-Piratka-
10 лет
Нужно ли специально готовить ребенка к школе – советы экспертов
Подготовка к школеЕще вот такая инфа
До начала нового учебного года осталось менее шести месяцев. Целых 6 месяцев или всего 6 месяцев? Много это или мало - смогут ответить только родители будущих первоклассников, которые начинают готовиться к учебному году раньше всех.
Им предстоит еще немало дел за эти полгода. Но главным для многих родителей является вопрос - нужно ли специально готовить ребенка к школе. Наверное, каждая мама хочет, чтобы ее ребенок вырос самым-самым - самым умным, самым талантливым, самым сообразительным. Именно на этот родительский перфекционизм и рассчитаны всевозможные детские центры, школы развития и подготовительные курсы. Ведь один из главных родительских страхов - что ребенок будет хуже других, будет не так успешен. Но насколько этот страх оправдан в преддверии первого класса? Мы узнали мнение логопеда, воспитателя и, конечно, одной из мам будущего первоклассника, чтобы разобраться в этом вопросе.
Елена Ивановна, воспитатель с 20-летним стажем: «Не отбирайте хлеб у учителей!»
- Я с детьми работаю давно. И такого ажиотажа с подготовкой детей к школе не было ни 15, ни 10 лет назад. Новомодные клубы развития и центры подготовки появились не так давно. В этих центрах родителей заманивают на курсы и, я бы даже сказала, иногда и запугивают - что без занятий в этом центре (платных, разумеется) ребенок будет хуже адаптирован к школе, будет хуже успевать, плохо учиться. Вот родители и отдают ребенка на курсы подготовки. Конечно, там с детьми прекрасно занимаются. После таких занятий детки приходят в 1 класс очень подготовленными. Они умеют читать, писать, считать, многое знают и умеют. И им… откровенно скучно на уроках в начальной школе! Ведь в любой школе в 1-м классе всех детей сначала учат читать, не зависимо от уровня их подготовки. И если ребенку будет в первом классе скучно на уроках, то возродить интерес к учебному процессу будет потом довольно трудно. Да, есть такие детки - чрезмерно чувствительные, зажатые, стесняющиеся, которые с трудом привыкают к новой обстановке и к незнакомым людям - таким детям подготовка к школе принесет несомненную пользу. Но в моей группе такой ребенок только один, которому бы я порекомендовала ходить на подготовку. А ходит в школы развития почти половина детей! Мое мнение таково - читайте со своим ребенком, разговаривайте и постарайтесь не болеть и регулярно посещать детский сад. Тогда ваш ребенок будет готов к школе на 100 %.
Марина, мама Влады, 6,5 года:
- Моя дочка умеет бегло читать, хорошо пишет и любит рисовать. Поэтому с точки зрения развития навыков чтения и письма ей не нужна школа подготовки. Но я все равно ее отдала в подготовительный класс в ту школу, куда она пойдет учиться. Почему? Потому что я считаю, что нужно смотреть на каждого ребенка индивидуально. Все дети разные. Есть дети толстокожие, есть ранимые, есть болезненно застенчивые, есть общительные, есть замкнутые. Моя дочка очень чувствительно относится к любым изменениям и стрессам - как к положительным, так и к отрицательным. В незнакомой ситуации, обстановке с незнакомыми людьми она очень нервничает, переживает вплоть до развития нервных тиков и навязчивых движений! Поэтому именно ей нужно заранее привыкнуть к новому месту - к школе, классу. К новым людям - учительнице, будущим одноклассникам. Я рада, что отдала Владу на подготовку к школе. Ей нравятся занятия, она привыкает к школе, к домашним заданиям. Я вижу, что ей это на пользу. И теперь не боюсь, что ее застенчивость и сверхчувствительность помешает ей в школе.
Ирина Станиславовна, логопед:
- Очень часто родители будущих первоклассников одержимы идеей во что бы то ни стало научить детей писать и читать перед школой. Но не это главное! Конечно, если ваш ребенок с удовольствием занимается, пишет в прописях, осваивает азбуку и читает самостоятельно - с охотой и удовольствием - это прекрасно! И, безусловно, это надо поощрять. Но учить ребенка читать и писать из-под палки, через силу - не надо! Во-первых, нет в первом классе такого требования - чтобы ребенок обязательно умел читать и писать. Во-вторых, учителям в первом классе часто приходится переучивать детей, которых учили дома писать и читать самостоятельно. Но самое главное - научить ребенка читать можно за неделю. А вот словарный запас пополняется годами! Я всегда на встречах с родителями делаю акцент именно на этом. У современных детей очень скудный запас слов. Они с трудом могут выразить свои мысли, не знают названия многих предметов, профессий, явлений. Конечно, это скажется на успеваемости в школе не лучшим образом. Даже если ребенок будет понимать предмет, он не сможет выразить свою мысль из-за скудности словарного запаса.
