Когда у мамы нет сил
Осенью вроде напротив-сил должно быть много. Ведь лето только-только кончается, было все в это лето- и жара и холод, и покупаться успели и позагорать и под дождем побеситься.Но я последнюю неделю совсем вареная, сил нет ни на что.
И вот для таких дней здорово иметь экспресс-наборы занятости для детей. Это некий набор вещей (по максимуму простых), которые заранее заготавливаются или же выдаются в момент острого приступа лени.
Суть такого набора в том,чтобы занять детей на какое-то время, где они смогли бы играть самостоятельно.
На самом деле мои дети умеют отлично играть самостоятельно, но вот именно в тот момент когда я ну совсем не имею никакого желания участвовать в их играх, именно в эти моменты я им крайне становлюсь нужна.Я отказываюсь, они обижаются,слоняясь по квартире, начинают по пустякам кричать и даже драться.
И в этот раз мне помогла взбодрится создание таких вот экспресс-наборов.
Набор номер раз
Пластиковая бутылка и камушки (вариант монетки, пуговицы). Казалось бы что проще? Однако увлекательное дело это - скидывать камни в бутылку. Вариант для детей постарше - камни брать не руками, а глубокой ложкой. Если и это просто, то камни в тарелку с водой и той же ложкой вылавливать и в бутылку. В бутылку интересно не только накладывать, но и высыпать.
Набор номер два
Мамины папильотки. Это удивительно полезная вещь, с помощью которой можно выдумывать различных монстров, делать браслеты, крутить крендельки и даже учить буквы и цифры.
Набор номер три
Различные стекляшки, пластиковый контейнер и мамин планшет (телефон, гирлянда). Контейнер переворачивается, под него, в режиме постоянной подсветки, кладется планшет, а сверху ребенок раскладывает камни. Это может быть картина или самосочиненная сказка, это могут быть лабиринты или алфавит. При таком освещении, кажется таинственнее, чем есть на самом деле.
Набор номер четыре
Два пластиковых стакана и перманентный маркер. На один стакан клеится наклейка (или рисуется рисунок), это может быть что угодно - белочка, машинка, зайчик и пр. На втором стакане рисуется лабиринт или дорожка. Вставив стакан в стакан, мы получаем машину на трассе или зайца в лабиринте. Крутя и поднимая-опуская стакан нужно провести машину из пункта А в пункт Б.
Набор номер пять
Коктейльные трубочки и шнурок. Трубочки порезать и показать ребенку как нанизывать на шнурок. Для малышей и это будет достаточно не простым заданием, а для детей постарше на соломинках можно написать буквы и, нанизывая на шнурок составлять различные слова.
Набор номер шесть
Прищепки. Для малышей просто прикреплять прищепки к картону. Для деток постарше можно сделать подобные занимательные карточки или же натянуть веревку и дать задание развесить свои вещи. Это очень не просто для детей.
Про карточки.Суть заключается в следующем- считаем количество наклеек и прицепляем прищепку на нужную цифру прищепку. Игра усложняется с участием взрослого,который задает вопросы (сколько диких животных? а сколько хвойных деревьев? а сколько ягод ? и т.д.)
Набор номер семь
Есть такая вещь в хозяйственных магазинах - крышка для слива. Она имеет несколько прорезей. В которые отлично входят самые разнообразные вещи - монетки, пуговички, ватные палочки и пр. Полезно давать разнообразные вещи и по размеру и по форме.
Набор номер восемь
Ножницы и всякая всячина для разрезания. Ножницы, конечно же, безопасные, но присматривать необходимо. Коробочка с ленточками, отрезками бумаги, газет, перьями, шнурками, соломинками и пр. и ваш маленький шредер будет занят какое-то время.
Набор номер девять.
Кухонные щипцы/орехоколка/щипчики/прищепка и помпоны (комочки бумаги). С помощью щипцов ребенок подбирает помпоны, сортирует по цвету или размеру, перемещает из одной емкости в другую.
кое-то время.
В идеале все наборчики разложить по небольшим контейнерам и выдавать вот в такие моменты,когда совсемниначонетсил.
Игры все простые на то и расчет, чтобы играть в них ребенок мог САМ. Например, мой сын, накладывая в бутылку шарики, придумал, что он идет в поход и готовит супчик себе в термосе. И совместно с сестрой соорудили палатку, спрятались там и ходили на охоту со всеми вытекающими приключениями. А дочь, нанизывая разрезанные соломинки на шнурок, вообразила, что это ожерелья индейцев, что впоследствии привело к тому, что дети самостоятельно играли в индейцев.
А куда приведет фантазия ваших детей?