Знакомство с цифрами.
Изучение цифр и букв должно происходить ненавязчиво и легко, большей частью в виде игр, стихов, тогда запоминаться будет быстрее и легче. Вот один из примеров:
1. Пять веселых лягушат
Шли на озеро купаться.
Пять веселых лягушат
Будут плавать и плескаться.
Надо нам их посчитать:
Один,два, три, четыре, пять.
Раз - веселый лягушонок,
Может он нырять с пеленок.
Два- прыгун и торопыга,
Выше всех умеет прыгать.
Три - быстрее всех плывет,
Быстро лапками гребет.
А четыре- чемпион,
Долго плавать может он.
Пять - отлично ловит мушек.
Вот какие пять лягушек.
Посчитай-ка их опять -
Один,два, три, четыре, пять.
Для наглядности можно купить 5 лягушат.
Вот еще есть игра. Тут и для мальчиков и для девочек!
2. Учимся считать до пяти
Цель: усвоить названия и порядок следования первых пяти чисел.
Идея: Игра, во время которой ребенок в непосредственном общении,опираясь
на движения,выполняет поставленную задачу.
ИГРА: Произнося текст, ребенку дают одну горошину(кубик, брусок):
- Я даю тебе, сынок,
ОДИН вкусный пирожок!
- угощу тебя я, дочка,
ОДНИМ вкусным пирожочком.
Ребенок берет предложенный ему предмет.
- Тебе хватит одного?
Сразу будешь есть его?
Ребенок выкладывает "пирожок" на "тарелку".
- Вот один пирожок,
Румяный бочок.
Сколько пирожков? - ОДИН.
Испеку я для сынка
ДВА горячих пирожка.
- Испеку для дочки
ДВА пирожочка.
Ребенок берет два предложенных ему предмета.
- Съешь ДВА пирожка,
Будешь сыт ты пока.
- Съешь ДВА пирожка,
Будешь ты сыта пока.
Ребенок выкладывает "пирожки" на другую тарелку.
- Сколько пирожков? - ДВА.
- А здесь сколько? - ОДИН.
- Где больше?
Ребенок показывает.
-Значит, ДВА больше, чем ОДИН.
ДВА - после одного.
Давай посчитаем пирожки: ОДИН,ДВА.
- А теперь, сынок, смотри:
Пирожков здесь сразу ТРИ!
-Ну-ка, доченька, смотри
Пирожков здесь сразу ТРИ!
Ребенок выкладывает на другую тарелку три "пирожка".
- Сколько пирожков? - ТРИ!
- ТРИ пирожка перед тобой,
Один вкуснее, чем другой.
- Посчитай, сколько "пирожков" на каждой "тарелочке".
- Пирожков теперь ЧЕТЫРЕ
Вкусно пахнет по квартире.
Ребенок выкладывает на следующую тарелку четыре "пирожка".
-Съев ЧЕТЫРЕ пирожка,
Нужно выпить молочка.
- Посчитай, сколько "пирожков" на каждой "тарелочке".
-А теперь давай считать.
Пирожков здесь ровно ПЯТЬ.
Ребенок берет пять предметов и выкладывает на "тарелочку".
Теперь перед ним пять тарелочек.
Нужно посчитать "пирожки на каждой", определить, где больше, где
меньше всего.
3. Домики с цифрами - делается
недолго, но польза и радость огромны!
На белый лист клеим бумажки с написанными цифрами, сверху пририсовываем крышу
"домика". А под листочком прячем кого-нибудь или что-нибудь (
снеговиак, рыбку, солнышко, любимуя кружку и т.п.)
Малыш открывает домик, находит его жителя и заодно запоминает цифры!
Главное -
делать всё с удовольствием! И следить, чтобы ребенок не оторвал цифры :).
Но как известно нет предела совершенству, главное включить фантазию, домики могут быть любыми, из любого материала, да и животные и предметы тоже!
Вот еще пример одного пособия.
Как изготовиться игру “Изучаем цифры”?
Возьмите маленький фотоальбом на 10-15 страниц. В
каждую секцию вложите листок, на котором напечатана или нарисована крупным
шрифтом цифра, а внизу (помельче) изображены кружочки (цветочки, солнышки,
машинки и т.д.), соответствующие цифре вверху.
Суть игры “Изучаем цифры” довольно проста. Сядьте
вместе с ребенком и, перелистывая страничку, произносите вслух какая цифра
изображена на картинке. А затем возьмете указательный пальчик ребенка и,
проводя пальчиком по кружочкам, посчитайте их вместе с малышом, поверьте такое
изучение цифр понравится вашему ребенку.
Такая игра учит деток считать и изучать цифры.
Плюс ко всему, упражнение с пальчиком развивает мелкую моторику.
Девочки, а вы уже начали знакомить своих малышей с цифрами? как успехи? легко ли запоминают?
Мой ребенок знает и находит цифры проговаривая: 1 ( одинь), 3 ( ти), 6 ( сесть) и 7 ( сим)
Целенаправленно не навязывала, просто один раз взяла книжку с цифрами и она запомнила!