Что могут сделать родители?
Читать, читать и еще раз читать! Читайте ребенку вслух, читайте вместе с ребенком, обсуждайте прочитанное, пересказывайте, задавайте вопросы. Разговаривайте! Ребенок в 6-7 лет должен уметь отвечать полными развернутыми предложениями, должен уметь описать предмет или явление несколькими словами, должен уметь пересказывать небольшие сюжеты. Играйте в словесные игры. Учите ребенка подбирать антонимы и синонимы к словам. Если ваш ребенок придет в первый класс с богатым словарным запасом, с хорошо поставленной грамотной речью - это будет намного важнее и полезнее, чем умение читать и писать.
Рекомендации для родителей от учителей младших классов:
Автор: Елена САЙ.
Им предстоит еще немало дел за эти полгода. Но главным для многих родителей является вопрос - нужно ли специально готовить ребенка к школе. Наверное, каждая мама хочет, чтобы ее ребенок вырос самым-самым - самым умным, самым талантливым, самым сообразительным. Именно на этот родительский перфекционизм и рассчитаны всевозможные детские центры, школы развития и подготовительные курсы. Ведь один из главных родительских страхов - что ребенок будет хуже других, будет не так успешен. Но насколько этот страх оправдан в преддверии первого класса? Мы узнали мнение логопеда, воспитателя и, конечно, одной из мам будущего первоклассника, чтобы разобраться в этом вопросе.
Елена Ивановна, воспитатель с 20-летним стажем: «Не отбирайте хлеб у учителей!»
- Я с детьми работаю давно. И такого ажиотажа с подготовкой детей к школе не было ни 15, ни 10 лет назад. Новомодные клубы развития и центры подготовки появились не так давно. В этих центрах родителей заманивают на курсы и, я бы даже сказала, иногда и запугивают - что без занятий в этом центре (платных, разумеется) ребенок будет хуже адаптирован к школе, будет хуже успевать, плохо учиться. Вот родители и отдают ребенка на курсы подготовки. Конечно, там с детьми прекрасно занимаются. После таких занятий детки приходят в 1 класс очень подготовленными. Они умеют читать, писать, считать, многое знают и умеют. И им… откровенно скучно на уроках в начальной школе! Ведь в любой школе в 1-м классе всех детей сначала учат читать, не зависимо от уровня их подготовки. И если ребенку будет в первом классе скучно на уроках, то возродить интерес к учебному процессу будет потом довольно трудно. Да, есть такие детки - чрезмерно чувствительные, зажатые, стесняющиеся, которые с трудом привыкают к новой обстановке и к незнакомым людям - таким детям подготовка к школе принесет несомненную пользу. Но в моей группе такой ребенок только один, которому бы я порекомендовала ходить на подготовку. А ходит в школы развития почти половина детей! Мое мнение таково - читайте со своим ребенком, разговаривайте и постарайтесь не болеть и регулярно посещать детский сад. Тогда ваш ребенок будет готов к школе на 100 %.
Марина, мама Влады, 6,5 года:
- Моя дочка умеет бегло читать, хорошо пишет и любит рисовать. Поэтому с точки зрения развития навыков чтения и письма ей не нужна школа подготовки. Но я все равно ее отдала в подготовительный класс в ту школу, куда она пойдет учиться. Почему? Потому что я считаю, что нужно смотреть на каждого ребенка индивидуально. Все дети разные. Есть дети толстокожие, есть ранимые, есть болезненно застенчивые, есть общительные, есть замкнутые. Моя дочка очень чувствительно относится к любым изменениям и стрессам - как к положительным, так и к отрицательным. В незнакомой ситуации, обстановке с незнакомыми людьми она очень нервничает, переживает вплоть до развития нервных тиков и навязчивых движений! Поэтому именно ей нужно заранее привыкнуть к новому месту - к школе, классу. К новым людям - учительнице, будущим одноклассникам. Я рада, что отдала Владу на подготовку к школе. Ей нравятся занятия, она привыкает к школе, к домашним заданиям. Я вижу, что ей это на пользу. И теперь не боюсь, что ее застенчивость и сверхчувствительность помешает ей в школе.
Ирина Станиславовна, логопед:
- Очень часто родители будущих первоклассников одержимы идеей во что бы то ни стало научить детей писать и читать перед школой. Но не это главное! Конечно, если ваш ребенок с удовольствием занимается, пишет в прописях, осваивает азбуку и читает самостоятельно - с охотой и удовольствием - это прекрасно! И, безусловно, это надо поощрять. Но учить ребенка читать и писать из-под палки, через силу - не надо! Во-первых, нет в первом классе такого требования - чтобы ребенок обязательно умел читать и писать. Во-вторых, учителям в первом классе часто приходится переучивать детей, которых учили дома писать и читать самостоятельно. Но самое главное - научить ребенка читать можно за неделю. А вот словарный запас пополняется годами! Я всегда на встречах с родителями делаю акцент именно на этом. У современных детей очень скудный запас слов. Они с трудом могут выразить свои мысли, не знают названия многих предметов, профессий, явлений. Конечно, это скажется на успеваемости в школе не лучшим образом. Даже если ребенок будет понимать предмет, он не сможет выразить свою мысль из-за скудности словарного запаса.
