сердце отдаю детям
решила я обратится к классикам педагогики:
сухомлинскому и макаренко.
очень впечатлила книга сухомлинского "сердце отдаю детям".
Сухомлинский взял ребятишек, которым надо было идти в школу через год, шестилеток, 16 мальчиков и 15 девочек,рождение которых было оббоженно войной-1944-1945 гг.
Первое действие школы — не в школе, а в природе. Они много ходят вместе со своим учителем — по пять, по шесть километров в день, они встречают рассветы и сумерничают, осенью они всматриваются в облака, а зимой — в очертания сугробов и фантазируют, слушают сказки, сочиняют их, придумывают стишки и потом вместе с учителем кричат от радости и бегают вокруг кустов, повторяя только что придуманные строчки… Но все это не просто игры и забавы. «До тех пор, пока ребенок не почувствовал аромата слова… нельзя вообще начинать обучение грамоте, и если учитель делает это, он обрекает дитя на тяжелый труд…»
Ученики школы радости рассматривают освещенный солнцем луг, слушают жужжание мошкары, стрекотание кузнечика, потом рисуют луг и, наконец, подписывают: «Луг». Для них «Л» — это согнутый стебелек, для них «Р» в слове «Роса» — это росинка на стебельке, для них каждое слово и каждая буковка приходят как открытие, они встречаются не в книге — в живом лесу, на живом лугу.
«Эмоциональное пробуждение разума» — вот метод Сухомлинского
Дети в школе не теряют от своей детскости.
У Сухомлинского отметка всегда оптимистична, это вознаграждение за трудолюбие, а не наказание за лень. Сухомлинский добился, чтобы и родители его учеников не требовали от ребятишек высоких оценок. Его школа не знает «психоза погони за отличными отметками»: «отличники не чувствовали себя счастливчиками, а успевающих на тройки не угнетало чувство неполноценности»…
деток он учил 5 вещам:
наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом.
в своей шклоле радости, организовал совместно с детворой "остров чудес", "уголок мечты", "сад здоровья", "уголок красоты", "комнату сказки", во 2-м классе с ребятами осуществляли "путешествие по земному шару".
особое внимание уделялось здоровью и оздоровлению деток.
достойная книга достойного великого педагога.