Войти

Про сад

Аня, мне всегда казалось, что ты всегда открыта опыту)) пусть у вас с Андреем будет все хорошо... требования к матери отличаются от требований к воспитателю, поэтому постарайся быть объективной - появился ли интерес у Андрея к садику, к детям, что с аппетитом?

Стиль общения в каждой семье отличается, иногда шепотом такие гадости говорятся детям, может есть смысл проговорить с воспитателем сензитивность Андрея к громким звукам? программодатели всегда проигрывают любящим играть с ребенком, пусть вам встретится второй)

0
31.10.2013
Анна
Андрей, 15 лет 9 месяцевОленька, 12 лет Тула

Женя, в том-то и дело, что ему расхотелось в садик ходить (я его уговаривала три последних дня: поедем на маршрутке, увидим мусоровоз, Лариса Валентиновна придумала новую игру, найдешь в группе самолет и прочее и прочее). Есть в группе отказывается. Только последник два дня соглашался на печенье во время второго завтрака. Каша, суп - категоричное нет.

К детям интерес есть. Он вступает с ними в контакт. Запомнил многих по именам. Пытается завязывать игры, но не всегда удачно. Я предполагаю, что если бы в группе появился "друг", то было бы легче адаптироваться.

Но я правда хочу встретить второго. Очень!

0
31.10.2013

аппетит, сон - в адаптации - очень значимые показатели, значит не легкой оказалась...тогда да, что-то не так

поближе к дому другого сада нет?

держим за вас кулачки))

0
31.10.2013
Анна
Андрей, 15 лет 9 месяцевОленька, 12 лет Тула

К сожалению, выбора пока нет. Это место было неожиданным "подарком". Наш микрорайон - быстро застраивающийся, а необходимая инфраструктура не поспевает. Хотя удаленность от дома меня пока не очень смущает - Андрюше как раз нравится ездить. Но идти в группу не хочет. Я так понимаю, он пока не чувствует себя там безопасно, слишком много непривычных и непонятных ему строгих правил. И нужен как бы человек-помощник, человек, которому он бы доверял. Ну не знаю, мне кажется, все-таки должен установить вопитатель контакт с ребенком, как-то помочь ему, уделить на этом этапе ну чуть-чуть больше внимания. Может, надо об этом просить? уж даже не знаю...

0
31.10.2013

опасаюсь, что твое пребывание там может затормозить поиск доверительного лица... зачем, "оно" ведь в раздевалке)

воспитатели уделяют, как правило, внимание детям ноющим, драчливым, странным и т.п. Андрюша не такой) поэтому, может, научить его подходить к воспитателю и говорить о потребностях)? я думаю, что воспитатели и так понимают, что ты лицо, заинтересованное в индивидуальном подходе к твоему ребенку...

может, действительно, в параллельную группу перевестись можно?

0
31.10.2013
Анна
Андрей, 15 лет 9 месяцевОленька, 12 лет Тула

Я тоже об этом думала. На третий день, когда он впервые не захотел идти в группу. Я предупредила, что уйду ненадолго после физкультуры. Когда я вернулась через полчаса, услышала, что он громко плачет за дверью. Боюсь, что придираюсь, но воспитатель не пыталась его утешить и поддержать. Он плакал, а она продолжала заниматься другими делами с группой как ни в чем не бывало. Или это правильная стратегия, показывающая, что плакать бесполезно, все равно ничего не изменить? 

У нас есть опыт адаптации именно с моим присутствием. В прошлом году и в этом на занятиях, где хватило однократного совместного посещения для того, чтобы ощутить безопасность новых условий. Теперь он даже выталкивает меня из кабинета)

В саду так не получается пока. Я сама понимаю, что моё присутствие затянулось, но он не отпускает. А через слёзы я очень не хочу, потому что знаю, что может быть без них, с желанием и удовольствием. И ещё понимаю, что он мог почувствовать моё отношение, хотя я никак себя и не выдавала.

0
01.11.2013

дети точно чувствуют, когда беспокоится мама, когда ей что-то не нравится... когда родители уходят или время подходит к приходу родителей, иногда дошкольники плачут ситуативно, быстро забывая и отвлекаясь...Занятия по основному принципу все-таки отличаются от пребывания в детском саду, поэтому и адаптация к режимным моментам, новым требованиям, может быть совершенно иной.

