Мама мальчика (1 год), планирую беременность
Тамбов
Вопрос мамам двух и более деток...
Девочки, сколько у вас разница в возрасте? Что было самое трудное после рождения второго. Сколько бы вы хотели разницу в возрасте теперь, когда знаете каково это.... на что обратить внимание в воспитании малышей.... В общем жду советов, принимаю любые мнения, любые советы.... очень нужно, не проходите мимо.
Мама двоих (17 лет, 14 лет)
Чугуевка
у нас 2г3мес
всегда хотела небольшую разницу между детьми
сейча мне кажется что разница в 3,5- самая хорошая
но это ведь все индивидуально очень. Просто сейчас сын (ему 3 г9мес почти) проявляет сильный интерес к малышам. В больницах например подходит ко всем грудничкам, заглядывает, за ручки трогает и тп. Когда Алёнка родилась он конечно тоже интересовался, но не так активно.
САмое трудное для меня было справиться с ревностью старшего. Но ревность есть всегда, в любой разнице. Мне кажется всех проще а плане ревности- это погодки. У них быстрее ревность проходит. У сына была очень сильная. Но он у меня вообще мамочкин, особенно был в 2-3 года. ПОэтому ему было тяжело. Но справились.
А так- ко всему приспосабливаешься постепенно. И как таковых сложностей вот прям ужасных я не помню) НАверно- уложить спать и выйти погулять.Но это уже ближе к полугоду младшей. Ну и мне бабушка много помогала (моя мама) и свекровь тоже. Меня эта помощь излишняя даже бесила очень. Я справлялась с ними спокойно.
СЕйчас они у меня уже играют вместе. Дерутся конечно, не без этого. Но уже есть общие игры, взаимопонимание, общение Я например рада, что у моих детей небольшая разница и советовала бы всем так рожать. А еще мне кажется классная разница лет 8-9, но мне это не грозит уже))))
Писать могу долго, просто не знаю что конкретно))))
0
27.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Тамбов
А самое первое время, когда Алена только родилась? Какой график был у вас, не мешал ли Сережка укладывать спать малышку, как реагировал на кормление, сильно ли вы уставали от недосыпа? Во сколько сына с дет/сад отдали?
0
27.01.2013
Ответить
Мама двоих (17 лет, 14 лет)
Чугуевка
У нас было примерно так:
1. с утра СЕрежка вставал пораньше, мы с ним успевали позавтракать и тп, потом просыпалась Алёнка- все процедуры- массажи, обработка пупочка, умывание- все это делали вместе со старшим. Он с удовольствием мне "помогал", по мере возможности конечно))))
2. потом игры. Алёнка на диване (у нас большой, я раскладывала), СЕрежа рядом, я рядом, все в поле зрения
3. потом когда Алёнка уже явно хотела спать, мы гулять шли. Она спит в коляске, у нас со старшим полноценное общение.
4. Потом приходили домой, когда Алёнка просыпалась, обедали, чуть чуть играли.
Сережа у меня редко сам засыпает, его укладывать надо.
Так вот- тут было 2 варианта, либо Алёнка минут 15-20 сама лежит в кроватке, играется сама с собой, я укладываю СЕрегу (но это редко конечно).
Либо обычно у меня Алёнка под боком сосет титю, с другой стороны СЕрежа укладывается. Все довольны))) Он засыпает, мы с дочкой идем в др. комнату доедать, доигрывать. И в конце концов она тоже засыпала.
У меня час 1,5 свободного времени. Я отдыхаю.
5. Потом обычно после сна дети благодушные и спокойные. Играют сами. Так я дела делала домашние. Алёнка еще вечером спала, но тут конечно СЕрежка мог ее разбудить своими играми. Ну тут уж ничего не поделаешь.
Ну а вечером там как получится. Все-таки муж дома. НА ночь по началу он укладывал Алёнку, я Сережку.
