Войти

"Чтобы вырастить одного ребенка, нужна целая деревня."

последний комментарий прям покоробил. А так полностью согласна взаимопомощь родителей и детей это очень здорово)))

0
26.10.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 8 месяцевЛиза!, 11 лет 11 месяцев Ренн

тоже передернуло от последнего коммента, а вообще тема слишком сложная! Большая семья в нашем обществе это не то же самое, что в традиционных общинных системах, какую ни возьми. Недавно ходила в эко-музей. Там созранена ферма позапрошлого века и представлен весь быт. Тогда жили несколькими поколениями в одном длинном доме, со скошенном полом, потому что в дальнем конце этого дома, там, где пол ниже (чтоб не текло на жилую половину) содержались также домашние животные. У печки кровати с занавесочками для стариков и малышей. Кровати дальше от печки зани мают подростки и взрослые. Несколько таких домов стоят полукругом вокруг общего двора с огромной печью, где пекли хлеб. В каждом доме свои семьи, часто родственников, иногда нет. Но по-любому, еогда взрослые уходили работать в поле, старики сообща приглядывали за малышенй. Все это я описал как пример, совсем НЕ того уклада, что мы имеем теперь. Отдельные квартиры и отдельный автотрансопрт, бабушки, живущие далеко, а часто к тому же работающие. Ослабленные родственные связи с кузенами и прочими побочными линиями... В общем, 9 детей при таком раскладе превращается в некую "махину", как пишет автор, кторую надо тягать в одиночку. Ну или почти в одиночку.

Я честно скажу мое имхо:  я против таклй мега-многодетности. Я не верю, что каждый из детей там получает свою порцию любви. Да, их кормят грудью, но есть ли время у мам погворить с ими, обсужить их ри сунок, их сон, их важное наблюдение за козявкой в носу. Раньше опять же, все это распределялось между тетками, приживалками, няньками-кормилицами, и конечно членами семьи. А в наших условиях, эти дети рискуют быть обделены. Это раз. А два - есть ли в этом потоке рутины, в которой неминуемо добавляет каждый ребенок в прогрессии, место для духовной, внутренней жизни у каждого из членов семьи?

 Это мое восприятие. Я осознаю, что сами дети из этой семьи, может быть, не чувствуют недостатка ни в первом, ни во втором. Но меня эта картина общины без общины не привлекает. 

0
26.10.2013
natalia
Москва

Дело в том, что  любовь не выдается порционно. Ее вообще невозможно поделить. Может быть, иногда не хватает внимания к проблемам и настроению кажого конкретного ребенка, но любови  в нормальных многодетных семьях дети получают достаточно, потому что они ею дышат.

0
26.10.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 8 месяцевЛиза!, 11 лет 11 месяцев Ренн

это наверное так. Я никогда не видела семьи больше, чем у моей приятельницы (5 детей от 9 лет до года), для меня это другая вселенная. Поэтому я описала исключительно свое ощущение. Мамы, насыщающие любовью большие семьи, это прекрасно! Как верно отметили выше, некоторым не хватает любви и внимания даже на 1 малыша.

0
26.10.2013
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 9 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 9 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

я знаю многих мам с одним ребенком, которым просто не хватает времени обсудить с ребенком рисунок, послушать о его чувствах, высказать свои. Все зависит от человека, а не от количества детей.

0
26.10.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 8 месяцевЛиза!, 11 лет 11 месяцев Ренн

это тоже возможно! я была единственным ребенком, и на меня у мамы всегда находилось время, хотя она много работала. У однодетности много других недостатков. 