Аня, ты себе и своему чутью доверяешь, и это главное. Если что-то беспокоит Андрюшу, ты не сможешь не обращать на это внимание, только важно не перепутать свои чувства с чувством ребенка. Пусть у вас все получится.


0
01.11.2013
Анна
Андрей, 15 лет 9 месяцевОленька, 12 лет Тула

Спасибо тебе, Женя. Мне, конечно, ещё много о чем надо подумать. Мы сегодня устроили выходной. Буду наблюдать за Андрюшей, думаю, он сам мне многое расскажет. И главное, конечно, нам надо отдохнуть)

0
01.11.2013
Елена
Костя, 17 лет 7 месяцевАндрей, 16 лет 2 месяца Москва

ищите воспитателя, который любит детей. у моего младшего такая. она так же строго, очень строго обращается с детьми (я сама пед.работник и заявляю, что это норма, мало того, так и надо, иначе не будет никакого развития у детей, да и в школе потом проблемы), но она их так любит! и мой сын её, такую грубую и не уважающие права личности хотеть морковку, когда всей группе выдали огурцы, обожает! и в садик ходит с удовольствием!

0
31.10.2013
Анна
Андрей, 15 лет 9 месяцевОленька, 12 лет Тула

Елена, для меня все-таки быть строгим и кричать, не уважать прав личности - это разные вещи. И если первое для меня приемлемо и правильно, то последнее - не только непедагогично, но и нечеловечно. Как это - он не имеет право хотеть морковку? В саду его разучат хотеть и уважать свои желания, а потом он и не сможет этому научиться. Так и будет есть огурцы, как все.

А про любовь согласна - это главное. Вот как раз ее я и не увидела. Совсем.

0
31.10.2013
Елена
Костя, 17 лет 7 месяцевАндрей, 16 лет 2 месяца Москва

садик - учреждение режимное, мало того, массовое. никто не может обеспечить отдельное меню каждому. мало того, если семья дома большая - тоже никто особо не церемонится. а потом, вот вы пришли в кафе. вы берете то, что там есть, а что-то конкретное хотеть будете дома. так и в садике. детей приучают, что в массовых учреждениях индивидуального подхода не будет. хотеть морковку можно. дома. а в саду едят что дают или не едят вообще.

если вы в принципе не согласны с политикой массовости - тогда садик не для вас, сидите дома. только вот к школе проблема эта никуда не уйдет. страна у нас такая. что делать будете, на семейное обучение идти?

0
31.10.2013
Анна
Андрей, 15 лет 9 месяцевОленька, 12 лет Тула

Елена, я не имею в виду, что ребенку должны дать морковку. Я и сама дам сынутолько тот ужин, который приготовила. Но! Он имеет право хотеть, вот в чем дело. Озвучить свое желание. В таких случаях я говорю, что хочу много морковок, мороженого и т.д. Инцидент бывает исчерпан. Ребенок=человек знает, что его желание услышали. И этого достаточно. И да, не хочешь - не ешь, тоже мой принцип. Можешь дальше мечтать о морковке.

Я говорю об уважении. В школе у меня был и педагог, поправший все законы уважения. И был классный руководитель, который научил нас иметь свою точку зрения и отстаивать ее. Надеюсь, очень, что сын встретит такого учителя.



0
31.10.2013
Елена
Костя, 17 лет 7 месяцевАндрей, 16 лет 2 месяца Москва

а ему никто не запрещает хотеть. но хотеть будешь дома.

еще раз - ищите воспитателя, который любит детей. тогда все минусы системы сгладятся

0
31.10.2013
Анна
Андрей, 15 лет 9 месяцевОленька, 12 лет Тула

Такого и будем искать.

По поводу "хотеть", думаю, не имеет смысла продолжать. Мы друг друга не переубедим.