Короче тут главно совместить режимы примерно сна. И мне было проще сначала уложить страшего, чтоб он не мешал алёнке спать.
По поводу садика. Сначала старшего отдала в 2г7мес. Аленке было т.е.4 мес. где-то. Но он так жутко начал болеть и заражать ее, что после 3-х мес. хождения (да сложно назвать это хождением), я его оттуда забрала. И вот только в августе 2012 пошли снова. ТОже конечно болеет. Но уже не так. Да и Алёнка уже большая, не так страшно, что заразит.
А по поводу кормления- я Сережу отучила от гв в 1г9мес. Когда стала кормить Алёну, он тоже попросил)))), я предложила, но он конечно отказался. А вот соски Алёнкины по началу сосал)))
От недосыпа уставала я не очень, т.к. Алёнка до полугода нормально спала. Она сейчас хуже спит...И у нее такого не было, чтоб она по полночи гуляла
0
27.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Тамбов
спасибо огромное за ответ!!! Это как раз то что меня волновало больше всего!!!
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (17 лет, 14 лет)
Чугуевка
еще хочу сказать, что главное настрой
если думать, что будет тяжело и плохо- то так и будет, если мыслить позитивно- то все будет хорошо
я конечно не идеализирую))), сложности были и есть (но у кого ж их нет)))
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Тамбов
Кстати, я тоже так думаю.... кто то и одним пишет ужас-ужас... а бывают мамы с тремя малышами и описывают как в сказке... Еще раз спасибо, очень помогли!!!!!!!!!
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (21 год, 14 лет)
Химки
Между мальчишками разница 6 лет, 3 месяца--очень хорошая. Дальше посмотрим, но пока любовь и понимание. А вот между младшей и средним очень мало. Просто нет возможности насладиться ими вполне. как белка в колесе, вся в делах и заботах. Совет: не торопиться! все успеется....
0
27.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Тамбов
А можете кратенько написать о графике дневном... особенно первые месяца, как они спали? как кормили вы?
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Тамбов
погодки.... я пытаюсь представить как в мою жизнь впишется еще один малыш...
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (21 год, 14 лет)
Химки
Погодки--сложно) лично для меня. В общем так: Линочка родилась раньше срока. тут много причин... Итак Святулька налаживал лактацию. Сейчас оба на ГВ. Лина полноценно. Свят только ночью во сне.
Просыпается утром старший--в школу.Кормлю Линуську и спать, Святке варю кашу. малявки спят до 10 примерно. В 10 все кушаем и идем гулять на часика 2 примерно, Забираем старшего со школы. Приходим--обедаем, играем, спим. Часов в 4-5, кушаем и играемся. Старший--уроки. малявки ждут папу. мама вся растрепанная пытается хоть что-то сделать... Приходит папа) ужинает. естественно дети вместе с ним. Мама пытается проникнуть в душ. была замечена.... Свят идет с мамой купаться. пока папа с дочей общаются. Потом идет купаться старший) в 9-10 он идет спать. Малявки не спят(естественно Линочка до 3-х месяцев много спала. сейчас все иначе). В 10 купаю младшую и Свята(снова). он не может не купаться. если кто-то там(следит за ванной).
Кормлю Святку кашей. Линочку грудью, и с двумя засыпаем. Потом Святика в свою кровать. доча с нами. Мама не спит--готовит на завтра обед и ужин. убирает и стирает.... выедает папе мозг. Примерно в час доча снова кушает, и уже с ней засыпем.
Больше всего напрягает --ванная и туалет. потому как кто-то из малявок со мной. С едой все нормально. и гулять сложновато иногда. когда Свят буянит и не хочет в коляску.
В общем если есть возможность не торопитесь. детей я почти не вижу, я белка в колесе. нет момента созерцания. Я постоянно что-то ДОЛЖНА.
0
28.01.2013
Ответить
Мама троих (30 лет, 18 лет, 14 лет)
Погар
Поддерживаю полностью! Хоть и разница побольше!