0
26.10.2013
ivangi
Иван, 21 год 7 месяцевПетр, 17 лет 4 месяцаМария, 15 лет 6 месяцев Москва
Если рисунок Петро не посмотрю я, то он несет его Маше и Ване. Ваня, как старший, и вовсе приравнен Петром ко взрослым! 
Бабушки и особенно дедушки, на мой взгляд, это очень важно для любого ребенка, даже для единственного в семье. Причем важно в обе стороны. Моей бабушке 96 и она жива, потому что у нее есть возможность помогать, общаться с этими малышами. Это продлевает ее жизнь. Я это вижу. А внуки дети общаются с бабушками-дедушками на каком-то особенном уровне, который с родителями невозможен.
0
26.10.2013

Вооот это точно, общение с бабушками и дедушками это очень важный этап жизни и развития ребенка. Я до сих пор помню мудрые сказки и рассказы бабушки.

Здоровья вашей бабушке!

0
26.10.2013
ivangi
Иван, 21 год 7 месяцевПетр, 17 лет 4 месяцаМария, 15 лет 6 месяцев Москва

Спасибо!

0
28.10.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 8 месяцевЛиза!, 11 лет 11 месяцев Ренн
да, я тоже очень любила своих бабушку и дедушку, это были как вторые родители по значимости для меня, только другие)) как вы написали, это другое общение, другой мир. Кстати, мое имхо, изложенное выше, это не относилось к семьям с 3 детьми. Я писала про МНОГОдетные семьи, например, как у автора (с 9 детьми), которого цитировала Аурика.

0
26.10.2013
ivangi
Иван, 21 год 7 месяцевПетр, 17 лет 4 месяцаМария, 15 лет 6 месяцев Москва

Три это конечно не 9. 

Однако, когда детей много неизбежна большая возрастная разница между старшими и младшими, поэтому они мало знакомы. Это мне рассказала тетя у которой 10 сестер и один брат:).

А вот что касается внутренней жизни, на мой взгляд как раз наоборот в многодетной семье для этого предпосылок больше. Ведь для самосозерцания нужна некоторая доля одиночества. А где его взять, в случае с единственным ребенком в семье, если график кружков, секций и прочего разбавлен только сном?

  

0
28.10.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 8 месяцевЛиза!, 11 лет 11 месяцев Ренн

что тоже по мне минус - вроде и братья-сестры, а вроде и близости нет.

по второму пункту - удивилась. Я самосозерцанием наелась выше крыши, как многие единственные дети. Непременная доля одиночества это недостаток ед. детей. Рефлексия отлично вырабатывается, любовь к чтению (осоюенно в то, безкомпьютерное время) , но все равно, один ребенок это тоже не гуд. 2-3 мне кажется идеалом по нашим условиям. 

0
28.10.2013
ivangi
Иван, 21 год 7 месяцевПетр, 17 лет 4 месяцаМария, 15 лет 6 месяцев Москва

Минус конечно, но что делать, у старших уже институт, армия и своя семья, а младшие еще только в первый класс идут?! 

Удивляться совершенно нечему. Это в СССР дети после школы с ключами на шее по Москве гуляли. Сейчас такое разве что в кошмарном сне ну или у маргиналов, остальные под присмотром и контролем.

0
28.10.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 8 месяцевЛиза!, 11 лет 11 месяцев Ренн

не знаю, мое детство еще в СССР прошло, я одна не гуляла (только на даче), но все равно. Ну пришла учительница музыки, ушла. Ну почитала одна в своей комнате. Ну погуляла с бабушкой. Ну пришла мама с работы.. в общем, было время подумать о том, о чем детям можно и вообще не задумываться. С одной стороны хорошо. С другой - много недостатков в этом. Поэтому я и пишу, что по мне так двое-трое детей это идеал - на каждого хватает внимания, ни могут и вместе поиграть, но и личное пространство у них есть. А девять и тому пдобное - это как детский дом домашнего типа. Была я в таком (знакома была со старшим, родным, сыном большой семьи, в которой куча усыновленных была). Это совсем другой мир.