0
31.10.2013
Lavanda
Тимур, 15 лет 10 месяцев Пенза
Аня, как я с тобой согласна. Я бы не смогла выразить свои мысли так точно, как это сделала ты в своем посте и комментариях. Ты все видишь и понимаешь и нет у тебя однобокого видения. Как мне импонирует то, что ты всегда стараешься понять другую точку зрения, но при это сохраняешь свою! Ты необыкновенная) И замечательная мама. Желаю вам найти нужного педагога. 

0
31.10.2013
Анна
Андрей, 15 лет 9 месяцевОленька, 12 лет Тула

Спасибо, Оксана. Я рада. Что ты именно так видишь со стороны. Потому что я вся в сомнениях, метаниях. Буду продолжать верить в удачу)

0
01.11.2013
Twisty
Артемий, 15 лет 9 месяцевДанияр, 7 лет 9 месяцев Москва

Я начала сталкиваться с подобной проблемой буквально недавно и не понимаю до сих пор, почему чем старше дети, тем хуже и жестче к ним отношение в большинстве своем. Да, я не против "подготовки" к школе и жизни вообще, но неужели у нас все настолько плохо, что с ними надо так?! Это скорее риторический вопрос... но у нас богатый опыт развивашек-ходим с года считай, где только не были. И на сегодня у меня самые теплые чувства вызвали только 2 раза - когда мы ходили в год, и когда в ципр при садике - там девочки как могли боролись с системой...ну и нянька в саду - мне во всем нашем переезде было печально за сад из-за нее...да нам сказали и так в него не ходить по здоровью, но я ждала момента, когда будет можно, и Тема ждал. А потом мы уехали и теперь тут ходим от места к месту, и что я вижу и слышу - маме нельзя,вам же 3, он большой - сразу дает отрицание...или собственная неподготовленность педагога к занятию, чтение с монитора ноута и оры на "разбаловавшихся" в ее ожидание детей...А где подача, отдача, обучение или что они там все пишут в своих брошюрках... В негос.учреждениях главное деньги, в гос - соблюсти режим...мы в поисках педагога - от него зависят не только знания, но и моральная составляющая. Радует, что с малышами до 3 пока картина выходит поприличнее.

0
31.10.2013
Анна
Андрей, 15 лет 9 месяцевОленька, 12 лет Тула

Мне тоже показалось, что в яслях лучше ситуация. Потому что там программы как таковой нет. Они маленькие. Ох, Таня... я уже всю голову сломала(

0
31.10.2013
Twisty
Артемий, 15 лет 9 месяцевДанияр, 7 лет 9 месяцев Москва

Да я тоже вся разрываюсь между...вопрос только между чем и чем.. был бы толк от этого, а не головная боль )

0
02.11.2013
Юлия
Александр, 15 лет 6 месяцевМаша, 12 лет 6 месяцев Москва

Очень сложная проблема. У нас садик вообще сразу не пошел, и дело было не в воспитателях, а в том что вдруг не стало мамы. Увы никто не разрешил сидеть в раздевалке. Причем никому нельзя. Таково было правило. Хотя первые пару посещений возможно помогли бы моему сыну, если бы я была в раздевалке. Ну сидеть больше нескольких дней точно пользы бы не дало. С этим делом тоже главное не затягивать, иначе потом уход из раздевалки - это еще один стресс. Ведь бывают разные обстоятельства, когда вдруг и не получится посидеть рядом. От заведующей тоже очень многое зависит. Иногда встречаются такие заведующие, что еще 10 раз подумаешь, стоит ли с ними разговаривать! Может и навредить!

У меня у самой крайне негативный опыт садика. Я про свое посещение.

Сегодня есть масса альтернатив - Монтессори сады, Вольдорские сады, частные сады.  Так что выбор есть всегда.

0
02.11.2013
Анна
Андрей, 15 лет 9 месяцевОленька, 12 лет Тула

Спасибо, Юля, за рассказ. Я думала и думаю про частные сады, но для нас это пока из-за переезда и связанных с ним финансовых долгов пока дорого.

При знакомстве заведующая показалась мне адекватной и понимающей. Юля, она мне даже понравилась! Она кажется готовой к диалогу. Если не найдем общего языка и не встречу понимания своих волнений, не получу ответа на вопрос, почему так мало уважения к личности ребенка со стороны воспитателя (ошибка эта, которую можно исправить, или стратегия садика, которую я не могу принять), то придется искать другие варианты.