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (21 год, 14 лет)
Химки
А еще и на себя совсем нет времени. муж явно такого не достоен. но я исправлюсь)
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Тамбов
спасибо большое, все подробно и сразу представила.... вы - героиня! мне наверное рано, подождать нужно пару лет....
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (21 год, 14 лет)
Химки
это дело каждого. Когда Севе было гда 4 мне безумно захотелось маленького. И только через год получилось забеременнеть, зато потом через месяц после родов.... и снова через пол-года. Думаю. не стоит торопиться.
0
28.01.2013
Ответить
Мама троих (30 лет, 18 лет, 14 лет)
Погар
У меня между младшими 3,5 и всё равно маловато. Я считаю должна быть лет пять разница, чтобы был как бы помошник. А мой мне ужас как мешал и кормить, и спать. Только через год как то полегче стало. Стал понимать, разговаривать шепотом и не вноситься в комнату как вихрь.Помогал старший сын и муж. В сад обязательно, а то бы я вообще загнулась. Спит сын с мужем, я с дочей в разных комнатах. А сейчас они даже играют вместе. Но дети всё таки разные: у меня сынок очень избалованный, думали больше детей не будет, а тут бац и доча. Арсений до четырех лет мог ещё по семь раз за ночь проснуться поорать, попить, пописать. Сейчас полегче - уже даже сам может заснуть.
У сестры 1,6 - вот это кошмар, так кошмар. Живет у мамы, т.к. одна я не знаю как бы она справлялась.
Пысы И постоянное чувство вины перед средним сыном. Мне все время кажеться что я мало уделяю ему времени. Хотя я стараюсь...
0
27.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Тамбов
спасибо за комментарий... будем думать
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (18 лет, 13 лет)
У нас разница почти 5 лет (4,8). Я думаю хорошая разница. Дети оба планированные,по этому умышленно ждали,хотя чучуть не до ждали...Я хотела чтоб было 5 как минимум,но потом меня что-то резко переклинило и мне захотелось лялечка "прям здесь и сейчас" ))) Сейчас своего мнения не изменила думаю 5-6 в самый раз,можно и больше,но не меньше.
У сестры погодки.Когда они родились я была не замужней и жили мы все вместе с мамой.Сказать что это трудно,не чего не сказать......И если честно не пойму почему девочки иногда умышлено "делают" погодок.Это очень трудно. Сравниваю иногда наших с сестрой детей....Мне кажется (как бы так правельно сказать) что я своему старшему как бы больше "додала" Он один,было и не трудно и все время уделялось только ему.Меньше нервов и нет повода на нем срываться из-за этих же нервов и усталости.Ну как-то так.
0
27.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Тамбов
спасибо за комментарий... а как они между собой общаются? сыну интересна сестричка?
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (18 лет, 13 лет)
Первое время ему было очень интересно,сейчас он уже к ней привык.Уделяет ей не мало внимания,но в основном гуляет на своей волне,она для него маленькая))). Там ниже кто-то писал,что ревности бывают с любой разницей в возрасте,так вот я не соглашусь.Захар никогда не ревновал сестричку.Но я с самого начала бер.очень активно его готовила,старалась вызвать у него восторг и радость от того что у нас будет лялечка,я очень боялась этих ревностей,боялась обидеть его этим,тем более он очень "мамин",но все с этим у нас хорошо. Я никогда его за неё не ругаю,через его "не хочу" не заставляю его с ней играть или присмотреть за не.Я попрошу его,если он занят и не хочет ей уделить внимание,то я не настаиваю.И дело в том что я ПРОШУ его если мне надо чтоб он за ней присмотрел,а не указываю или настаиваю.
0
28.01.2013
Ответить
Мама троих (17 лет, 14 лет, 4 года)
Кириши
2,8 разница. самое сложное - это ревность старшей. жалею ,что на погодок не решились. и оч.рада ,что не стали тянуть до еще бОльшей разницы.
