1 год и 10 месяцев. Подводим итоги
Сын: подвожу итогиФизическое развитие.
Уверенно бегает. Умеет кружиться, лазать, прятаться, приседать и наклоняться не сгибая ног. Может двигать мебель, если надо что-то достать. Сам переворачивает страницы в книжке. Помогает по дому. Любит кататься на велосипеде, но до педалей не достает. Может не только вытряхивать предметы из коробок, но и складывать их обратно.
Питание.
С февраля Он питается обычной пищей, грудное вскармливание закончено. В продуктах приоритет отдает рисовой каше и гречишным хлебцам. Гречневую кашу и паровые яблоки ест уже менее охотно. Исключила из питания свежие яблоки, кукурузную кашу, хлеб, бананы, творог, так как был сильный диатез. Пока не знаю на что именно. Пить даю сильно разбавленный и прокипяченый сок, яблочный без сахара. Либо компот из сухих яблок с фруктозой.
Игры.
Ему нравится копать снег лопаткой. Любит играть в прятки; научился отчетливо говорить "ку-ку". Освоил игру шахматными фигурами: вешает их на холодильник и двигает. Понравилось играть с матрешкой "Курица-наседка". Он начал заваривать чай куклам в игрушечном наборе и размешивать ложкой маленькие кубики из пенковой пирамидки. Любит вкладывать и пальцем выпихивать геометрические фигуры из подложки пенковой пирамидки. Начал заниматься говорящим плакатом "Морские животные". Играет с мячом - бросает в мою сторону. Любит смотреть книжки-задвижки. И вообще Ему нравится рассматривать картинки в книгах. Обращает внимание на текст. Ему нравится кормить животных на плакате во время еды; под эту игру может съесть всю кашу. Любит рисовать; однажды разрисовал дверной косяк и обои в маленькой комнате.
Бытовые навыки.
Помогает одевать и раздевать Его. Пока плохо получается. Только молнию может расстегнуть и варежку снять. Умеет стаскивать носки с ног. Умеет надевать мне тапочки на ноги.
Помогает по дому: может непродолжитеьное время пылесосить, подставляет таз под люк стиральной машины, машет веником и совком, трет пол шваброй и макает в ведро с водой.
Самостоятельно кушает. Сам встает к раковине, чтобы помыть руки перед едой. Подставляет руки под струю воды, но не трет их с мылом.
Может чистить зубы, но не умеет полоскать рот.
Может сидеть на горшке, рассматривая вместе со мной или мужем книжки, но редко при этом "делает дело". Сам на горшок не просится.
Интеллектуальные навыки и психическое развитие.
Начал осваивать алфавит: может показывать некоторые буквы на плакате и находить такие же в словах. Однажды Он показал пальцем на букву "С" и отчетливо сказал "ссссссс". Больше такое не повторялось.
Копирует наше поведение: «готовит» в детской посуде, «читает» книги и т. д. Очень любит рассматривать картинки. Показывает на картинках все, что его просят показать: собаку, домик, дерево и пр.
С интересом смотрит динамичные мультфильмы.
Стремится к самостоятельности. Если независимость ограничивается - гневается.
Не разговаривает словами; осознанно произносит только мама и папа.
Здоровье.
Был сильный диатез. Кожа сухая, приходится постоянно пользоваться увлажняющим кремом. Подстригли. Заканчиваем курс прививок от полиомиелита.
Уверенно бегает. Умеет кружиться, лазать, прятаться, приседать и наклоняться не сгибая ног. Может двигать мебель, если надо что-то достать. Сам переворачивает страницы в книжке. Помогает по дому. Любит кататься на велосипеде, но до педалей не достает. Может не только вытряхивать предметы из коробок, но и складывать их обратно.
Питание.
С февраля Он питается обычной пищей, грудное вскармливание закончено. В продуктах приоритет отдает рисовой каше и гречишным хлебцам. Гречневую кашу и паровые яблоки ест уже менее охотно. Исключила из питания свежие яблоки, кукурузную кашу, хлеб, бананы, творог, так как был сильный диатез. Пока не знаю на что именно. Пить даю сильно разбавленный и прокипяченый сок, яблочный без сахара. Либо компот из сухих яблок с фруктозой.
Игры.
Ему нравится копать снег лопаткой. Любит играть в прятки; научился отчетливо говорить "ку-ку". Освоил игру шахматными фигурами: вешает их на холодильник и двигает. Понравилось играть с матрешкой "Курица-наседка". Он начал заваривать чай куклам в игрушечном наборе и размешивать ложкой маленькие кубики из пенковой пирамидки. Любит вкладывать и пальцем выпихивать геометрические фигуры из подложки пенковой пирамидки. Начал заниматься говорящим плакатом "Морские животные". Играет с мячом - бросает в мою сторону. Любит смотреть книжки-задвижки. И вообще Ему нравится рассматривать картинки в книгах. Обращает внимание на текст. Ему нравится кормить животных на плакате во время еды; под эту игру может съесть всю кашу. Любит рисовать; однажды разрисовал дверной косяк и обои в маленькой комнате.
Бытовые навыки.
Помогает одевать и раздевать Его. Пока плохо получается. Только молнию может расстегнуть и варежку снять. Умеет стаскивать носки с ног. Умеет надевать мне тапочки на ноги.
Помогает по дому: может непродолжитеьное время пылесосить, подставляет таз под люк стиральной машины, машет веником и совком, трет пол шваброй и макает в ведро с водой.
Самостоятельно кушает. Сам встает к раковине, чтобы помыть руки перед едой. Подставляет руки под струю воды, но не трет их с мылом.
Может чистить зубы, но не умеет полоскать рот.
Может сидеть на горшке, рассматривая вместе со мной или мужем книжки, но редко при этом "делает дело". Сам на горшок не просится.
Интеллектуальные навыки и психическое развитие.
Начал осваивать алфавит: может показывать некоторые буквы на плакате и находить такие же в словах. Однажды Он показал пальцем на букву "С" и отчетливо сказал "ссссссс". Больше такое не повторялось.
Копирует наше поведение: «готовит» в детской посуде, «читает» книги и т. д. Очень любит рассматривать картинки. Показывает на картинках все, что его просят показать: собаку, домик, дерево и пр.
С интересом смотрит динамичные мультфильмы.
Стремится к самостоятельности. Если независимость ограничивается - гневается.
Не разговаривает словами; осознанно произносит только мама и папа.
Здоровье.
Был сильный диатез. Кожа сухая, приходится постоянно пользоваться увлажняющим кремом. Подстригли. Заканчиваем курс прививок от полиомиелита.