Вы сейчас куда-то ходите?

0
02.11.2013
Юлия
Александр, 15 лет 6 месяцевМаша, 12 лет 6 месяцев Москва

Мы ходим в обычный ясли сад. Слышала как общаются с соседней группой (более старшей чем мы) и думаю это примерно то о чем ты пишешь. Все было в приказном порядке. У нас в группе не так, не церемонятся, но все же личность уважают. Сашка плакал больше и дольше всех в группе. Причем по первости он был на ручках у воспитательницы, когда плакал. На сон остался самым последним! Причем уже воспитательница его сама без меня начала готовить, что скоро он будет спать как и все детки. И я как то пришла забирать из сада, а он мне сам сказал, что со следующей недели он будет спать. В общем есть и плюсы и мнусы. Целый месяц мы ходили очень тяжело. Каждый день со слезами. А потом в какой то день, забирая из сада, мне сказали, что Саша кого то стукнул. Причем они были в шоке, т.к. он все плакал, плакал, а тут бац и в бой. В этот момент я поняла, что мы освоились (т.к. это истенное лицо моего сына, он не церемонится с детками, может и поддать хорошенечко, особенно если у него решили забрать игрушку, например).Мы частный тоже не тянем, т.к. у нас тоже ипотека. А вот Вольдорская группа мне не подходит тем, что там всего до обеда. Т.е. даже на работу не выйти.

0
04.11.2013
Елена
Елизавета, 16 лет 7 месяцевВалерия, 14 лет 5 месяцев Москва

У нас в прошлом году была одна воспитательница молодая около 30, другая около 55. Молодая была с ними строга, но обожала всех, за каждого переживала очень. А старшая, очень властный человек. У нее было четко любимчики и не любимчики. Любимчиков она обожала, сажала на руки, уделяла больше внимания и прочее. А не любимую девочку которую перевели из яслей, при мне в раздевалке такими словами крыла, что я была в шоке. За пару месяцев мы нашли с ней общий язык благодаря тому что я была в комитетете, выполняла все просьбы. Так что мой ребенок получал свою долю внимания. Я не скажу что было прям все плохо! Все равно нам нравилось, но был постоянный напряг вдруг что-то сделаешь не то, не так, откажешь и все это на твоем ребенке выльется.

В этом году мы перешли в логопед. группу, не потому что есть проблемы а просто как-то нас взяли и все. Из старой группы перешло 10 человек причем опять же одни из самых говорящих и активных! И мы в этом году так довольны! такие спокойные воспитатели! Одной за 50, другой за 60. Так шепотом в группе все говорят! Мою истеричку от меня каждое утро с рук на руки забирают, успокаивают, разговаривают,объясняют! В какое время не придешь в группе идиллия!!!

П.С, Встретила маму девочки из прошлогодней группы - спрашиваю ее как вам там живется? Она говорит, что дочка обожает эту строгую воспитательницу! Вечерами только о ней и говорит и что слава богу что им попалась такая добрая и понимающая! Так что каждому свое!

0
31.10.2013
Анна
Андрей, 15 лет 9 месяцевОленька, 12 лет Тула

Я очень-очень рада за вас! Я буду мечтать о таких воспитателях, которые умеют шепотом.

0
31.10.2013
Катя
Львёнок, 15 лет 9 месяцев Астрахань

Ань, я исправлю. Ты и так всё знаешь..

Пусть у вас всё хорошо будет!



0
31.10.2013
Анна
Андрей, 15 лет 9 месяцевОленька, 12 лет Тула

После праздника сегодня тоже дети плакали. Воспитатели поскорее выпроваживали родителей. Большинство деток отвлеклось на печенье. Один мальчик долго плакал: "Хочу к папе..." Подошел ко мне, мы поговорили о папе, о моем папе, о машинке и пр. Он успокоился. Воспитательское утешение: "Лева, смотри. никто уже не плачет, а ты все плачешь".