Что могут сделать родители?
Читать, читать и еще раз читать! Читайте ребенку вслух, читайте вместе с ребенком, обсуждайте прочитанное, пересказывайте, задавайте вопросы. Разговаривайте! Ребенок в 6-7 лет должен уметь отвечать полными развернутыми предложениями, должен уметь описать предмет или явление несколькими словами, должен уметь пересказывать небольшие сюжеты. Играйте в словесные игры. Учите ребенка подбирать антонимы и синонимы к словам. Если ваш ребенок придет в первый класс с богатым словарным запасом, с хорошо поставленной грамотной речью - это будет намного важнее и полезнее, чем умение читать и писать.
Рекомендации для родителей от учителей младших классов:
- Создавайте позитивный образ школы - рассказывайте ребенку о том, как интересно и весело будет в школе. О том, что он познакомится там с новыми друзьями, узнает много нового и интересного, запишется в кружки.
- К началу учебного года ребенок уже должен иметь опыт пребывания в квартире одному. Он должен уметь приготовить или разогреть себе еду. Организовать свои занятия или игры самостоятельно.
- Познакомьте ребенка со школой, в которой он будет учиться. Покажите ему дорогу до нее.
- Обязательно привлеките будущего первоклассника к покупке канцтоваров, формы, рюкзака. Интересуйтесь его мнением, учитывайте предпочтения ребенка.
- Обратите особое внимание на физическое здоровье ребенка. Приучайте его делать каждый день зарядку, закаливайте, гуляйте каждый день не менее 1,5 часа на свежем воздухе.
Уважаемые читатели, нужно ли отдавать дошколят в специальные школы развития перед первым классом? Голосуйте и поясните вашу точку зрения в комментариях.
Автор: Елена САЙ.
Аня
я умела читать и писать уже в 4 года, так как училась моя сестра в первом классне, мы вместе делали уроки. А вот перед школой мама заставляла меня читать меня это утомляло, и я долго не любила читать. Это я к чему, считаю, что подготовка нужна, мне вот не было скучно на уроках, наоборот, проще адаптироваться, но не стоит сильно давить на сына, а просто принимать участие в его жизни
02.09.2014
Ответить
-Piratka-
я тоже умела в 4. мама со мной занималась. мне нравилось. сама взахлеб читала и очень гордилась в школе,что у меня техника чтения лучше всех)
02.09.2014
Ответить
Наталья
тому,что нужно,ребенок учится в саду.не отдавала,не готовила и не буду.единственное,постараемся,чтобы дети учились в лицеях,гимназиях и тп.сын,из-за переездов,с 5 кл. учился в общеобразовательных,ничего хорошего,съехал,лентяйничал,не интересно ему было.а где интересно,то там учитель был средненький.классы переполнены,ко всему.дочь 1 класс закончила в обычной,тож самое.знаний никаких,читала еле-еле,дисциплины вообще не было.учительница слабая.так что я за хорошую школу.
02.09.2014
Ответить
-Piratka-
хороший садик очень важно! Артемий сейчас ходит , у него очень хороший воспитатель. Про таких говорят "от Бога". но если мы переедем, боюсь в садик уже не попадем... так что придется как-то самостоятельно готовить. а школа там одна или две всего.
02.09.2014
Ответить
Дульсинея
Я согласна с тем мнением, что не надо отдавать в подготовительные классы. Бедные дети не знают чем заняться на уроках. Их учат читать, а они умеют, писать они тоже умеют. Плюс ко всему такое положение дел отбивает желание учиться. Я это знаю не понаслышке. Правильно будет, как написано в статье, читать, обсуждать, описывать картинки, пополнять словарный запас. Усердствовать с письмом, математикой ит.д. я с дрчерью точно не буду.
02.09.2014
Ответить
-Piratka-
спасибо за мнение! я пока не определилась, но склоняюсь к подготовке все же.
02.09.2014
Ответить
ღღღВодопадღღღ
вот даже про читать.в следующей статье написано,что нужно уметь,здесь — не надо)вот и пойми)твой через год пойдет,а мой через 4....там вообще непонятно что будет)
02.09.2014
Ответить
-Piratka-
ага. вот я сейчас разные источники юзаю — везде пишут на свой лад. но я все же склонна к тому,что читать надо уметь. ему легче будет.
02.09.2014
Ответить