0
28.10.2013
ivangi
Иван, 21 год 7 месяцевПетр, 17 лет 4 месяцаМария, 15 лет 6 месяцев Москва
О!Вам повезло, у вас бабушка была. А у кого не было, те сами по себе жили. 
Большая семья понятно по другому устроена. В ней без свистка и командного голоса порядка не добиться :)
Про детский дом не знаю, не бывала пока. А семьи большие видела разные. Есть хорошие, где все в одной связке работают, друг другу помогают. Есть поплоше, где тоже дружно, но пьют. А детям понятно лучше там где их любят :)

0
28.10.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 8 месяцевЛиза!, 11 лет 11 месяцев Ренн

с последним сложно не согласиться! только любить тоже надо уметь. А то некоторые вроде и любят, а психологически калечат детей. Ну да ладно, это уже не в тему поста.

0
28.10.2013
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 9 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 9 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

в последнем комменте отчетливо читается обида(

0
26.10.2013

А мне жалко стало ту девочку о которой так, вычеркнули ее в "прошлую" жизнь, потому что она не такая(((( не понимаю таких мам, все ж было в ее силах. научить любви, поддержке и т.д.

0
26.10.2013
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 9 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 9 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

ну вот и я про то, как-то вроде она ее в чем-то обвиняет(

0
26.10.2013

ну да, вы правы и обвиняет тоже(((

0
26.10.2013
Мария
Аня, 24 года 2 месяцаВаня, 19 лет 4 месяцаКоленька, 17 лет 7 месяцев Архангельск

И,всё-таки,я считаю,что старшие Не ОБЯЗАНЫ заниматься младшими..только,по собственному желанию,но не по "заставлению" родителей...

Это не должно становиться их обязанностью..это обязанность родителей-скольких детей они бы ни родили....ИМХО

Не знаю-кому-то,может,и деревня нужна,для одного..Но я,как-то,прекрасно,справляюсь,одна,и с тремя...:-) 

0
26.10.2013
здорово когда эта обязанность становится желанием, а вот это уже заслуга родителей, ведь все зависит от того как это приподносится, если приказывать старшим заниматься младшими, то что уж тут хорошего.
У вас нянь, бабушек нет? Находите время на себя?
0
26.10.2013
Мария
Аня, 24 года 2 месяцаВаня, 19 лет 4 месяцаКоленька, 17 лет 7 месяцев Архангельск

у меня никогда не было ни нянь,ни бабушек....даже,"на часик"...всё время-САМА...

"Время на себя"-это как понять??? Спа салоны,массажи и дискотеки с барами-мне не требуются...В парикмахерскую хожу))) Шоппинг-могу устроить,но,в основном,в инете всё покупаю...

А,ещё,я успеваю "халтурить"-репетитор я...И поделки делать,и творческие задания...И варить,и убирать....

0
26.10.2013

У меня с двумя очень плотный график, при этом есть няня, но она на небольшое количество часов в неделю. Я очень люблю побыть одна, встретиться с подругами, заняться чем то только для себя, танцы, йога, курсы, тренинги и т.д. и мне порой этого не хватает. Но видимо это я такая эгоистка просто))) Но когда дети со мной, я не могу позволить себе их игнорировать, мы все время чем то заняты, если вместе.

0
26.10.2013
Мария
Аня, 24 года 2 месяцаВаня, 19 лет 4 месяцаКоленька, 17 лет 7 месяцев Архангельск

я-тоже их не игнорирую)))

Просто,я,всегда,ВЕЗДЕ,с ними вместе..и в отпуск одна с тремя езжу..на поезде-на юг-56 часов в одну сторону)))

НУ,единственно,что,когда они в садике-мы не вместе...Я,можно сказать,одна-полдня....Но они туда-чисто для занятий ходят...А я в это время-работаю,немного... А,так,график у нас-тоже,плотный-три раза в неделю-секция акробатики,два раза в неделю педагог у парней..Была,ещё,логопед..Всё везде-вожу я....При чём-своим ходом....машины у меня нет....У мужа-машина,но он на работе..Отвозит,только,в сад и забирает с акробатики-он!!!