Сейчас няня заболела, поэтому воспитателю приходится накладывать еду, что-то там мыть, что-то где-то заполнять. Ощущение, что постоянно надо куда-то торопиться.

Да, мне показалось нет дела в том смысле, что все, что не вписывается в режим не важно и не интересно. Дети подходят к воспитателям просто чем-то поделиться, рассказать, чем-то похвалиться. На такое общение как будто не хватает времени.

0
31.10.2013
Катя
Львёнок, 15 лет 9 месяцев Астрахань

Сложно всё это... И да, там, конечно, совсем другие условия..

Маленькие часто плачут после утренника (мне кажется, раз уж родители пришли, то почему бы и не забрать.. хотя работу тоже никто не отменял..). Но чтобы уже и старшие дети.. я не ожидала.

Зато из других групп слышала ласковые слова в адрес малышей (на первом этаже маленькие, а мы мимо проходили), поэтому, конечно, от воспитателя зависит. Вот у меня в друзьях Ксюша (Ксю)), я её феей Брусникой зову), она сейчас в сад устроилась, я представляю как "её детям" повезло!!)) Так что пусть и вам повезёт! Вернее я уверена, что ты всё для сына сделаешь и найдёшь хороших людей!


0
31.10.2013
Анна
Андрей, 15 лет 9 месяцевОленька, 12 лет Тула

Буду искать. Не знаю как еще (у нас же с местами в сады очень плохо, выбирать сложно, почти не из чего). Но буду придумывать.

0
31.10.2013
Marya
Olegik, 17 летTrofimka, 15 лет 9 месяцевVadimka, 14 лет 6 месяцевLevik, 11 лет 1 месяц Москва

Кошмар. Я б так не смогла.

0
31.10.2013
Анна
Андрей, 15 лет 9 месяцевОленька, 12 лет Тула

Да, Маша. Я всегда боюсь однобоких оценок ситуации и пытаюсь рассмотреть ее со всех сторон. Но пока я увидела только это.

0
31.10.2013
Marya
Olegik, 17 летTrofimka, 15 лет 9 месяцевVadimka, 14 лет 6 месяцевLevik, 11 лет 1 месяц Москва

Ты знаешь, у нас в театралке строго, но при этом с уважением.

А в школе развития "ремня получишь от мамы". Это напрягает(.

0
31.10.2013
Анна
Андрей, 15 лет 9 месяцевОленька, 12 лет Тула

И это за деньги? про ремень? Маша, да что ж такое-то...

0
31.10.2013
Marya
Olegik, 17 летTrofimka, 15 лет 9 месяцевVadimka, 14 лет 6 месяцевLevik, 11 лет 1 месяц Москва

Не, это муниципальная во дворце творчества. 

0
31.10.2013
Елена
Елизавета, 16 лет 7 месяцевВалерия, 14 лет 5 месяцев Москва

Я вам советую перевестись в параллельную группу если такая есть! поговорите с родителями из другой группы опять же если она есть.

Я в след. году младшую дочку в сад буду отдавать уже хожу спрашиваю у родителей мнения о воспитателях к кому мы можем попасть. Чтобы если что бегом к заведующей проситься в определенную группу.

0
31.10.2013
Анна
Андрей, 15 лет 9 месяцевОленька, 12 лет Тула

Я тоже об этом думала. Попробую пообщаться. Но я столкнулась еще и с тем, что для родителей такое отношение воспитателей - норма. А многие, кстати, и вовсе не знают о том, что происходит в группе. Это мне "повезло" так пристально наблюдать.

0
31.10.2013

Обидно, что такие воспитатели попались вам... особенно после прошлогоднего хорошего опыта садиковского. Я думаю, что разговор ситуацию не исправит. Может быть попросить перевести Андрюшу в другую группу? Хотя тут тоже риск... 

А вообще, я от садика отказалась и рада этому )

0
31.10.2013
Анна
Андрей, 15 лет 9 месяцевОленька, 12 лет Тула

Я про группу думаю, но у меня сложилось ощущение, что это чуть ли не политика сада. Во вторник собираюсь к заведующей идти беседовать.

0
31.10.2013
Как мы ходили в садик Восстанавливаю репутацию

Похожие записи