столь развернутый комментарий, рада, что вам близка моя мысль.
16.02.2016
Согласна. Только к сожалению, в жизни часто приходится заниматься не тем, чем действительно хотелось бы. А если с ребенком делать только то, что он хочет, не получится ли так, что в жизни он столкнется с другим?
14.02.2016
Мне кажется, если уж и столкнется, то должен научится сам. Заметка не о том, "что хочу, то и ворочу", а скорее о том, что у каждого из нас есть свои таланты и лучше делать акцент на них, нежели всю жизнь давится тем, к чему душа не лежит вовсе.
14.02.2016
Чего на самом деле хотят младенцы? Хотелось, как лучше…