Просто интересно мнение....
Девочки, я уже ни раз говорила о том, что в Иркутске, ситуация с детскими садами, самая тяжелая в России. Но, на днях наши местные власти РЕШИЛИ эту проблему.
Вы спросите КАК? Отвечаю, те группы, в которые ходили дети с проблемами здоровья (и по закону, в которые не могли набирать более 15 человек), теперь переведены в статус ОБЫЧНЫХ групп, и доукомплектованы до 30 человек.
Так же в Иркутске имеется (это на 850 тыс. жителей), ПОКА ИМЕЕТСЯ один спец. сад, где работают с детьми психологи, дефектологи, массажисты, и что же?
Вот выдержка из вчерашней ленты новостей, цитирую:
......в городе собираются закрыть единственный детский сад для детей с ограниченными возможностями, в то время как именно эти дети требуют особого подхода при обучении.
Далее читаем в новостях о ситуации со школами:
По официальной статистике, 800 детей с умственной отсталостью не попали в образовательные учреждения Иркутска в 2013 году. И это только вершина айсберга.
По словам эксперта, дети, которые не попадают в учебные заведения, фактически оказываются заперты в четырех стенах, не имея перспективы на получение образования и социализацию. Остается вариант с домашним обучением, однако далеко не у всех родителей есть возможность оплачивать репетиторов. А для того, чтобы ребенка посещали школьные учителя, необходимо проходить через множество бюрократических преград без гарантии на успех.
Показательна история 13-летнего мальчика Данила (имя героя изменено), которому врачи поставили диагноз «системное нарушение речи». Специалисты рекомендовали обучение в коррекционном классе для детей-инвалидов с умеренной умственной отсталостью.
В итоге ему фактически отказали в обучении, в том числе и на дому. В первый класс мальчик пошел только в 13 лет благодаря усилиям родителей и специалистов аппарата детского омбудсмена. Два раза в неделю к нему приходит педагог. Образование Данила квалифицируют как «индивидуальное обучение на дому», что по сути является социальной реабилитацией, которая дает мальчику и его родителям надежду на будущее.
Тот факт, что ребенок пошел в первый класс, родители оценивают как огромный успех, потому что для таких детей, как Данил, возможности обучения сводятся к нулю. Родителям предлагают определить ребенка в один из профильных домов-интернатов. Но даже при том, что далеко не каждая мама допускает для себя такую возможность, сегодня за путевками в эти интернаты образовалась очередь из совершенно отчаявшихся родителей.
Вот скажите, мне девочки. Я ОДНА ТАКАЯ СТРАННАЯ, и считаю, что так решать проблему не правильно? Я ОДНА СЧИТАЮ, ЧТО ХРОМЫЕ ДЕТИ И ДЕТИ С ПЛОХИМ ЗРЕНИЕМ ТОЖЕ ЛЮДИ, и имеют право на образование и общение?
В силу того, что я ежедневно слышу на детских площадках, около дома - видимо практически одна. Только вчера порадовала фраза одной мамы: А КАКОЕ ВЫ ВОБЩЕ ИМЕЛИ ПРАВО ВЫЙТИ ИЗ КВАРТИРЫ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ИНВАЛИД?
Вот сижу теперь и думаю: тварь я паршивая, или право имею.