У дочки-гимназия с англ.уклоном-это куча уроков и д/з....

Плюс,музыкалка-два инструмента-флейта и фортепьяно....

5 раз в неделю там у неё занятия...

На йогу и пр. "лабуду" у меня ни желания,ни денег-нет...

И подруг-с которыми "посидеть"-тоже-нет...

Да,я в этом и не нуждаюсь,если честно...

Мне детей и мужа-вполне хватает...

0
26.10.2013

То что вы не игнорируете, у меня и сомнений не возникло))))

Я точно эгоистка, мне все время не хватает чего то для себя. Поэтому на третьего малыша не могу решиться.  Мне только мужа и детей мало.

Вы правда молодец!!!!!!!!!

0
26.10.2013
Мария
Аня, 24 года 2 месяцаВаня, 19 лет 4 месяцаКоленька, 17 лет 7 месяцев Архангельск

Все мы разные...:-) 

За "молодец"-спасибо:-) 

0
26.10.2013
natalia
Москва

Старшие помогают, а как же без этого?! Иногда сидят с ребятами, пока я организую некое дело или работу по дому, при которой маленький ребенок помеха. Мне не стыдно просить их, потому что мы - клан. Это не я родила/набрала детей, это в нашей семье родились/появились еще дети.

Через ежедневное общение и заботу и маленьких и беззащитных, у старших рождается любовь и чувство ответственности к зависимым. Они учатся строить такую модель поведения и принимать в ней активное участие, что в дальнейшем, когда они отбесятся в универах  и оттанцуют все свои танцы на столах в барах с одногрупниками, им придется вступать в отношения и строить уже их собственные семьи, где модель "родители - дети" так же будет присутствовать.

0
26.10.2013

Из опыта очень близкой моей подруги...С девяти лет по факту она воспитывала младшего братика... Сейчас ей почти сорок...ее аж коробит от одной только мысли о ребенке...Говорит, НАСТОЛЬКО наелась этого в детстве(которое закончилось в 9 лет), что даже представить себе не может своего ребенка... Маме ее низкий поклон за это(((((

0
26.10.2013
Ирма
Яна, 14 лет 9 месяцевДарина, 10 лет 3 месяца Москва

Всё-таки большая семья - это здорово!

Вот смотрю на свою мелкую - она полностью "мамина", несоциальная, ибо кроме меня толком и не видит никого. А в большой семье такого нет, дети сразу становятся общительными

0
26.10.2013
Mnogo_mama
Маруся, 24 года 1 месяцКузя, 22 года 5 месяцевСынуля, 16 лет 6 месяцевСынище, 13 лет 5 месяцев Киев
Спасибо! Кое что прояснила для себя) Ведь правда , они не няньки, они семья)
0
28.10.2013
merimi
Андрей Михайлович, 15 лет 4 месяцаАрсений Михайлович, 11 лет 5 месяцевАксинья, 8 лет 6 месяцев Самара

Вот да) семья. Мне кажется, нормально когда члены семьи поддерживают друг друга. Если дети не умеют помогать родителям (по своему желанию) то как они научатся помогать чужим людям? 

0
26.10.2013
МАРИНА
Давид, 18 лет 1 месяцАриэла, 16 лет 3 месяцаАвнер, 14 лет 7 месяцевАарон, 12 лет 7 месяцевРивка, 10 лет 6 месяцев Ашдод

Семья- семь Я )))) и этим все сказано !!! Один за всех и все за одного!

0
26.10.2013
Эмили
Дета, 15 лет 1 месяцОладушек, 12 лет 11 месяцевСын, 10 лет 3 месяца Пенза

Я была в восторге до последнего комментария

0
26.10.2013
Критика. Виктор Франкл. Если мы рассматриваем человека таким, как он есть, мы делаем его только хуже.

Похожие записи