0
27.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Тамбов
А чем было бы легче с погодками? Меня смущает укладывание спать и кормления.... как их одновременно...
0
28.01.2013
Ответить
Мама троих (17 лет, 14 лет, 4 года)
Кириши
а кто сказал, что было бы легче? я не с этой стороны рассматриваю разницу между детьми - что б было легче.... я смотрю просто что б детям было бы интереснее и полезнее. мои сейчас пытаются уже вместе играть, удается уже все чаще, но все-таки разница дает о себе знать - не во все игры им удается играть вместе, не всегда еще понимают друг друга. у погодок это понятие как-то быстрее происхождит, и игр совместных больше, и растут дружно, и компания общая складывается, интересы. чем больше разница, тем сложнее наладить близость.
ну и для мамы плюс - еще не все забыто ,не надо по-новой навыки нарабатывать))) а если однополые - еще и экономия)))))) шучу))))
а со стороны легче-сложнее, мне кажется этот вопрос вообще рассматривать нельзя. это ж дети, с ними "просто" не бывает, в каждом возрасте свои плюсы и минусы. разница 3-4 года тоже чревата ревностью (там ребенок более смышленный и уже понимает. что его ущемляют во внимании ,но еще не настолько взрослый, чтобы понимать, что малыш - его родной братик/сестричка и мама не стала его любить меньше из-за появления еще кого-то в семье...., да к тому же обычно в этом возрасте сташие начинают ходить в сад, и тут двойной стресс для ребенка - новое общество и плюс пополнение. тоже самое в лет в 6 - там школа, первый класс, старшему надо повышенное внимание уделять, а если в это время появился новорожденный, это сложно. ну и так далее - в каждом возрасте можно найти "минус", если его искать)))))
а что вас смущает в укладывании и кормлении? мамы двойняшек же как-то с этим справляются, хотя поначалу тоже всех пугает все)))) мелкий поначалу спит днем достаточно много - это время игр со старшим. грудью когда мелкого кормила -0 старшая рядом лежала, я ей книжки читала. а попозже с кормежкой еще проще - одоих в стул (тут уж правда либо второй стул для кормления покупать, либо приучать уже старшего сидеть на взрослом стуле) - и по очереди в рот)))))))
купали сразу обоих в большой ванне практически с рождения младшего.
мне кажется, к этому вопросу надо подходить не с позиции "как легче", а с позиции - как детям лучше. а "легче" в вопросах рождения и воспитания детей - спорный вопрос)))))) было бы желания, и тогда сложности не так страшны, организовать можно все что угодно))) ИМХО.
п.с. а рожать младшего попозже для того, чтобы старший мог уже нянчится - это вообще в моем понимании издевательство над старшим)))) он должен прожить свое детство, а не младшего брата/сестрички)))))
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Тамбов
я вспоминаю как Сережку вечером укладывали, графики у детей разные.... один спит, другой играет...
0
28.01.2013
Ответить
Мама троих (17 лет, 14 лет, 4 года)
Кириши
тяжело укладывался? я как-то спокойно относилась к укладываниям. не хочешь - не спи. а у когда захочет - грудь в рот и спит через 5-10 минут) к тишине изначально не приучала ни младшего ни страшую, поэтому и до сих пор спокойно под любой шум засыпают (ну как под любой... под дрель не уснут конечно, а вот если машина стирает или тв работает - без проблем). поэтому под книги хорошо засыпают. при чем оба. старшей читаю - младший с грудью засыпает, потом со старшей в комнату к ней уходим, там она ложится или мультики смотрит или также читаем, и засыпает. бывает, и с младшим одновременно угоманивается - тогда только перенести остается)))) ну или его укладываю, она сидит рисует или мультик смотрит.. как-то так. проблем вообще с этим никогда не было.
когда спал младший, а старшая играла, просто к мелкому дверь закрываю и радионяня мне в помощь.
