Нейропсихология и коррекция речевых расстройств
"Нейропсихологические основы современных методов коррекции речевых расстройств"
Хорошая лекция для учителей начальной школы. Для родителей тоже.
Презентация здесь - http://s.ext.spb.ru/2_Webinars/2013-10-16-Webinar-16-00/
Конспект двигательной коррекции (какое упражнение, как на мозг влияет) - под катом.
Название упражнения, задания |
Цель |
1. Дыхательные упражнения | Приведение коры головного мозга в тонус. Включить ребенка в учебный процесс, повысить работоспособность. |
2.Упражнение на зрительно-моторные координации. | Расширение зрительного пространства. Подготовка к восприятию зрительного материала и списыванию с доски, с учебника, расширение зрительных границ при чтении и письме. |
3.Упражнение на акустический гнозис. | Расширение аудиального пространства, восприятия инструкции и речи. Подготовка к звуковому анализу и синтезу слов, к восприятию фонем. |
4.Дыхание животом | Повышение работоспособности, ломка дыхательного стереотипа, повышение самоконтроля. |
5.Подъем рук и ног (одноименно и разноименно) | Активизация правого и левого полушария и межполушарных взаимодействий. Развитие кинетического праксиса. Повышение самоконтроля и саморегуляции. |
6.Качалочка на спине | Направлена на устроение гипотонуса в теле. Повышение самоконтроля. Повышение энергетики коры, за счет активизации ЦНС. |
7.Качалочка на животе. | Направлена на устроение гипотонуса в теле. Повышение самоконтроля. Повышение энергетики коры, за счет активизации ЦНС. Проработка пространственного фактора. |
8.Бревнышко | Повышение самоконтроля. Проработка пространственного фактора относительно своего тела и габаритов комнаты, подготовка к восприятия пространства на листе бумаги. |
9.Партизан на животе(только вперед) | Активизация межполушарных взаимодействий. |
10.Партизан на спине (только назад). | Активизация межполушарных взаимодействий. Проработка пространственного фактора. |
11.Гусеница большая (вперед и назад) | Способствует переключению с одной деятельности на другую, контроль за своим поведением, своим телом. |
12.Гусеница с проговариванием по фазам. | Соотнесение двигательной деятельности с речью. Подготовка к анализу слова. Способствует переключению с одной деятельности на другую. |
13.Гусеница маленькая (вперед и назад). | Укрепление мышц спины. Активизация межполушарных взаимодействий. |
14.Упражнение "Кошечка" одноименно, разноименно, с переключением по хлопку или по заданной программе. | Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка координации движений. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другую. Выработка умения слушать и следовать заданной инструкции. |
15.Упражнение «Сфинкс» одноименно, разноименно, по хлопку с переключением или по заданной программе, с поднятием руки и ноги. | Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка координации движений. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другую. Выработка умения слушать и следовать заданной инструкции. |
16.Упражнение «Лева» «Лева руки-скрестно» - одноименно, разноименно, с переключением по хлопку, с языком и глазами. | Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка координации движений. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другую. Выработка умения слушать и следовать заданной инструкции. Снятие синкинезий. Повышение самоконтроля за собственной деятельностью. |
17.Упражнение «Паучок» вперед-назад, боком. Одноименно, разноименно, с переключением по хлопку. | Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка пространственного фактора. Укрепление мышц рук. |
18.Упражнение «Лева боком» одноименно,разноименно, руки скрестно, с переключением по хлопку или заданной инструкции. | Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка координации движений. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другую. Выработка умения слушать и следовать заданной инструкции. Повышение самоконтроля за собственной деятельностью. |
19.Упражнение «Носочки-ладошки» одноименно, разноименно, с языком и глазами, руки скрестно-ноги врозь с переключением по хлопку. | Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка координации движений и мелкой моторики. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другую. Выработка умения слушать и следовать заданной инструкции. Повышение самоконтроля за собственной деятельностью. |
20.Упражнение «Скалолаз» одноименно, разноименно, руки скрестно, с переключением по хлопку или заданной программе. | Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другую. Выработка умения слушать и следовать заданной инструкции. Повышение самоконтроля за собственной деятельностью. |
21.Упражнение «Солдат» одноименно, разноименно, с переключением по хлопку. | Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другую. Выработка умения слушать и следовать заданной инструкции. Повышение самоконтроля за собственной деятельностью. |
22.Упражнение «Гномик» одноименно, разноименно, с переключением по хлопку. | Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другую. Выработка умения слушать и следовать заданной инструкции. Повышение самоконтроля за собственной деятельностью. |
23.Упражнение «Ходьба с хлопками» | Повышение самоконтроля за собственной деятельностью. Снятие симптомов инертности и импульсивности. Развитие акустического гнозиса. |
24.Упражнение «Отработка элементов динамического праксиса. 3 программы. | Повышение самоконтроля за собственной деятельностью. Умение быстро и четко переключаться с одной деятельности на другую Снятие симптомов инертности. Выработка следовать заданной инструкции. |
25.Упражнение «Хлопки под музыку» | Развитие акустического гнозиса и слухомоторных координаций. |