вот гулять уже чуть проблемнее. тут сначала старшую одевала, ставила в дверной проем, что б не вспотела, и быстрегнько младшего укутывала. дочка конечно поторапливила. кричала "мама, пошли уже" и т.д. но ничего, первое время не оч.удобно ,но потом приноровились, режим выработали. а как младшему год исполнился - так вообще без проблем стало - они играют вместе, и когда их двое дома, я успеваю даже больше сделать, чем пока дома кто-то один из них - они развлекают друг друга, пока я занята, меня не дергают)))
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (36 лет, 14 лет)
Москва
А у нас разница в 22 года)) И это тоже здорово!!!
0
27.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Тамбов
да, в этом свои плюсы.... а сколько вам было когда младший появился?
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (36 лет, 14 лет)
Москва
19 сентября мне исполнилось 41, а 27-го на свет появился Вано))
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Тамбов
ух ты!!! братья ладят?
у меня в планах 3-е деток, причем третьего хочу после 40... не тяжело? в смысле кто то считает что чуть не до 30 нужно отстреляться, а потом уж растить....
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (36 лет, 14 лет)
Москва
Старший сначала ревновал очень)) А теперь все хорошо!
По-хорошему, всему, конечно, свое время))) Но вот у меня вот так в жизни сложилось)) Тяжелее, естественно, чем было в 20 лет, но не критично! А в чем-то даже и проще!
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (16 лет, 14 лет)
Санкт-Петербург
У моих разница 2 года.Зная все трудности для меня, а самое большее трудности для старшей дочки, которая тогда была 2-х летней крохой и очень нуждалась во мне,советую всем. Минимум 4 года должна быть разница.Я если бы знала, никогда не решилась на такую маленькую разницу)).Если интересно почитайте у меня в дневнике статью, как ихбежать ревности между детьми.Я все старалась по ней. Старшую держу около себя, в сад не вожу. Не хочу ей причинить боль, типа мама родила сесренку, а я ей стала не нужна(((.В общем, двое малышей дома-это очень тяжело... Первый год все время гуляли. Маленькая спала днем 3 раза на улице, а старшая гуляла, т.к. дома бы это не получилось. Одной играть, другой спать. Будила бы постоянно.Да, и сейчас не легче, у них нет общих игр еще. Приходится быть постоянно рядом.т. минимум 4 года, а лучше больше. когда поймеие, что старшему ребенку мама уже не сильно нужна.
0
27.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Тамбов
спасибо, пошла к вам в дневник изучать
0
27.01.2013
Ответить
Мама двоих (17 лет, 14 лет)
лучше двойняшек рожать и сразу разнополых))
у нас разница 2.5 года. Трудность по началу была с вождением старшего в сад.
Я считаю, разница должна быть либо вовсем минимально, погодки или максимально, когда старшему ребенку лет 10.
Часто рожают второго, когда первый в школу идет. Я считаю, что это неудачно, забота о новороженном отнимет все силы будет уже не до успеваемости в школе...
0
31.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Тамбов
А почему не до успеваемости? Мама по крайней мере дома в декрете, а не на работе... Не представляю как будет 7 летний ребенко один возвращаться, домой и ждать до вечера когда придут усталые родители, чтобы делать уроки....
Вот какую бы разницу в возрасте ни начинаю представлять, сразу нахожу кучу минусов.... хочется закрыть глаза и будь что будет....
0
01.02.2013
Ответить
Мама пятерых (от 8 лет до 17 лет)
Краснодар
у моих разница 3,2 и я считаю это птимальная разница между детками ни много и ни мало...и я справлялась и всем успевала уделить внимание. старшая уже много понимала...ревности нет, девченки любят друг друга...но я не представляю когда разница у малышей до 2 лет...это очень сложно...я со своими к вечеру как выжатый лимон...а с маленькими еще тяжелей...зная что старшей еще надо мое внимание, а тут еще один маленький...уууу, жуть...планируем 3 ребенка, но опять же с разницей 3-4 года
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Тамбов
вот и я хотела бы не очень близко.... но в то же время троих.... как все успеть....
0
28.01.2013
Ответить
Мама пятерых (от 8 лет до 17 лет)
Краснодар
сейчас младшей 1.4 и с каждым днем все легче и легче, успеваю все))))) я расписываю план на неделю и на каждый день.
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Абакан
у меня с братом 3,5 и у мужа с братом 3,5, только я младшая, а он старший)))).
Мне кажется это идеальная разница, меньше тяжело, а больше уже морально тяжело снова вспоминать так сказать)))). У племянниц разница 5 лет, это уже много они так тяжело друг с другом ладят! Хотя, конечно, в этом виноваты сами родители, они часто оставались у разних бабушек по-отдельности.
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Тамбов
Мне кажется не в этом деле....у меня с сестрами 4 и 11 лет разницы.... вот когда 4, то вроде и незначительная разница, но в понимании ребенка это много, мы так и не ладим.... а там где 11, проблем не возникает обе знаем что я старше и почему мне что то можно, а ей нельзя...
0
29.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Абакан
через 11 лет я точно не решусь родить))))
0
29.01.2013
Ответить
Мама троих (21 год, 14 лет, 13 лет)
Костанай
с пацанчиками разница 6 лет - считаю идеально! как раз в школу пошли, я дома в декрете. все под контролем.
а вот сейчас будет разница 1 и 9 мес и меня это слегка беспокоит...
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Тамбов
Мне тоже нравится разница 6-7 лет... но с другой стороны ровесники имеют больше общего игры, увлечения...
0
29.01.2013
Ответить
Мама мальчика (13 лет)
Вологда
Наташ,за вторым захотела? Молодец.
У меня с братом разница 7,5 лет. Когда он только родился (до года) был интересн мне новый человечек..Потом мы с ним как-то не очень...да и сейчас только наладилось наше общение..никогда между нами дружбы особой не было..
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Тамбов
а ты будешь большую разницу делать? или еще полгода и в путь?
0
28.01.2013
Ответить
Мама мальчика (13 лет)
Вологда
Ну вообще пока не планирую,но если Бог даст только рада буду..
вообще я хотела бы большую разницу у детей, а муж маленькую..говорит 2 года максимум.. так что как получится.. а трудно будет всегда
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (16 лет, 14 лет)
Москва
у нас разница 1,8 думаю надо года 4 хотя бы))))))))) ну так зато разница не большая, ьудут дружные, осталось потерпеть не много))
0
28.01.2013
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Тамбов
Вот и мне кажется что с маленькой разницей, дети более дружные.... у них общие интересы, общие возможности....
0
29.01.2013
Ответить
Мама двоих (16 лет, 14 лет)
Москва
ага главное пережить первые два года))) хотя у кого и больше разница тоже свои проблемы говорят ревность у старших больше все таки!
0
30.01.2013
Ответить
Мама мальчика (14 лет)
Рига
я если второго буду планировать,то с большой разницей,лет в 15,не меньше.Когда друзья становятся важнее мамы.
0
27.01.2013
Ответить
Мама троих (20 лет, 18 лет, 13 лет)
Нальчик
Между первыми 2,5 года, с младшим 4года и почти 7 лет разница. Трудности и тогда были и сейчас) Но все они преодолимы. У брата разница между сыном и дочкой 1,3 года, было трудно первые месяца 4-5, но сейчас детки настолько дружны и помогают друг другу во всем)
0
28.01.2013
Ответить
Мама троих (21 год, 21 год, 14 лет)
Подольск
У нас разница 6 лет, и я считаю , что самое оно! Дети старшие уже "в уме" , помогают: посидеть могут и играют, вместе купаются, могут успокоить, ну вообщем хорошая разница )))
А погодки я считаю , хуже двойни, это мое личное мнение, ооочень тяжело!
0
28.01.2013
Ответить